Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.

Ламповые усилки

 
 
2 Вадим Сергеев, могу предоставить мои критерии или даже просто то, на что я обращаю внимание, когда слушаю музыку. Много знаю про барабаны, так как сам много учился и играл на этом инструменте, а так же про все акустические инструменты, дудки, контрабасы виброфоны и т.д.... Про электрические сложнее, там много зависит от звучков и комбов, через кот. велась запись
 
 
Здравствуйте Антон! <br>Очень интересно было бы знать Ваше мнение. Попытаюсь объяснить своё отношению при прослушивании аудио - компонентов. По моему можно находиться в нескольких состояниях при прослушивании либо ты слышишь звук и оцениваешь частоты, линейность, искажения, приятный окрас звука, динамику и может быть ещё какие то параметры, либо ты слышишь только музыку и тебе даже не приходит в голову оценивать какие -то параметры. Так вот если удаётся слышать только музыку и больше ничего - видимо это уже показатель высокого класса аудио - компонентов. <br>Сколько дорогой аппаратуры звучит хорошо, но звук выхолощенный, искусственный и инструменты в реальности так не звучат. Конечно основой качества передачи звука, должно являться соответствие звука, реальному звучанию записанных инструментов. Возьмите если есть вналичии губную гармошку, попробуйте поиграть неважно что - хотя бы одну ноту. Какое богатство оттенков - достаточно сложный звук много составляющих. А что вы услышите на тестируемом аппарате. Если  удасться (я имею ввиду только винил) услышать характерные вибрации и фактуру инструмента, это показатель качества. Такое удаётся услышать крайне редко. Если фактура инструментов не чувствуется - это ...... Извините совершенно нет желания рассуждать о ценовых категориях. Прекрасно знаю сколько вкладывается сейчас в рекламу и это всё ложиться потом на покупателя. <br>Платить хочелось бы только за соответствие того что есть на выходе тому что подаётся на вход. Чем больше соответствие, тем больше цена! <br>Хотелось бы узнать и другие мнения об оценке качества аудио-устройств?  
 
 
Вадим, <br>других методов нет, но я должен добавить, что есть проблема тестируемых записей. Надо иметь библиотеку записей, которым ты веришь. Например, ставишь запись на один комплект - всё отлично, полное присутствие. На другой - всё тоже самое, но ещё ЧТО-ТО, что мешает. Вот это ЧТО-ТО - шум из второго тракта или шум из записи, который выставлен напоказ вторым трактом? <br>Вы никогда не думали, что аппаратура может улучшать, украшать, "причёсывать" звучание записей? Не в этом ли причина "гуманности" лампового звучания? <br>В дополнение к предыдущей заметке : я почти никогда не слышал естественного звука инструментов в записях оркестра, хотя солирующие  или одиночно записанные инструменты звучат очень близко к истине. Ясно почему - сигнал сложнее, отдельные сигналы упакованы плотно в суммарную кривую, маленькие ошибки в воспроизведении огибающей приводят к большим ошибкам на составляющих (как вычитание больших чисел). Так вот, для меня критерий качества тракта - естественное звучание инструментов в оркестре, плюс воспроизведение 3D образа всего оркестра -- конечно, если звукоинженеры потрудились не свалить весь оркестр посередине.  
 
