Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
P.S. Когда писал свой вопрос (выше) честно: не прочитал предыдущее сообщение Артема! Но целиком и полностью с ним солидарен!!! Никаких переделок секции радио! Спасибо!
 
 
Цитата
*Артём* *Nomen*Nescio пишет:
Но хотел сказать вот что ещё.
Я без предубеждения отношусь ко всем магнитолам, кроме древних немецких (по причине хлипкости пластиковых деталей лпм), но уж столько натаскали азиатов с инжапана с радио до 90 МГц... просто засилье среди "нормальных" наших родных, с 87,5-108.
Я понимаю, что можно всё переделать и доделать, и некоторые товарищи иногда обращаются с такими пожеланиями. Но я этого не люблю.
И как весьма разборчивый любитель, у себя в коллекции не оставляю таких радио-обрубышей, и стараюсь вообще с ними не связываться...

Я тоже предпочитаю мульти-вольтажные магнитолы с расширенным FM диапазоном, но, к сожалению, есть модели, которые просто не выпускались для внешнего рынка. Например Toshiba RT-S90 или Toshiba RT-S9990 и в этом случае выбор, как говориться, очевиден. И я тоже не люблю перенастраивать тюнеры, но здесь ситуация проще, так как я слушаю в основном "Радио Джаз" и "Релакс FM". При этом "Радио Джаз" на частоте 89.1 доступен для всех приемников с коротким диапазоном, как аналоговым, так и цифровым. А вот "Релакс FM" доступен только аналоговым приемникам, не смотря на то, что их шкалы размечены только до 90MHz.
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Господа, дайте консультацию, S.V.P., насколько реально приобрести хорошую магнитолу "золотых лет" в состоянии NOS/NIB? Заранее спасибо! Важно, конечно, чтобы тюнер был под нашу сетку частот...

Приобрести такую магнитолу вполне реально. И на eBay и на inJapan они появляются довольно часто.
Однако нужно понимать две вещи: первое - если это хорошая модель, то стоить она будет немало. Например не далее как вчера на eBay был продан NIB Crown CSC-945 за 510 евро. К этому прибавьте доставку - еще минимум 55 евро.
И второе - эти аппараты все равно придется обслуживать, даже если они рабочие. Из-за долгого времени их хранения комплектующие потеряли свои характеристики и их необходимо будет заменить. Конечно, можно этого и не делать, но тогда это будет просто красивый элемент интерьера. Если же вы хотите чтобы она играла как должна играть новая магнитола - готовьте еще тысяч 15 рублей, а то и больше - все зависит от объема работ по каждому конкретному аппарату.

И еще один неприятный момент. Будьте готовы к тому, что NIB аппарат на поверку может оказаться хламом, в котором уже успело поковыряться некоторое количество европейских или американских умельцев, которые довели аппарат до состояния формально "всё-работающего" аппарата. К сожалению, это издержки этого бизнеса.

Но вы не унывайте, ибо обрящет  ищущий!  :D  :D  :D
 
 
Следущий рассказ будет о трех моделях от Toshiba одновременно. Точнее о трех модификациях одного и того же аппарата. Все они вышли на рынок в 1980-81 году.
Это Toshiba RT-S83 / S84 и S87.

Перед тем как рассказать о самих аппаратах я поведаю вам о своей "боли" с ними связанной. Дело в том что в природе существует несколько моделей магнитол от разных производителей, которые в силу своих конструктивных особенностей, очень трудны с точки зрения коллекционирования. Связано это с тем, что при производстве этих аппаратов применялись специфические методы обработки материалов, прежде всего алюминия, и покраски, которые оказались очень чувствительны к воздействию времени. Есть аппараты, такие как, например Sony CF-6600, у которых вся верхняя поверхность представляет собой алюминиевую накладку с поверхностью "brushed", то есть с эффектом как будто ее обработали металлической щеточкой. Пи этом сам материал очень мягкий и сильно восприимчив к различного рода механическим воздействиям, которые оставляют на поверхности аппаратов глубокие следы - прежде всего вмятины. Кроме этого со временем эта поверхность теряет свой приятный матовый блеск и ржавеет. Все это привело к тому, что поиск аппарата в достойном косметическом состоянии затрудняется до такой степени, что найти достойный вариант становится практически невозможно. И это при том, что само предложение на рынке именно этой модели достаточно активное.
Тоже самое относится и ко всем трем моделям от Toshiba. У них очень нежное покрытие лицевой панели, которое сильно облезает, открывая нижний слой пластика, который контрастно выделяется на фоне основного покрытия. Еще одно слабое место - покраска клавиш управления под хром, которая тоже безжалостно облезает и аппараты резко теряют свой презентабельный вид.
Через мои руки прошло некоторое количество всех модификаций Toshiba RT-S83 и сейчас в коллекции находится только одна модель, да и та далека от коллекционного состояния. Тем не менее, со всеми тремя модификациями я успел очень хорошо познакомиться и сейчас о них расскажу.

