Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Немножко ереси

 
 
Наверное, многие участники форума перманентно попадают в состояние недетского недоумения: ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ИЗВРАЩЕНЦА РАУЛЯ ВООБЩЕ ХОРОШО? Новодел  и хаенд – плохо. Винтаж, за который он так ратовал «раньше», тоже на поверку оказывается вроде как не таким уж «крутым» и стоящим разрывания жопы на две половинки. Что же ЕМУ (т.е. мне) нужно???!!! Одни Накамичи эти чертовы что ли, на которых он помешался?! <br> <br>Всем, кого подобные мысли посещали или посещают, сообщаю: ВСЕ СПОРЫ, ДИСКУССИИ, ОБМЕНЫ МНЕНИЯМИ и все такое прочее в зоне аудиофилии ХОРОШИ ЛИШЬ ДО ПЕРВОГО КОРРЕКТНО ПРОВЕДЕННОГО СЛЕПОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ, которого ВСЕ АУДИОФИЛЫ ТАК ИЗБЕГАЮТ. Почему они его избегают? <br> <br>Потому что результатом такого прослушивания в 90 случаев из 100 будет слово из 6 букв, вторая «И», означающее «крушение всех надежд». Что это такое? Нет, это не «пи.дец». Это ФИАСКО. <br> <br>Потому что аудиофилия – это образ мышления, философия, если угодно, а не реальное положение дел. Это НЕ плохо. Это, в общем-то, нормально, что такая философия существует. Просто слепое прослушивание подрывает самую основу, на которой вся эта философия/мироощущение зиждется – зрительно-тактильные ощущения, которые резко активизируют процессы создания сильнейших фантазий в коре головного мозга. Фантазии эти настолько сильны, что кажутся абсолютно реальными. <br> <br>Потому что слепое прослушивание срывает с аудиофила его аудиофильские трусы и нахлобучивает на голову агностическую шапочку, которая застит глаза. Оказавшись без трусов, но в шляпе, аудиофил теряется и озлобляется. <br> <br>Ладно, оставим... <br> <br>При воспроизведении ЗАПИСАННОГО звука (а большинство из нас ничем другим не занимается) мы сталкиваемся с двумя проблемами: С ЧЕГО мы воспроизводим и ЧЕРЕЗ ЧТО мы воспроизводим. Повлиять на первую мы не можем никак – как записано, так записано. Будь то компакт-диск, виниловая пластинка или кассета. Повлиять же «слышимым образом» на вторую мы в состоянии, НО (ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ «НО») лишь на уровне выбора наилучших устройств, НЕПОСРЕДСТВЕННО отвечающих за <br>1. считывание информации с того или иного носителя и "первичное" преобразование ее в «музыку» и <br>2. излучение воспроизведенного звука в пространство <br> <br>Разумеется, при условии, что оставшийся тракт НЕ ПОРТИТ картину в силу своей ЯВНОЙ убогости или недоработанности. <br> <br>К пункту №1: <br>Для проигрывателя компакт-дисков это – ЦАП. Для виниловых вертаков – головка звукоснимателя. Для кассетных магнитофонов – головка воспроизведения. <br> <br>Если блок питания проигрывателя компакт-дисков соответствует ЭЛЕМЕНТАРНЫМ требованиям к таковым, а транспорт – не хуже, чем в самом обычном CD-ROM’е за 40-50 баксов (а таких проигрывателей ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО!), то недвусмысленного улучшения звучания можно добиться только выбором проигрывателя с наилучшим ЦАП’ом. Улучшение, возможно, будет просто слышно, но драматическим или потрясающим его никак не назовешь. Скорее из серии «да, что-то такое есть..." <br> <br>Если отклонение от номинальной скорости вращения проигрывателя виниловых пластинок составляет не более +/-0.5%, детонация меньше 0.1%, заземление выполнено грамотно, литой диск при ударе по нему костяшкой пальца дает глухой «дын-н-н-…», а не звонкий «бонг-г-г-..», и сам стол весит не меньше 6-7 кило, то какой там у него мат, материал корпуса, подвес и тип тонарма и все такое прочее НИКАКОГО значения для звука не имеют. Звук тогда «целиком и полностью» определяется головкой звукоснимателя, как первичным МЕХАНИЧЕСКИМ элементом, контактирующим с носителем записи. Улучшения ГЗМ могут носить достаточно слышимый характер. <br> <br>Если детонация ЛПМ кассетной деки меньше 0.1%, отклонения