Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 След.

Золотой ключик от High-End

 
 
А вообще-то, господа, я не хочу переливать из пустого в порожнее. Мне нравится Маша, а ему Глаша... Это не тема для обсуждения. Тема же была такая: <br> <br>АМ СВОИХ ФУНКЦИЙ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ <br> <br>По этой теме я согласен свое мнение высказывать, а спорить о том, чего нет (идеальный усилитель) и у кого кабель толще, бессмысленная трата времени. <br> <br>Всех благ!
 
 
2 Евгений Поляков <br>> С моей точки зрения, рассуждать о взаимных преимуществах/недостатках домашнего кинотеатра и стереосистемы столь же полезно, как сравнивать утюг и кофеварку. <br> <br>Вы могли бы заметить, что взаимных преимуществах стерео/дк здесь никто не рассуждал. Если бы мне пришло в голову нечто подобное, я бы скорее писал о соотношении кина и музыки как видов искусства, но здесь не место для подобных вещей. <br> <br>> «Мне (пока) не удалось понять, что значит изумительно сфокусированное и образное звучание». <br> <br>Пользуясь случаем, прошу Вас объяснить мне, что такое изумительно образное звучание. А также (если мое предположение, что речь идет о пространственной локализации) - почему автор не выразил ту же мысль по-человечески. Выскажите предположение, если не сложно. <br>А если вы мне еще заодно объясните, как усилитель может быть мелодичным - буду безмерно благодарен. <br>
 
