Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.

Слабо снова о кабелях?

 
 
еще один аспект звучания- прогрев аппаратуры и кабелей (будет интерес, вынесем в отдельную тему). <br> <br>При прослушивании тех же кабелей, если кабеля только из упаковки или с катушки, стоит иметь в виду что некоторые кабеля несколько первых часов играют очень жестко. Сам наблюдал дома этот эффект в разное на двух разных колоночных кабелях (NONAME 1$/m, Straight Wire "Waveguide 3" 3.5$/m) и межблочнике ("Straight Wire "Harmony" 20$"). <br> <br>Не верил особо и в прогрев транзисторной аппаратуры. Но когда покупал ONKYO 575X, сам вытащил его из коробки, включил- звук был никакой. Был уже готов плюнуть на желаемый серебряный цвет и взять черный со стенда (аппарат играл великолепно), продавец заверил, что через недельку он догонит по звуку. Через несколько дней звук действительно стал заметно лучше. Сейчас когда захожу в салон на какие-то прослушки практически безошибочно определяю непрогретые Онкии (их звук я знаю уже неплохо), думаю и у других фирм еть подобный эффект. <br> <br>После того, как аппаратура пройдет первоначальный прогрев, она дает достаточно стабильный звук. Хотя у меня был CD Kenwood, который надо было греть не меньше получаса после включения, чтобы он прилично заиграл. <br> <br>Для кабелей первоначальный прогрев 2-3 часа и до суток, у аппаратов от 2-3 суток до недели. Хотя многие утверждают, и я с ними согласен, что только после полугода-года система начинает выдавать все, на что способна.
 
 
>50 ватт лучше чем 30 в любом случае! <br>Здесь уже достаточно прошлись по этой фразе, но хочу еще добавить кое-что. ;o) <br>Аспект, который просто не все знают, особенно начинающие (Дмитрий, это ни в коем случае ни к Вам ;o)) <br> <br>Громкость звучания (звуковое давление) зависит не только от мощности усилителя, но и ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от чувствительности акустики. Увеличение чувствительности всего на 3дБ, позволяет получить равное звуковое давление при мощности В 2 РАЗА МЕНЬШЕЙ. Соответственно, акустика с чувств. 94 дБ/Вт/м на 25 ваттах будет звучать так же (по громкости), как акустика 88 дБ/Вт/м при подводимой мощности в 100 (!!!) Вт. <br> <br>PS. чувствительность акустики измеряется в дБ/Вт/м- звуковое давление в децибеллах на расстоянии одного метра от акустики при подводимой мощности один ватт.
 
 
Алекс: <br>Я мечтаю остаться начинающим на всю жизнь ;) A lot of fun, you know. <br>Но насчет колонок я знаю ;))) У меня 93 дб и они звучат даже с 6-ваттным! Потому и хочу попробовать Павлова с его усилками и проводами ;))) Просто хотел написать, что запасная мощность не помешает. <br>Вообще, акустику я неплохо знаю и понимаю, а вот все что касается молекулярных дел - тут плохо, но интересно очень ;))) <br>Самые большие загадки для меня - это транспорт на сидюке и кабели. <br>Но если честно, после того как я стал посещать форум, бардака в голове стало еще больше. Все говорят разное, порой совсем разное. <br>А насчет моего опыта с проводами скажу, мне не встречался ни один провод до 100 долларов, который звучал бы прилично по сравнению с AN, Acrotec, AudioQuest. Еще я серебро не полюбил. Я слушаю много рока-джаза-блюза-фанка-соула, там и так много верха и резкости, куда еще серебро ставить? Все дорогие AN сделаны из серебра, но этот класс аппаратуры расчитан на камерную и классическую музыку! Поэтому я остановился на начальном уровне. Их начальный уровень даст фору многим более дорогим компонентам. А цены просто смешные, я не знаю что там народ бредит по поводу дороговизны AN. Вот Найм - это странная вещь на самом деле... <br>Обожаю ощущение линейного звука, сам занимаюсь студийной звукозаписью и прекрасно могу нарисовать линейку нужную под мои колонки. Кстати, визуальное понимание очень может пригодиться при подборе аппарата уже к существующим компонентам. <br> <br> <br>
 
 
2 Shustikov Alex <br> <br>Привет, <br>тяжело понять какой именно кабель хороший. <br>По идее хороший любой, т.к. электричество проводят. <br>А так... Как я уже упоминал они не улучшают звук, да и не ухудшают особенно, они только частотно корректируют. Соответственно, если у тебя беда с басами, покупай толстые медные (утрированно), если с верхами - покупай серебрянные и т.п. Плюс очень сильно зависит от аппаратуры - ламповые усилы сильно чуствительные к  акустическим, транзисторные мало. Также зависит от строения аппаратуры, по идее можно сконструировать так что ты никакой разницы не услышишь ни на проводе за 5 ни 5000 баксов. <br> <br>Олег
 
 
Хочется добавить о прогреве межкомпонентных кабелей. <br> <br>Дело было четыре дня назад. Затеял поменять коаксиал на другой (не коаксиал,не скажу пока какой). Первое ощущение - стало заметно меньше высоких, но вокал и солирующие инструменты выдвинулись вперед даже чуть больше, чем положено. <br>Менял их местами минут 10, новый не понравился (мож емкость большая) и пошел отсыпаться(дело было около 23 часов), оставив подключенным новый. <br>На следующий день пришел с работы - дай, думаю, еще побалуюсь. Включаю - спрашиваю у жены: ты зачем старый провод поставила (типа не женское это дело). Ответ: ничего она не меняла, просто целый день слушала музыку!? Куда и подевался дефицит высоких! Привыкнуть за 10 минут я врядли-бы успел, так что это, если не прогрев кабеля?
 