скорости ЛПМ меньше +/-0.5%, а электроника позволяет покрытие диапазона 10Гц – 25кГц с минимумом искажений, то ВСЕ остальное зависит «только» от качества и конструкции ГВ. Вот почему декам Накамичи нет равных во всем мире – в первую очередь из-за уникальных головок. Разница в звучании различных головок также достаточно серьезна. <br> <br>К пункту №2: <br>АС, о эти АС! Тысячу раз уже говорилось: хороших АС нет, есть в меру плохие. <br> <br>А как же усилители, возопите Вы?! Самая ведь важная часть аудиотракта!!! Ни фига она не самая важная. На далеком третьем месте после «считывателей» информации и АС. Основная задача усилителя – усиливать сигнал без добавления к нему отсебятины в виде гармоник и иже с ними. Решена на «нормальном» уровне в доброй половине всех существующих транзисторных усилителей. Вопрос лишь в максимальном уровне громкости, до которого сигнал остается «беспримесным». В условиях обычной московской квартиры (точнее, комнаты) разница между интегральными и двухблочными конфигурациями , мощностью в 40 или 140 Ватт и всем таким прочим настолько мала, что приближается к несущественной. <br> <br>Я знаю (и Вы без сомнения тоже) многих людей, которые считают, что чем тяжелее усил, чем здоровее у него «радиаторы», конденсаторы, трансформаторы, транзисторы и т.п., тем он (пропорционально весу и размерам) при прочих равных ЛУЧШЕ. Да, ОН МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ, если пытаться с его помощью озвучить стадион. А в домашних условиях он ничем не лучше, чем простенький скромненький 40-ваттник. <br> <br>Ну, про кабели, я полагаю, можно ничего не говорить. <br> <br>Теперь о винтаже и моем отношении к нему. <br> <br>В чем состоит преимущество винтажа как такового перед новоделом? В основном в ОРИГИНАЛЬНОСТИ,  КОЛЛЕКЦИОННОСТИ, ЛИМИТИРОВАННОСТИ и, как следствие, РАРИТЕТНОСТИ. Это – своего рода антиквариат от аудиоиндустрии. Есть люди, которые обожают антикварную мебель. А есть люди, которые обожают антикварную аудиотехнику (и я к ним отношусь). <br> <br>Есть, правда, у винтажа еще одно БОЛЬШОЕ ДОСТОИНСТВО – МОНОЛИТНОСТЬ, перетекающая в чувство бескрайней НАДЕЖНОСТИ, ДОБРОТНОСТИ и ощущение, что на изделии НЕ СЭКОНОМИЛИ. С другой стороны, сейчас тоже производят много всяких «монолитов», но я не ощущаю в этих изделия ИСКРЕННОСТИ. Да, такая вот странная аллегория приходит на ум. Никакой физики с математикой – одни сплошные зрительно-тактильные ощущения. Берешь какой-нибудь винтажный усил в руки и чувствуешь исходящее из него тепло, душу, вложенную в него создателем. Чувствуешь, что ну не на массовую продажу он это делал! И так приятно становится... Берешь даже самый разэдакий новодел – никаких эмоций. Железяка и железяка. Какая-то фальшь, показуха чувствуется в каждом винтике... Разновидность ностальгии? Возможно. <br> <br>В те годы технология изготовления полимеров, пластмасс и всяких прочих дешевых суррогатов-заменителей находилась еще только в стадии развития. Пусть интенсивного, но развития. Поэтому большая часть винтажа сделана из самого настоящего «железа», причем зачастую железа «ценных пород». Один из моих голландских друзей, занятых в металлургической промышленности, зайдя ко мне недавно на чашку водки, пощупал мои усилки и сказал, что одна только ручка громкости на одном из них усилов стоит баксов 100, не говоря уже о литой «морде». Приятно? Да, в какой-то мере. Приятно не от того, что она столько стоит, а от того, что не думал конструктор, как бы ее чем подешевше заменить, но за то же выдать. С какими-то мистическими особенностями звука, правда, все это имеет весьма мало общего. Разве что смутно теплее на душе от сознания "эксклюзивности" своего приобретения. <br> <br>Очень прошу своих возможных оппонентов не рвать меня на части. Устал я от драк. Проще всего сказать: «Ты – дурак!» Если с чем-то несогласны, постарайтесь, пожалуйста, вразумительно объяснить мне, чего я «не понимаю». <br>
 