 
Саше Шустикову. <br> <br>Саша, хотя с Вами непросто говорить о том, о чем мы здесь говорим, мне лично очень приятно, что Вы не ушли под лед, не впали в агрессию и не принялись лягаться и плеваться, как обычно поступают здесь люди, которым нечего возразить, или чье увлечение здесь посмели не похвалить. Полагаю, Вам действительно хочется разобраться в вопросе. Давайте попробуем. <br> <br>Начнем с того, что спросить, "...что для нас является идеалом (или что для Вас важнее)- техническая идеальность... или психоэмоциональное восприятие музыки..." это все равно, что спросить, насколько литр воды больше кила огурцов. Абстрагируйтесь от всех тех систем, которые Вы слышали - нравились они Вам или нет, дело десятое - и ответьте, пожалуйста, на один простой вопрос: Вы считаете, что аудиокомпоненты ДОЛЖНЫ тем или иным образом влиять на проходящий через них сигнал или нет? <br> <br>Какими носителями музыки пользуется большинство из нас - наверное, компакт-дисками? Кто-то пользуется винилом, кто-то еще и кассетами. Да это, впрочем, и не так важно... Важно то, какой сигнал мы имеем от «источника». Какой он есть - такой и есть, поделать с ним мы все равно ничего не можем. Нет, то есть мы, конечно, можем взять эквалайзер и поменять все чего угодно... Какой только в этом смысл? О том, какой там сигнал был ДО ТОГО, как его записали на тот или иной носитель, мы ничего не знаем. Да и зачем нам это знать? Не будем в данном контексте говорить также и о том, какие изменения претерпевает записанный сигнал при прохождении через тот же ЦАП (если вообще претерпевает). Тем более что, кроме как взять другой проигрыватель, у нас никаких других вариантов воздействия на ИСТОЧНИК нет. <br> <br>Возьмем за отправную точку то, каким мы получаем сигнал на выходе, пусть,  проигрывателя компакт-дисков – это будет наш референсный сигнал. Какой вышел - такой вышел, пенять, как уже говорилось, можно либо компании звукозаписи, либо проигрывателю, либо и тем и другим. Дальше нам нужно его усилить и подать на АС. Так Вы считаете, что на следующем за источником участке тракта и сам усил, и соединяющий их межблочник тоже должны «внести каждый свою лепту»? Для того чтобы сделать сигнал еще «более другим»? А-а, Вы, наверное, сейчас скажете, что идеальных источников не бывает, и что «кривость» усилителя (забудем про межблочники) как раз и нужна для того, чтобы, будучи наложенной на «кривость» источника, дать Вам тот самый, милый Вашему сердцу звук, так? Типа, минус на плюс в сумме дает ноль. «Выпуклость» источника компенсируется «впуклостью» усилителя, и сигнал становится «ровным». Так или не так? А для полного кайфа можно ввести в уравнение еще пару неизвестных – АС и кабели к ним – так будет еще интересней! Вот уж действительно поле для исканий, так поле! «Кривизну» источника можно теперь править «кривизной» усилителя не полностью, а лишь частично. Оставшиеся серьезные неравномерности отдать на откуп АС, а мелочи «довести» кабелями! Если в это углубиться, то вариантов/комбинаций можно придумать столько, что жизни не хватит все перепробовать. Зато есть чем заняться в свободное время... <br> <br>Все было бы здорово, если бы не один омрачающий ситуацию факт – О КРИВИЗНЕ ИСТОЧНИКА НАМ В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НЕ ИЗВЕСТНО НИЧЕГО. А потому попытки исправить «то, не знаю что, но знаю как» - гадание на кофейной гуще и тыканье пальцем в небо. Вот почему я считаю, что все остальные «участники» аудиотракта не должны добавлять отсебятину к сигналу источника, а если уж и делать это, то по минимуму. Хватит позарез уже одного того, что любые АС сами по себе (а в купе с комнатой так и подавно) – «гнут» сигнал так, что никаким усилителям и не снилось. Так не хватало еще, чтобы и усилы в этом процессе участвовали. <br> <br>Боже, сколько же можно трепать языком о кабелях, усилах, конусах и прочем дерьме, когда самым узким местом любой системы является АКУСТИКА и КОМНАТА, где она установлена? Скажите мне, пожалуйста: ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ЗДЕСЬ СЕРЬЕЗНО ЗАНИМАЛСЯ РАЗМЕЩЕНИЕМ АС В СВОЕЙ КОМНАТЕ? Определением реальной роли демпфактора усила в конкретных условиях? Постижением смысла (а точнее его отсутствия) необходимости использования акустических кабелей в палец толщиной? У меня такое ощущение, что НИКТО, поскольку если бы кто-нибудь как я серьезно этим занялся, то он бы уже давно на хрен забыл про всю неидеальность всего остального, а также про то, как такой-то усилитель сочетается с такими-то АС! Минуточку, сейчас блевану только... Давайте поговорим лучше про это. Саша, у меня есть интересные материалы по акустике комнат, размещению АС в них, которые представляют собой не просто интересное чтиво, которое я почитал, отошел подрочил, снова почитал, заснул, проснулся, овладел собой и, немножко «спустя», заснул снова. Это чтиво «работает» на практике. Я Вам скажу больше – без хорошего ЭКВАЛАЙЗЕРА в наших реальных домах вообще слушать ничего нельзя. Но об этом тоже во второй части «ЭНХ». <br> <br>О-о! Пока я кропал, тут уже сообщений прибавилось... <br> <br>Саша, важны не отдельные значения THD, IMD, DF, Slew Rate и все такое, а ИХ СОВОКУПНОСТЬ. Я постараюсь дать эти критерии во второй части «Этого недоступного хаенда...». Хотя, вообще говоря, это тема для многочасового доклада, как минимум. Наберитесь, пожалуйста, терпения. Самому невтерпеж. <br> <br>Верно подмечено: «Сколько Волка не корми, а у Слона х.. все равно толще!» <br>
 