 
Видел в продаже некий чудо-спрей Nordost ECO3, который по заверениям продавца улучшает качество звука. Предлагают протереть им все контакты и поверхность динамиков. Где правда?
 
 

Цитата
Видел в продаже некий чудо-спрей, который по заверениям продавца улучшает качество звука.. Где правда?
-in vino veritas (:
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо...
 
 
Dmitri Kazantsev
           43
Можно заметить,что  вопрос о звучании и о слышимой разнице возникает как правило в еще несостоявшейся системе.По мере роста качества участников тракта(компонентов)и приобретении  действительно серьезных аппаратов кабельный вопрос переходит в некую другую плоскость.И появляется желание "выжать"из своих компонентов  максимум  но уже не качества самого звука ,а  максимум эмоциональности.Другими словами -звук уже дошел до ушей,но еще  не  опустился к сердцу.Из своего опыта могу сказать,что влияние на звук сетевых проводов порой больше и очевидней.чем м/блочных и акустических.Направленность провода -аксиома.Она есть у любого провода.Всегда слушайте сфазированную систему.И сфазированные вилки сетевого питания обязательно пометьте  краской чтобы никогда не перепутать фазу.Сфазированная система дает максимально правильный звук.Что касается фирм производителей кабельной продукции,то здесь необходим логический подход.Допустим фирма A-NOTE."Эта фирма заказывает  свои шнурки  достаточно дорогие в КОСОГЛАЗНИИ, и видно у разных  производителей т.к.одна и та-же марка кабеля(LEXSUS)разных годов выпуска и звучит по разному.У этой фирмы нет собственного производства-и их кабели за200-400$$ вполнепохожи на какие-нибудь ОЛЬБАХИ или ЭЗОТЕРИКИ баксов за40-50.А вообще  как и все хорошее хорошие кабельки дешевыми не бывают.И кабели за$300-400 купленные в пол-цены с рук это только начало интересного действа под названием  АУДИОФИЛИЯ. И как всякая ФИЛИЯ  это болезнь  заставляющая ради призрачного ЗВУКА тратить кровные и последние на какой-нибудь ВОЛШЕБНЫЙ шнурок.
 
 
Кабель любой - как компонет тракта - слышен  (если тракт не абсолютно случаен по подбору составляющих). Но именно как равноправный (хотя бы и идеологически) компонент системы. К тому же добавляющий дополнительное ограничение при решении задачи максимизации функции "насыщения аудиала", что само по себе не может не радовать. И оное ограничение можно оптимизировать, что радует еще больше :-)

 
 
Позвольте вставить свои 7 копеек:

Я считаю кабель необходимым злом, а не равноправным компонентом тракта, поэтому с ним нужно бороться. Раздавить гадину!

Как-то, твикая сидюшник и пред, решил попробовать следующее - припаял короткий отрезок какого-то обычного сигнального (тоненький такой экранированный шнурок для внутренего монтажа) непосредственно с выхода операционника на сидишке ко входу преда - т.е. исключил из цепи весь тракт разъемы-кабель-разъемы. Догадайтесь с трёх раз какой был результат. До двух ночи сидел, пока соседи не забарабанили в стенку, и на следующий день встал с утра не какавши и еще почти целый день  переслушивал диски как на новой аппаратуре - как-будто раньше из-за угла играло, а теперь ну просто выстрелило и попёрло - все диски, которые раньше держал из-за одной-двух песен, слушал от начала до конца в кайф. Бас прямо перекатывается, напор, динамика, всё стало сочное, упругое, ну как в консерваторию переехал жить - диван в пятом ряду.

Да, ну и собственно о кабелях - с тех пор я их ненавижу от души, но куды деваться? Чешутся руки повыкидывать всё на фиг, оставить минималистский тракт, просверлить в нем дырки и припаять напрямую, минуя и забыв весь этот бред с разъемами и кабелями, но аппаратуры слишком много и слишком часто она меняется - без кабелей никуда.

Как там у ковбойцев - The only good injun is a dead one. И здесь - лучший кабель - отсутствие оного.

Припаиваем как описано выше, кусок сигнального провода как можно меньшей длины (желательно поставить аппараты днище к днищу и через дырки в шасси - получается сантиметров 5, если снять копыта - и того меньше - насилие, скажете вы, но красота звука требует жертв), в разрыв цепи впаиваем качественный выключатель или релюшку (с позолоченными, посеребренными контактами - кому что больше нравится) вставляем кабель и начинаем щелкать этим самым выключателем - чем меньше разница, тем лучше кабель (или тем хуже ваша система). Если полметровый-метровый кабель (+ на забываем разъемы) играет лучше чем кусок провода длиной 5 см, значит это не кабель, а эквалайзер - если при этом он еще стоит больше 300 долларов, то целесообразнее потратить эту сумму на какой-нибудь Беринджер.
У меня не было ни желания, ни возможности притащить разом домой разом кучу всяких дорогих и самопальных кабелей, но какое-то количество было отслушано именно таким образом. Несистемный подход - возможно, но помните, что мы же сравниваем не кабеля, а сравниваем кабель и практически полное отсутствие оного, по принципу наименьшее из зол, и поэтому одновременное наличие большого количества кабелей не имеет никакого значения.
Ни в коем случае не претендую на оригинальность идеи - очевидность ее такова, что наверняка ее опробовали в том или ином разе большое количество людей, но настоятельно рекомендую попробовать ее и слышащим и неслышащим - разница проявляется в отличие от сравнения разных кабелей даже на обычном хайфае.
Для себя я сделал вывод, что кабель слышен, но стремиться нужно к тому, чтобы его не было слышно и здесь результаты, полученные с помощью вышеописанной методики, очень сильно отличаются от ценников и легенд, окружающих те или иные марки.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)