 
Согласен с тем, что АС являются самым слабым звеном во всей AV-системе.  Конструируя свой аппарат пробовал 3 разных АС. Привык к звуку, появилось ощущение точки отсчёта (т.е. с чем сравнивать).Прошло полтора года. В связи с ремонтом, перестановкой мебели, АС, изменением акустики помещения (ковровые покрытия, бархатные шторы и т.д.) ЗВУК РАДИКАЛЬНО ПОМЕНЯЛСЯ!. <br>Простите меня, но после этого посетила крамольная мысль: если от перемещения АС и элементарного изменения акустической обстановки звук  может так радикально измениться ( поверьте, гораздо сильнее, чем от замены АС близкой ценовой категории), то так ли важна разница сотых долей процента TНD усилителя (ресивера)? <br>В отличие от Рауля не ратую за винтаж (просто потому, что  с ним не знаком - к сожалению, раритетная техника доступна только в столицах). Просто со временем всё больше укрепляюсь во мнении, что менять источник, усилитель или ЦАП (согласно приведённой последовательности) следует лишь после того, как выжат максимум из имеющейся акустики. <br> <br>Относительно же вопроса "Что же для Рауля хорошо" сама напрашивается мысль (никому не в обиду :)) <br>"Что для Рауля хорошо, то Аудиофилу смерть!" <br>Sorry за каламбур :))
 
 
привеетствую , Рауль! :) <br>надеюсь ты расскажеш истину грамотно ! даже несомневаюсь в этом! <br> <br> <br> <br>полностью поддерживаю и во всем согласен, тока боюсь закроют эту тему тк ты всю рекламу сбиваеш! ;))
 
 
Нет, Сережа. Ничего такого рассказывать не буду. Итак уже пишут, что я даже в этой "тихой заводи", об организации которой САМ же попросил, успел все всбаламутить. Я, признаться, по детской наивности полагал, что винтажефилы это совсем не то что аудиофилы. Другого поля ягода, люди с принципиально другими ощущениями относительно аудиоаппаратуры. Ан нет! Оказалось, что это просто другая разновидность аудиофилов. Все та же самая игра, только на другом поле! У одних игрушки "с нуля", у других - "погрызенные и обшарпанные". Надо сказать, этот факт меня несколько разочаровал... Ну да бог со мной.
 
 
Андрей, не баламутили бы Вы эту тему. Только-только все улеглось. Я больше в дискуссиях на тему "слепого прослушивания" участия не принимаю, воду не мучу, мнений не высказываю. Если хотите поговорить на тему Таскама, приходите к нам в форум Кассетников - будем рады видеть. Тем более, что эта же тема там буквально на днях обсуждалась.
 
 
Я уже давно не расстраиваюсь ни по какому поводу. Я не работаю (и никогда не работал) в сфере аудиоиндустрии (в смысле не получаю никаких гонораров в зависимости от объема от продаж), а потому мне неизвестно, что такое "честные" и "не совсем честные" маркетинговые технологии. Все что я писал и пишу исходит от чистого сердца и каких-никаких знаний по общей физике и математике, которых 95% всех участников форума ЛИШЕНЫ абсолютно. Проблема в том, что людям нечем заняться. А когда коту нечем заняться он себе, как известно, яйца лижет. Отсюда мы и имеем "ценителей с гонором", которые слово "корова" пишут с тремя ошибками, но имеют ох..тельный духовный потенциал, который и позволяет им, насрав на все законы физики и математики, делать далеко идущие выводы о радикальных различиях в звучании аппаратуры. А делается все это с одной единственноц целью - САМОУТВЕРДИТЬСЯ хотя бы в собственных глазах, т.е. доказать самому себе, что ты не зря потратил годы на... всякую пое..нь.
 