 
Всем привет! <br> <br>Решил я все-таки встрять в этот тред... Хотя он мне и не совсем понятен. <br> <br>2 Евгений Поляков <br> <br>Интересное мнение, но не более того. Что Вы пытались сказать и кому я, признаюсь, так и не понял (что то я вообще мало что стал понимать). Если бы это письмо было бы опубликовано на конфе - я бы понял: человек просто высказался, а когда человек посылает его в неуважаемый им журнал... Неужто остались еще люди желающие изменить мир? <br>Вадим все-таки прав, что Вы пытались навязать свое мнение, хотя бы категоричностью суждений. <br>Я в чем то согласен с Вами в чем то нет, но Ваша категоричность напрочь перечеркивает положительное мнение (возможно что я вообще неприемлю категоричности в чем либо). <br>Вы конечно скажите: а как же 2х2=, но тут надо смотреть разных точек зрения - кому то прижимают ствол к яйцам, кто то держит в руках этот ствол, у кого то в кармане пачка баксов, у кого то ее нет, но он очень ее хочет. <br>По поводу Вашего наезда на лампы - ну не нравятся они Вам, ну и что, пусть слушают те кому они нравятся, зачем их на помойку выбрасывать? <br> <br>2 Рауль <br> <br>Блин, скатываемся мы опять к софистике. При чем тут идеальный усилитель? Как он применим к реальной жизни? <br>Давай расставим все точки над и. Раз существует идеальный усилитель, то значит, что есть - идеальный источник и идеальные АС. Т.е существует идеальная система, которая абсолютно точно  воспроизводит звук. Но как ты представляешь звучание, даже небольшого джазового оркестра в 18 метрах? Получается что нужна и идеальная комната. По моему значительно проще технически или равнозначно этому реализовать какую то машину которая будет тебя материализовать в определенных точках времени и пространства, что бы ты смог насладиться музыкой. Захотел бы ты, к примеру, послушать Оскара Петерсона - нажал на кнопку и очутился в Лондон Хауз в Чикаго в 67 году и наслаждайся пожалуйста. Но и тут я уверен есть определенные неидеальности - как то: смена часовых поясов, смена давления, времени года или просто какие нибудь переходные процессы. <br>Поэтому позволю себе быть категоричен: нет, не было и не будет "идеальной" системы или усила, по крайней мере в абсолюте, то бишь применимой ко всем. <br> <br>2 Вася Данилов (прошу прощения Вологодский) <br> <br>То ли я %удак, то ли Вы, а может философия, мать ее. Даже если и существует идеальный усилитель, то на хрена он нужен при неидеальности всего остального? Не пора ли призадуматься над тем, что он не нравится 2/3, Вы же не для себя делаете, а на продажу. <br> <br>Олег <br> <br>З.Ы. А я вот на метро катаюсь и ничего... Хотя на руке отечественный автомобиль ношу (в денежном эквиваленте конечно), но причем тут звук? <br>З.Ы.Ы. И зачем на эллиптические динамики наезжать? ЕМИ на таких в конце 50-х свои записи сводила.
 
 
Олег, привет. Давно от тебя слышно не было. Буду лаконичен, поскольку "рука бойца колоть (т.е. печатать) устала". Как мне кажется, я ответил на часть твоих недоумений чуть выше - ты запостился сразу вслед за мной. Никакой софистики. Существование "идеального" усилителя никак не подразумевает существование идеальных АС и всего прочего. Идеальный усилитель существует. Большинство этого понять не в состоянии потому, что не с чем сравнить. Ну, не с чем! Что взять за эталон никто из "неверующих" не знает, измерять никто ничего не хочет, а если даже кому-то покажешь результаты измерений - начинают орать, что это - "от лукавого", а "восток - дело тонкое". Вот, видимо, потому-то когда говоришь "идеальный", у всех рефлекторно возникают ощущения стерильности и желание проверить, на месте ли яйца. Убежден, что, учитывая твою страсть к дорогим усилам, и у тебя был, если не совсем идеальный, то очень близкий к тому аппарат. Просто ты об этом не знаешь и не можешь знать, поскольку, опять же, не имеешь представления о том, как идеальный усилитель звучит. А в звучании его нет ничего необычного или особенного - он же ничего пагубного с сигналом-то не делает. Его как бы и нет вовсе. Просто музыка громче играет и все. Речь-то только об этом. <br> <br>Об идеальности источника говорить не приходится - какой есть, такой и есть (см. выше). <br> <br>Идеальных АС не существует и не может существовать, равно как и идеальных комнат. Вот это действительно достойно раздумий и исканий! <br> <br>Межблочники, если они сделаны не из колючей проволоки, спиз..нной с забора автостоянки, никакого влияния на звук не оказывают. <br> <br>С акустическими каблами главное не лохануться с минимальным сечением и лучше взять обычную бескислородную медь. Хватит выше крыши. <br> <br>Таким образом, все совсем не так неоднозначно и сложно, как это хочется видеть воинствующим аудиофилам.  
 
