Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

Так уж ли важен мультибитовый ЦАП ?

 
 
Я это к тому, что при выборе CD-проигрывателя до 1000$ одна часть авторитетных производителей, такие как C.E.C., Parasound, тот же Teac применяют однобитовый DAC, в то время как Denon или Arcam используют ЦАПы с высокой кратностью. <br>Что выбирать в таком случае, если возможности купить внешний DAC в ближайшее время не предвидится ?
 
 
приведу пару цитат из письма Юлия Иткина <br> <br>А что Вы имеете в виду про нормальные мультибитные цапы?, есть и однобитные очень не плохие и мультибитные средней поршивости. Но все надо слушать. Нормальный мультибитный цап (внешний) стоит не менее 1000 долларов, так что же может стоять в аппарате за 500 долларов. Ведь дело не только в цапе но и в его окружении - питание, аналоговая часть, преобразователь ток - напряжение, выходной буфер. Бывает что просто это маркетинговый ход, например ставят в аппарат цап от бурн брауна РСМ63 , а все остальное не ахти, ну и пишут в проспектах что там стоит этот цап , а все остальное как в аппарате за 200 долларов. <br> <br>Интересное замечание по поводу цапов - я незнаю знаеш ли ты то , что оцифровка аналогового сигнала при изготовлении цифрового мастера происходит с помощью шестнадцати битного сигма-дельта АЦП , по сути однобитного гибрида. Поэтому есть мнение что исползование мультибитного ЦАПа  спорный вопрос (может это просто маркетинговый ход). Я смотрел в прайсах и заметил что в ценовых категориях 3-5 тысяч долларов есть и однобитники и мультибитники и те и другие прекрасно звучат, но естественно каждый со своим небольшим окрасом, тоесть на любителя. Что лучше - дело вкуса.
 
 
Могу добавить следующее : <br>У меня сейчас есть пару профессиональных таскамов <br>и что интересно , например в TASCAM CD-301mkII, <br>транспорт и все управление от сони, а цап стоит MASH от всеми нелюбимого техникса, так этот аппарат звучит так что это техниксу и не снилось. <br>Вывод - очень грамотно все сделано (схемотехника).
 
 
Этот вопрос очень важный вообще. Хотелось бы разобраться в нем по возможности. Я тоже не замечал никаких преимуществ мультибитовых аппаратов над однобитными в категории от 1000 до 3000 у.е. Внешний же ЦАП всегда давал результат.
 
 
2Юлий Иткин <br>Интересно, вроде бы Tascam - подразделение Teac. А они для дорогих моделей используют свои собственные разработки транспортов, тот же VRDS, к примеру. <br>
 
 
Скорей TEAC наверно подразделение TASKAMa, схемотехника у тика и таскама разная, тик делает бытовую технику, а таскам профессианальную поэтому и требования разные. У таскама очень высокая надежность в работе (для профессиональной техники это на первом месте) и сделан он для крепления в стойке или ящике за переднюю панель. <br>Транспорт в TASCAM CD-301mkII соневский стандартный ( KSl-2102AAM )упрощенный но сделан супер (производство сони оригинальное), работает как часы. А тик это уже бытовуха, там другие требования к аппаратуре.
 
 
На мой взгляд, аппараты на мултибитовых Burr-Brown ЦАПах дают более естественный, более похожий на аналоговый звук. При условии грамотной обвязки ЦАПа и реализации аналоговой части.
 
 
На самом деле принципиальные проблемы есть и у 1-битовых, и у многобитовых ЦАПов. Я уже не говорю о том, что за исключением о-о-очень дорогих моделей, 24-х битовые аппараты на реально не работают "дальше" 20-го бита.
 
 
Вопрос к Юлию Иткину.Мне предложили тот самый TASCAM
CD-301MK2,вроде трёхлетний ,за смешную цену-цену стоимости нового CAMBRIDGE AUDIO D500.Буду признателен если у вас найдётся время более подробно
охарактеризовать этот аппарат с технической
и музыкальной стороны (как звук?).Каковы его техданные.
Может ли он быть трёхлетний или скажем их уже давно
не выпускают.



 
 
Александр, эта модель трехлетней быть не может. Ей минимум 5 лет если не больше.

Господа, как бывший владелец ТАСКАМа-401 мкII,  ничего хорошего сказать не могу про музыкальные качества этого аппарата.

Да, транспорт надежный (хоть не все болванки и читал), тяжелый (вроде бы хорошо), может работать сутками, но...

Звук напористый, средневерх и бас задран. Короче, типичная Япония. Хоть и детальность определенная есть, но утомляет слушать.

Зато в защиту однобита МАШ скажу. После ТАСКАМа был НАД502 с этим ЦАПом и всего лишь 4-хкратной передискрет. Звучит замечательно, лучше новых 521, 541 и иже с ними. Которые мультибиты.

Правильно писали, битность еще ничего не решает. Важна аналоговая развязка.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)