 
А вот ребята, я как выйду сейчас из пещеры, да как расскажу, что была такая советская книга с лирическим названием "Исследование заметности искажений в радиовещательном канале", в те времена, когда никакой коммерции-то в стране не было, соответственно, и заказухи. Так вот там показано, что экспертная группа звукорежиссеров, у которых по улавливанию ими почти всех типов искажений показатели были на порядок выше остальных групп, не воспринимали среза (25 дб/окт) низких частот ниже 50 Гц. А у музыкантов (то бишь оркестрантов, которых оные режиссеры писали годами) изменение частоты среза с 30 до 50 Гц давало 100% заметности. Вот что значит акустика, т.е. тот факт, что режиссеры десятилетиями ведут контроль записи через неполноценную акустику.
Я, ребята, замшелый дед. Воспитан на лампах с итоговым Кг = 0,05% и акустике размером с двухкамерный холодильник. Но когда за годы исканий и экспериментов скомпоновал себе скромную систему с реальным выводом в воздух 20 Гц, то приходил в ужас, сколько выпускается в продажу СD с записями, которые мне приятно послушать, кроме одного - низкого и инфранизкого шума, вплоть до шума вентиляции студии. Об этом я прочитал 25 лет назад в письме одного британского чувака в журнал "Gramophone", причем он это тогда нашел, собрав систему с качественной акустикой, на своей вертушке винила, причем подчеркнул, что виной НЕ вертушка, так как этого не было В ПРОМЕЖУТКАХ между фрагментами, на многих разных дисках. Говорит, писал на студии-авторы, те отмолчались. Тогда я удивился, много лет спустя понял. Не удивительно, когда ПИШУТ на высококачественной аппаратуре, а СЛУШАЮТ МАСТЕРЫ на акустике, не передающей диапазона.
А вот ввязываться в яростные дискуссии по поводу того, можно ли признать заслуживающим снисхождения человека, не воспринимающего вслепую такую огромную разницу между квантованием 192 и 256!.. Увольте деда... Когда при прослушивании на одном и том же ЦАПе и всем остальном тракте есть CD, дающие живой, динамичный звук, как на моих излюбленных винилах, только без потрескивания, а есть каша и песок. То есть добросовестная работа и халтура. И на ОДНОМ CD сборной музыки у меня есть симфонические стереозаписи Коламбии 1960 года, которые вызывают гордость за то, как работали деды, а есть - цифровые 90-х годов с мертвым, хотя и идеально нешумящим, с большим диапазоном, звуком!
Кстати, на вертушке единственная моя проблема с инфрашумом - это качание тонарма из-за неплоскостности винилов. Хочу заказать хороший режектор ниже 30. Кстати, у кого есть четкий опыт, дают ли крутые режекторы таких частот заметные на слух переходные всплески (как сейчас в цифровую эпоху говорят, "артефакты")? А то зря потрачу деньги на заказ...
И еще добавлю: от ламп ушел давно, чтобы избежать проблем взаимозаменяемости и дороговизны западных ламп. После последовательной смены 4 транзисторных усилков уже много лет назад остановился на скромном серийном транзисторном с выходным Кг = 0,007 и после того, как предыдущие, бывало, не мог слушать после нескольких минут (скребло), этот не вызывает у меня нареканий многие годы. А повторю, что воспитан на лампах с их непревзойденной мягкостью.
В общем, я у Вас тут новичок. Но позиция Рауля, в том, с чем я успел познакомиться, мне во многом близка. Успеха всем!
 
 

Цитата
(1) Согласен с тем, что АС являются самым слабым звеном во всей AV-системе. Конструируя свой аппарат пробовал 3 разных АС. Привык к звуку, появилось ощущение точки отсчёта (т.е. с чем сравнивать).Прошло полтора года. В связи с ремонтом, перестановкой мебели, АС, изменением акустики помещения (ковровые покрытия, бархатные шторы и т.д.) ЗВУК РАДИКАЛЬНО ПОМЕНЯЛСЯ!.
Простите меня, но после этого посетила крамольная мысль: если от перемещения АС и элементарного изменения акустической обстановки звук может так радикально измениться ( поверьте, гораздо сильнее, чем от замены АС близкой ценовой категории), то (2) так ли важна разница сотых долей процента TНD усилителя (ресивера)?
...со временем всё больше укрепляюсь во мнении, что менять источник, усилитель или ЦАП (согласно приведённой последовательности) следует лишь после того, как выжат максимум из имеющейся акустики.
Во! В точку! По (1): А как же Вы думали может быть иначе? Вы когда-нибудь сравнивали звучание, без всяких записей и преобразований, натуральное звучание, любого источника, скажем камерного ансамбля, на репетиции В ПУСТОМ ЗАЛЕ и его же, когда в зале яблоку негде упасть? Если нет - проберитесь (на репетицию, конечно, на концерт и билет купить можно), постарайтесь запомнить, а если сможете, то и ЗАПИСАТЬ ЭТИ ДВА ЗВУЧАНИЯ втихаря на самый немудрящий портативный кассетник. Дома сравните. Думаете, узнаете одно в другом?..
По (2): Насчет сотых долей % THD уверяю Вас на собственном опыте: между 0,01 и 0,09 разница есть. Но, конечно, это "на выходе" определяется в целом классом и удачностью разработки, а может быть, даже отсутствием заводского дефекта. Поясню. Все эти мои выкладки относятся к недорогим серийным транзисторным усилкам. После одного аппарата с 0,09, дизайн был симпатичный, слушать не смог. Купил с 0,009. Днем был доволен, вечером, как народ включал пылесосы и стиральные машины, начинались помехи. Открыл... Мамочки, по всему ряду входных гнезд земляные лепестки были пусты, а симпатичный такой штырь на шасси для заземления на него этого всего был одинок и чист. Забыли провести и припаять земляной провод! Уж на что я не Самоделкин, но тут же схватил паяльник, заземлил все это, включил - при закороченных входах и на положении, соответствующем 90 Вт на канал - мертвая тишина, сам не ожидал такой. И уж на фоне этой тишины - звук как у людей... Но, - слабость человеческой психологии! - все же от злости продал его и купил другой, с 0,007, которым наслаждаюсь уже много лет.
А насчет моих взглядов на акустику и кое-что еще - я тут только что отвечал Раулю. Так что это - мои союзнические аргументы в Ваш адрес.
 