Аппараты вышли на рынок в 1980-81 модельном году и представляли собой вариацию на тему дико удачной двух-кассетной магнитолы. Настолько удачной, что она имела невообразимое количество клонов, известных миру под такими марками как Palladium, Sunwa, Saturn и многими другими. А как известно плохую модель клонировать не будут...
Toshiba RT-S83 - это очень большая двух-кассетная магнитола с классической архитектурой: шкала тюнера располагалась сверху, причем почти во всю длину магнитолы, что с одной стороны позволило интегрировать в нее семи-ледовые индикаторы записи-воспроизведения двумя параллельными строчками. Шкала на голубом фоне выглядит очень красиво и контрастно. Между шкалой приемника и двумя карманами кассетных дек располагался блок управления функциями магнитол, которые были вполне обычными для аппаратов данного класса, за исключением одной - выбора источников для наушников. Модели S83 и S87 имели на лицевой панели два входа для двух пар наушников и позволяли выбирать источник раздельно для каждой пары. Например, вы могли слушать деку №1 через пару наушников, подключенных к джеку №1, при этом через вторую пару, подключенную к джек №2, слушать радио. При этом аппараты позволяли выводить один источник на обе пары наушников. Модель Ке-S84 была лишена этой функции, во всем же остальном практически полностью копировала модель S83.
Разница между моделями S83 и S87 заключалась в оформлении динамиков: у S83 и S84 они были закрыты общим грилем и имели акустическую линзу на высокочастотниках, в то время как в S87 пищалки были вынесены за общий гриль и имели рупорное оформление. Откровенно говоря, лично мне больше нравится вариант S83 / S84 с общей решеткой и линзой - выглядит "наряднее" и богаче. Создает ощущение большей премиальности, что-ли...

Ну и, на мой взгляд, совершенно замечательно выглядел блок кассетных дек. Очень утонченно и богато смотрелись  большие стеклянные "двери" кассетных дек и хромированные "педали" органов управления ими внизу! В дополнение к функции дублирования, аппараты были оборудованны системой автопоиска с обе стороны, что делало работу с деками очень удобным.

Ну и главное - это, конечно же, звучание. Без ложной скромности скажу, что звучат все три модели просто потрясающе для аппаратов данного класса! Они умеют создавать фантастически широкую звуковую картину! Я ставил аппараты на камин, вокруг которого у меня стоят две пары хай-файных акустических систем высокого класса, подключенных к системе Fisher Studio Standard System 7000 ( 1978 года выпуска ), настроенной на туже волну, что и магнитолы и меня просто поразило как на их фоне отыграли магнитолы. Казалось, что играла вся длинная стена позади аппаратов, а также боковые стены и потолок! Просто поразительно, как аппараты раскладывали звуковую сцену! Могу смело утверждать, что высокие и средние аппараты воспроизводили филигранно, а вот басы, хотя и были достаточно глубокими и хлесткими, все-же были чуть менее управляемыми чем хотелось бы. Однако, это скорее мои придирки, нежели серьезный недостаток этих моделей. Во всяком случае их достоинства однозначно превосходят и полностью компенсируют эту особенность в звучании, тем более, что, вероятно, найдется много любителей музыки, которые посчитают это достоинством.

Резюмируя хочу еще раз подчеркнуть, что все три модификации представляют собой несомненный коллекционный интерес, да и не только коллекционный. Аппараты будут великолепно смотреться в любом интерьере, поражая неподготовленный мозг, особенно женский, своими размерами и качеством звучания. А адептам гарантированы многие часы наслаждения общения с прекрасными образцами переносной техники из золотого века с замечательным звучанием.  :cheers:
 
 
А вот так выглядит Toshiba RT-S87.
 
 
Забыл упомянуть, что еще одним слабым местом этих моделей является само стекло приемника. Оно пластиковое и со временем теряет свою прозрачность и желтеет. Мне так и не удалось найти аппарат в том косметическом состоянии, который мог бы меня полностью устроить, но я не унываю и медленно, с расстановкой, продолжаю охоту и пытаюсь получить удовольствие от самого процесса.... :D
 
 
Аппараты-огонь! Под общей сеткой действительно лучше смотрятся. А какие модели для каких стран были?
 
 
Цитата
Роман Шкарупов пишет:
А какие модели для каких стран были?

Дело в том, что я никогда не видел европейских версий этих моделей именно под брендом Toshiba. А вот клонов было просто огромное количество под разными названиями. Я думаю, что именно как Toshiba аппараты производились только для внутреннего рынка, а на весь остальной мир лицензировалась другими компаниями. Существует мнение, что Toshiba RT-S83 / S84 /S87 была самой клонируемой магнитолой в истории и выпущенной в самом большом общем количестве, с учетом клонов.
Для интереса - вот список брендов, под которыми эти аппараты производились.