 
Вадим Сергеев! <br>Тему, которую Вы так или иначе затрагиваете, я очень боюсь обсуждать, по-крайней мере здесь... Дело в том, что не всё так однозначно. Напрмер, я не отношу себя к аудиофилам, но всё-таки весьма требователен к аппаратуре, потому как могу слышать различия в звучании аппаратов, и эти различия хочешь - не хочешь, действуют на меня. Зато пречисляю себя к аудиофилам в самой музыке, так как отдал много лет жизни на постижение таковой. И мне заметно такие вещи, как не попадание в долю, когда не строят инструменты, что у одного барабанщика тарелка полное гавно, зато у другого образцовая, что многие крутые знаменитости на некоторых записях играю небрежно, некоторые суетно, некоторые наоборот спят, многие вообще играют отвратительно, и т.д., такие нюансы многие не способны слышать, лишь потому, что не обучены всё это вычленять из общего потока музыкальной информации. Когда человека обучают несколько лет именно этим нюансам: размеренности, ровности, драйву, звукоизвлечению, то он способен всё это слышать и на записи. Так вот большинство моих друзей(знакомых) - музыканты, им неведомы hi-end-ные понятия, но зато они обладают, на мой взгляд, более "дорогой" способностью, получать от музыки то, для чего она существует. <br>Всем заядлым аудиофилам, кот. слушают порой неплохой материал, но не слышат в нём ничего!!!, зато чуют "волшебность", "воздушность" и т.д. хочу пожелать слушать тестовые диски с частотами и наслаждаться звуком! Так вот я про то, что такие люди(не аудиофилы) слышат только музыку на весьма посредственной аппаратуре, и им в голову не приходит оценивать какие-то параметры, они получают истинный, ни с чем не сравнимый кайф от музыки, если сильный материал и отменно сыграно. <br>К хорошему звуку привыкаешь, и ощущения тупятся, потому как чувсвуешь каждый день одно и тоже, от хорошей музыки ощущения каждый раз новые, во-первых потому, что её не так много, во-вторых, потому, что эти ощущения достигаются разными средствами и в разных плоскостях. <br>Ось Х - кайфная энергетика музыканта, когда все нотки на своём месте, всё остро и хорошо дела обстоят с акцентами. <br>Ось Y - отменный материал, это может быть классная тема, или умная, логичная фраза музыканта, или просто содержательный брейк в нужное время и в нужном месте. Вы скажете: для каждого слушателя свое время и место разные! Ан нет, хотя в чём-то вы будете правы. Но знания о том, как делается музыка и чем достигается, так называемый на жаргоне "кач", сводят флуктуации на минимум. <br>Итак, я считаю, что несомненно выигрывают те, кот. способны получать удовольствие по двум статьям: от музыки(в моём понимании) и от звука. Но вряд ли найдется человек кот. будет способен  понимать музыку и так же будет требователен к аппаратуре на уровне HI-END, и более того!!!, будет готов платить за этот HI-END тысячи. И вот почему: всё просто!!! Закон сохранения энергии! Когда человек способен получать ощущения сравнимые с оргазмом от самой музыки и её исполнительства, он так или иначе будет слушать именно музыку а не колонки и источник, именно на ней будет концентрат. И наоборот, человек кот. остро нуждается в акустике за 3000$, не способен получить истинное удовольствие от музыки, и ему приходиться реализовываться в аппаратуре. <br>На счёт соответствия звука реальному... Да тоже не одназначно. В принципе всё записывается очень разными штуками. И получить на диске(виниле) тождественное звучание живому инструменту - я такого еще не встречал!!! Быть может, 2-х микрофонные записи, когда весь состав записывается всего на два микрофона, наиболее близки к такому тождеству, но и это далеко от идеала. В статье Рауля промелькнула значащая мысль, что такое было бы уместно, только когда мы на 100% уверены, что состав записывался именно с целью получить максимально живой звук, и главное у режиссера были для этого все средства, но это практически нереально. Я уж не говорю о том, что такие задачи сами по себе, ставятся редко, как правило есть, наоборот, что-то приукрасить, в барабаны добавить жирку, в бас-гитару(которая, кстати, сама по себе не имеет никакого звучания, как выведут, так и будет...) мясца, ну и т.д. Я прекрасно себе представляю как звучат многие инструменты, и как звучат хорошие их них, а как плохие, но беда в том, что прослушивание записи дает толчек для того, чтобы вспомнить как звучат натоящее живье. Мозг достраивает то что есть, до того, что хотелось бы. Другое дело, что мозг человека, кот. много слушал живья, делает это хорошо ))), а мозг того, кто вообще понятия не имеет, что такое инструмент, и как он должен звучать (а среди заядлых аудиофилах, таких очень много), не понятно что достраивает и до чего достраивает. У этих людей в эти минуты мозг работает над другими задачами! Они слышат как звучат лампы и транзисторы, кроссоверы и коммутаторы. И точно так же, как я могу различать тарелку Ерскина от, скажем, Гадда, они различают одну лампу от другой. Так что здесь тоже трудно найти компромис. <br>Выискивание в звуке системы живого выступления не совсем корректно и не для всех подходит. <br>Таковы мои общие взгляды на всё около-музыкальное. Все выводы сделанные мною - следствие большого опыта как личного, так и другого в общении с разными людьми, и наблюдения за многими вещами. Несоменно всё сказанно где-то утрировано, где-то еще что-то как-то, но всё это с целью подчеркнуть общую мысль, глобальный подход (для меня) к прослушиванию музыки. <br>
 
