Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Межблочные кабели есть ли различие?

 
 
Вот у меня вопрос. Купил себе  межблочный кабель Monster 501, а там нарисованы стрелки. так вот куда этими стрелками пихать в усилок или в проигрыватель. Насколько я понимаю электронам по барабану в каком направлении течь, но вот плетенка и внутреннее строение черт знает, может в одном напралении течет ламинарно, а в другом турбулентно или это чушь собачая? Тогда что обозначают стрелки
 
 
Кабель надо пихать стрелками по пути сигнала, то есть от плеера в усилок
 
 

Цитата
Тогда что обозначают стрелки

Это маркер земли второго экрана провода. В 90% случаев все равно как втыкать.
 
 
Короткий ответ (на самый главный вопрос, вынесенный в заголовок темы):

Межблочные кабели, кем бы они ни производились, и что бы в отношении них не заявлялось, сколь бы то ни было заметного влияния на качество звучания НЕ оказывают. Разумеется, при условии, что кабели не разорваны, и в разрыв не вставлен какой-нибудь элемент. С функциональной точки зрения кабель за 5 долларов АБСОЛЮТНО тождественнен кабелю за 50, 500 и 5000 долларов.

Длинный ответ (о смысле стрелок):

В обычных аудиокабелях используется одиночный экранированный проводник, который соединяет центральные штырьки пары «тюльпанов», а, собственно, экран соединяет их корпуса. При такой симметрии совершенно неважно, каким концом в какой компонент такой кабель втыкать.

С таким кабелем, однако, при определенных условиях может возникнуть проблема, а именно в экране может быть наведен переменный электрический ток (по тысяче причин). Поскольку сопротивление экрана хоть и мало, но все же не ноль, то на входе в принимающий компонент может возникнуть паразитное переменное напряжение (как правило, сетевой фон, но это могут быть и какие-то другие ЭМП), что приводит к подмешиванию в сигнал наводок. Случается это не часто, - скорее, крайне редко, - но все же может иметь место в отдельных случаях.

Одним решением является использование экранированного кабеля с двумя проводниками, один из которых соединяет центральные штырьки пары «тюльпанов», а другой - их корпуса. Экран в этом случае соединяется только с одним из корпусов на одном из концов кабеля. При такой конфигурации ток в экране течь не может, поскольку цепь разомкнута. Такие асимметричные кабели лучше всего подключать «экранированным» концом к источнику. Как правило они маркированы стрелками, указывающими на «экранированный» конец. Неудивительно, что такие кабели называют «направленными».
 
 
Межблочные кабели есть ли различие?

>...сколь бы то ни было заметного влияния на качество звучания НЕ оказывают.

аднака при этом

>Случается это не часто, - скорее, крайне редко, - но все же может иметь место в отдельных случаях.

:))) Те не влияют но звучат поразному. Консенсус между инженерАми и езотериками достигнут.
 
 
Любопытен одни пример из жизни.
У меня валялся (и до сих пор валяется) бросовый шнурок с лотка ценой 15 руб. При подключении оного шнурка между виниловой вертушкой ММ и соответствующим входом усилителя фон переменного тока оказался непотребно большим (увеличивался как положено даже при поднесении руки) из-за экономии проволочек на экранирование (навиты были как попало с шагом 5 мм).
Но при подключении такого шнурка между CD и усилителем (даже без сигнала и при полном усилении) фона не слышно никакого. Экран соединен с разъемами с двух сторон. Стрелки не наносились даже зеленым маркером.
В чём парадокс?
 
 
**

Да, действительно как не специалист. Вам не пришло в голову, сэр, что при замене упомянутого шнурка на другой, с экраном получше, фон полностью (насколько это возможно в виниловых вертушках) исчез? А тонарм я проверил на наличие земли еще при покупке вертака в 1989 г.
Вот Вам и шнурки за 2500 баков для линейных цепей.
Теперь Вам понятно, за что Вы платите, если любое заведомое г... там работает?
 
 
Цитата
В чём парадокс?

На мой взгляд все достаточно просто. Я удивлен, что не прозвучало вообще ни одного разумного ответа. Для ответа на вопрос достаточно пусть даже очень приблизительно оценить порядок коэффициента усиления типового усилителя по линейному входу и по входу фонокорректора хотя бы для частоты 1кГц.

В типовом интегральном усилителе первый составляет величину порядка 40-45дБ, а второй - порядка 75-80дБ, что для указанной частоты соответствует в 40-50 раз большему усилению сигнала.

А уж если после этого взглянуть на кривую коррекции RIAA, то можно увидеть, что на частотах сетевого фона (скажем, на 50 и 150Гц) коэффициент усиления еще выше! И серьезно. Приблизительно на +16 и +10дБ соответственно. А это уже (при прочих равных) приводит 100-200-кратному усилению фонового шума.

Прикинуть сравнительную слышимость наводок разного уровня по линейному входу и входу фонокорректора для типовых условий прослушивания можете сами.
 
 

Цитата
Такие асимметричные кабели лучше всего подключать «экранированным» концом к источнику.
С точностью до наоборот. Разъём в котором один из проводников соединяется с экраном подключается к "приёмнику", т.е. к усилителю.
 
 
Спасибо, г-н Шус, Вас очень не хватало.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)