 
Петру Деньги (на 17.10.2001, 17:14): <br> <br>Ладно, каюсь! Про «образность» — это я погорячился. Просто не стал искажать Вашу цитату. А, вот, что такое сфокусированность… ааа тоже не смогу объяснить. (Мелодичность усилителя это тоже не ко мне.) Можно ли описать вкус апельсина? Помните? Это — ну, как е****ся... Вот Вам и вся терминология субъективного теста. Попробуйте словами (без помощи рук) описать хоть стакан. И то у Вас сразу не выйдет. Фрэнк Заппа, помнится, говаривал, что писать о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре. Слушать надо! Вы, Петр, часом в Питере не бываете? <br> <br>Да я не против субъективных мнений, и не за одни только таблицы и диаграммы. Все равно есть вещи, которые я ума не приложу, как можно описать при помощи герц и децибелл. Еще раз! Я на своих АС (и на хороших CD) слышу, когда Стив Хау (Yes) играет сидя, а когда Клаптон — стоя. Какими параметрами это можно описать?! И как Марчисотто этого добился?! А услышать можно... <br>
 
 
Раулю Санчесу (на 17.10.2001, 17:34) <br> <br>Вы действительно думаете, что при помощи эквалайзера можно хоть что-то исправить? Или это просто эпатаж? Я разного повидал, но эквалайзеров в разделе High end ни разу не видел! Да что там эквалайзеры... у меня на преде даже регуляторов тембра нету. И слава Богу! Ведь блок тембра не что иное как эрзац-способ исправления кривизны при помощи другой кривизны, против чего Вы так ратуете (впрочем, справедливо). Но будьте же последовательны! Кстати, совет: не покупайте усилителя, если в нем не предусмотрен обход блока тембра. <br>
 
 
Александру Шустикову (на 17.10.2001, 16:53): <br> <br>— А что делать подавляемому меньшинству? <br>— Общаться на форумах. ;o) А если серьезно, искать серьезную литературу на нужную тему. <br>— А музыку когда слушать??? 8-( <br>
 
 
2 Евгений Поляков <br> <br>Ха-ха... Не смотря на Ваши широкие познания в ФТТ, у они полностью отсутствуют в экономике: <br>функция любого коммерческого предприятия - зарабатывание прибыли. А с этим АМ и его сотрудники в частности очень даже справляются! <br> <br>2 Рауль <br> <br>Да давно я не появлялся, дела другие были, да интернет-карточку лень было покупать :-). <br>Все равно я считаю, что все в мире относительно и ничего идеального (то бишь абсолютного) не существует. Даже если абстрагироваться от этого, на хрена нужен идеальный усил при неидеальности всего прочего - для осознания собственной крутости? Мне усил или нравится, или  нет, и плевать я хотел на его идеальность, или какие-то технические параметры. Конечно потом интересно их узнать, но это так - любопытства ради. <br>Да и усилители у меня не такие уж и дорогие - после того как пообщаешся с Сергеем Рубцовым, который в свои усилы пихает тамуровские трансы (которые ненамного дешевле, чем мои усилители) и прочую соответствующую комплектуху, то начинаешь понимать, что они очень даже дешевые :-). <br>Я сейчас слушаю ХМВ и несмотря на всю их неидеальность, с прочими эллиптическими динамиками,  я не хочу их менять (особенно когда начинаешь думать о соотношении цена/качество :-)), хоть Вадим и подговаривает. <br> <br>Олег <br> <br>З.Ы. Все конечно не так сложно, но, к сожалению, и не так все просто.
 
 
Евгению Полякову. <br> <br>Никакого эпатажа. Более того, я не думаю, а знаю из личного опыта, что даже самым обычным октавным эквалайзером можно и нужно корректировать некоторые (я подчеркиваю - НЕКОТОРЫЕ) особенности акустики помещения. Остальные корректируются правильным расположение АС, местом прослушивания и, если позволяют средства и условия, акустическим оформлением комнаты. А в идеале нужен, конечно, третьоктавный эквалайзер. <br> <br>Вы считаете, что отсутствие регуляторов это хорошо? Мне так не кажется. И потом речь ведь идет о корреции "кривизны" АС в конкретном помещении, а не о коррекции сигнала ради самого процесса коррекции. Это никак не противоречит тому, что усил должен быть прозрачен - что в него приходит, то и выходит. Что с эквалайзером, что без него. Так что я вполне последователен. <br> <br>А вот не могли бы Вы мне прояснить, какое значение для Вас воображаемая поза музыканта - сидит ли он, стоит ли он, или валяется на сцене - имеет по отношению к исполняемой им музыке? Когда Я слушаю музыку, мне важна прежде всего сама музыка и эмоции, которые она у меня вызывает. Если бы я хотел посмотреть на то, как мои любимые музыканты на сцене "присядают", я бы лучше посмотрел запись видеозапись концерта.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)