 
Здравствуйте Дмитрий и Антон! <br>Согласен с тезисом что взаимное влияние составлюящих сигнала искажает истинную картину суммарного выходного сигнала. Работа усилителя напоминает котёл с восточным блюдом где вариться 100 компонентов и унюхать что же туда бросили невозможно из за смешения всех запахов. Но чудес нет и те же процессы происходят в очень дорогих аппаратах. Выходит идеального звука не купить ни за какие деньги. Если рассуждать дальше чем меньше составляющих в усилителе (касается и предов), тем меньше взаимное влияние и искажения. В идеале 16 канальный магнитофон, где каждый инструмент записан на одну или несколько дорожек (ударные), далее такое же количество усилителей и колонок - это должно дать хороший результат. Такая схема не годиться для бытовой аппаратуры. На концертах рок групп можно заметить вся акустика разделена на несколько групп аккустических систем, и мне сдаеться что суммарный сигнал делиться сплиттером на допустим 4 составляющих по частотам далее идут усилители и четыре группы акустических систем. И одна такая система слева другая справа (и здесь стерео). Н е могу понять пока почему производители не строят по этому принципу высококласную аппаратуру для дома. Тракт очень короткий, нет темброблоков (тембра регулируються громкостью усилителей), минимум интермодуляционных искажений, не нужны фильтры на динамиках(которые заковывают звук в кандалы). И ещё резко снижаються требования к динамикам по широкополосности(цена намного ниже) и  три из четырёх усилителей могут быть малой мощности соответственно качественней. Если всё вариться в одном усилителе на большой мощности большие искажения, а зачем вам большая мощнсть для усиления высоких, mid высоких и mid баса. <br>Кстати какая -то немецкая фирма рекламирует у нас четырёхполосные системы с четырьмя усилителями в каждой. Может кому -то повезло это послушать. Интересно узнать как это звучит. Рабочий день кончается! Пойду-ка я послушаю J.J. Cale. <br>Антон! Спасибо за инфо по звучанию инструментов. Я не музыкант. А ваше мнение интересно будет многим.      
 
 
Для Дениса Афонасьева.
У меня есть усилитель ОМАК РТА-2300. На лампах 6П45С.
Есть куча вопросов по нему.
Напишите мне пожалуйста на st_ratekon@belgtts.ru
Заранее благодарен. Артем.
 
 
Посоветуйте хороший ламповый предусилитель отечественного производства.
Хочу использовать между высококачественным ПКД  и транзисторным оконечником (Класс А, 2х30 ватт). У ПКД естьесть цифровой регулятор уровня, сейчас подключаю напрямую к оконечнику и слушаю на уровне 65-70 единиц (из 100 делений цифрового регулятора уровня ПКД). Звучит неплохо. Но "добрые лиди" говорят, что при снижении уроня на каждые 3 Дб цифрового регулирования теряется 1 Бит разрешения моих кровно оплаченных четырех 24 Битных ЦАПов PCM1704 компании B&B и оригиналього HDCD декодора PMD 200 (все внутри ПКД).  За счет Лампового преда хочу получить все свои 24(20) Бит на том же (ниже) уровне звукового давления(громкости).
Есть у меня наметки по преду. Но не среди российских моделей, а за "Великой китайской стеной". Есть у "желтых" одна Hi-Fiная фирма, делает ламповики. Даже шлет их в Германию и Японию. Наверно знаете, какие японцы привереды по лапмпам. Так вопрос в том, стоит ли тащить в Россию, если свои умельцы делают.
Желтая фирма называется Opera audio. Модельный ряд Consonance. Пред T1 Signature замешан на шелке и 5 лапочках: четыре 5814А/12AU7 и одной 5Z4P. (Про шелк я пошутил, они уже давно ракеты запускают). Этот кусок железа в Китае стоит 600 зеленых. Может кто слышал про такое баловство?
С моральной благодарностью за помощь "чайнику".
 
 
Интересная ссылка по аккустике для однотактников
http://www.welbornelabs.com/recomendspeaks.htm
 
 
Кнстантин,
слышал я про операудио из китайского Пекина, делают они интересные ламповые игрушки, да и ручная сборка в Китае стоит ну очень дешево.
Если мне память не изменяет то вот адрес: www.operaudio.com.cn
Будет интересно, могу поделиться своими личными впечатлениями от знакомства с consonance.  
 
 
Да, много интересного в этой теме. :))))))

Я тоже задумывался о приобретении лампового усилителя, но всё как-то было не до этого. Однажды, покупая свой очередной CD-проигрыватель, я попросил продемонстировать мне ламповый усилитель, который стоял в соседней стойке. Это был усилитель Jadis (чуть больше $5000, модель не помню). Каково же было моё удивление, когда из колонок раздался плоский и жиденький звук почти без баса, напомнивший мне звучание (простите, конечно) дешёвых тайваньских мыльниц. В качестве источника выступал транспорт Theta с конвертером Wadia. Не знаю, может быть колонки (это были какие-то напольные ProAc'и, то ли Response 2.5, то ли Response 3.5, не помню) представляли сложную нагрузку для этого несчастного усила... но это было сплошное безобразие. Вот такие дела.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)