 
Цитата
Согласен с тем, что АС являются самым слабым звеном во всей AV-системе. Конструируя свой аппарат пробовал 3 разных АС. Привык к звуку, появилось ощущение точки отсчёта (т.е. с чем сравнивать).Прошло полтора года. В связи с ремонтом, перестановкой мебели, АС, изменением акустики помещения (ковровые покрытия, бархатные шторы и т.д.) ЗВУК РАДИКАЛЬНО ПОМЕНЯЛСЯ!.

Дозволено ли будет спросить уважаемого коллегу, во сколько ему это обошлось. Можете не отвечать, если не хотите.
А что было бы, если бы Вы немного раньше купили за 270 р. книжечку "Радиовещание и электроакустика" (всего-навсего учебник для ВУЗов, а не переводной справочник эзотериста - аудиофила за 600 р.).
Как Вы полагаете (очень прошу ответить честно), удалось бы сэкономить время и прочее? Вы быстрее добились бы таких результатов?
Зная свою репутацию, скажу сразу - никаких тут шуток, провокаций, подъ.... и прочего НЕТ!

 
 
Да, не ожидал, что «всплывёт» тема полуторалетней давности :)

Цитата
А что было бы, если бы Вы немного раньше купили за 270 р. книжечку "Радиовещание и электроакустика" (всего-навсего учебник для ВУЗов, а не переводной справочник эзотериста - аудиофила за 600 р.).
Как Вы полагаете (очень прошу ответить честно), удалось бы сэкономить время и прочее? Вы быстрее добились бы таких результатов?

Видимо, пришёл бы быстрее.
Но скажите честно: многие ли здесь начинали свой путь с прочтения учебников? :) В лучшем случае – единицы. Почти все проходят один и тот же путь. Не у всех вузовское радиотехническое образование.

Цитата
Дозволено ли будет спросить уважаемого коллегу, во сколько ему это обошлось. Можете не отвечать, если не хотите.

Не так дорого, как можно подумать.
Первая, самая младшая система, сейчас стоит в комнате у старшей дочери.
Затем, к новому ресиверу, был куплен комплект полочников, которые при замене их на напольники отправились озвучивать театральный тыл.

Правда, к аудиопуристам меня отнести трудно :) , скорее я киноман, любящий музыку, соотношение примерно 50/50.
Сейчас у меня ресивер Onkyo-575, DVD Pioneer-717 (используется и для прослушивания CD), акустика JBL, TLX8 на фронтах, TLX2 в тылу, саб Yamaha.
Звучание меня устраивает, пользуюсь уже несколько лет и в ближайшее время менять не собираюсь.
Просто, начав в своё время с муз. центра, я улучшал свою систему до техпор, пока не добился приемлемого для меня звучания. Есть аппараты и получше, но разница в звуке абсолютно непропорциональна разнице в цене :) (по крайней мере, для меня)

Цитата
Зная свою репутацию, скажу сразу - никаких тут шуток, провокаций, подъ... и прочего НЕТ!
:)
Да я их и не увидел. Нормально беседуем :)
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)