1.Radiotone Bluestar RRC-1000
2. Intercord SRC-2450
3. Kamosonic-911
4. Ken-Tech KMC-720
5. Ken-Tech KMC-725
6. Kingspoint MS-007
7. Kingspoint PS-410
8. Kingspoint PS-420
9. Kingspoint PS-430
10. Palladium 872-075
11. Prc-Dong Lan SL-25a
12. Sankei TCR-S90
13. Sankei TCR S90mkII
14. Sankei TCR-S93
15. Sankei TCR-S95
16. Santo-570
17. Saturn TCR-S90
18. Sencor S5400
19. Tecsonic Z6800
20. Tisonic-PR9000
21. Toshiba BomBeat RT-S83
22. Toshiba BomBeat RT-S84
23. Toshiba BomBeat RT-S87
24. Uher TCR-S93

Впечатляюще выглядит эта группа " в полосатых купальниках" на фото. Фото не мое, я взял его из сети, но тем не менее....

Некоторое время назад на Молотке предлагался Palladium 872-075 абсолютно новый в коробке и полной комплектации. Я очень хотел его купить, но владелец просил за него не совсем адекватную с моей точки зрения цену. Я пытался с ним договориться, но неуспешно. Короче, аппарат я купить не сумел, о чем очень жалею.... :cry:
 
 
В том же 1981-ом году на рынок была выпущена еще одна интересная модель - Toshiba RT-S802. Она была довольно компактна, думаю примерно раза в два меньше чем RT-S83, да к тому же была однокассетной, но это никак не умаляло её достоинств! А их было у неё!
Аппаратик получился крепко "сбитым" и довольно тяжелым для своего относительно скромного размера. При этом, за счет своих хороших материалов и очень красивой внешности,  он вызывал ощущение дорогой игрушки, коей впрочем и являлся... :)
Общая дизайн-концепция оставалась классической, приемник сверху, кассетная дека снизу, динамики по-бокам, но дизайнерам Toshiba все же удавалось создавать элементы, которые придавали индивидуальности каждой конкретной модели, в условиях, когда инженеры были ограничены выбором комплектующих собственного производства, что являлось отличительной особенностью компании Toshiba и о чем я уже упоминал.
Интересно, что почти все аппараты от Toshiba в той или иной степени несли в себе "фамильные" черты, присущие магнитолам производства именно этой компании. Это прежде всего длинная, почти во всю длину лицевой панели, шкала приемника с голубым фоном. Присмотритесь повнимательнее - визуально шкала приемника как-бы парит над аппаратом, этот эффект достигался за счет того, что сама шкала довольно узкая, и по законам золотого сечения должна была быть немного шире, но именно это создавало такой воздушный эффект. Фирменной отличительной чертой было интегрирование в шкалу приемника светодиодных индикаторов записи- воспроизведение. Причем в двух вариантах: для компактных аппаратов их делали пяти-ледовыми, размещенными параллельно друг-другу, а для полноразмерных аппаратов - те же пять ледов, но расположенных на одном уровне горизонтально и светивших "вразброс" от центра к краям. ( Свечение индикаторов в одном направлении слева- направо было фишкой другого производителя - Hitachi ).
Кассетная дека с большим окном позволяла видеть кассету внутри аппарата, что было очень круто! Вообще нужно сказать, что советский, а позже и российский потребитель очень любил светящиеся и движущиеся эффекты в технике, поэтому, чем больше было светодиодных индикаторов и чем больше было видно движущиеся части, тем более премиальной считалась техника и тем больше её ценили... Вероятно, по этой причине аппараты, например, от Philips не обладали той волшебной аурой, как магнитолы от Sharp, при этом нисколько не уступая последним по качеству звучания... Ну, что делать, азиаты мы... :D
Качество самой кассетной деки у RT-S802 было очень хорошим, а наличие электронного Soft-Touch управления вообще выводило аппарат на новый уровень. При том, что наличие различных модных фишек было довольно скромным и ограничивалось лишь системой LOUDNESS, совмещенной с регулятором громкости, системой расширения стерео- эффекта STEREO-WIDE, возможностью использования ленты типа METAL и системой автопоиска. В принципе, набор минимальный, но достаточный для аппаратов этого класса.
Мне очень нравится как дизайнеры поработали с акустическими системами - с одной стороны грили квадратные, но с другой, через сетку отчетливо просматриваются круглые дифузоры с серебристыми пулями посередине, как бы и вашим и нашим, но элегантно. И некоторой стремительности аппарату придают довольно крупные горизонтальные решетки пищалок, которые как бы немного заходят за край аппарата. Очень красивое решение!
Ну и, наконец, само звучание аппарата, довольно зрелое, очень неожиданное для магнитолы такого скромного размера. Фирменный "голос" Toshiba узнается с первых же аккордов - очень хорошие высокие с прозрачной серединой, при этом баса ровно столько, сколько его и должно быть в концепции культуры звукозаписи и воспроизведения, характерной для того времени. Напомню, что превалирование баса над средними тогда не культивировалось, но диапазон в котором "жила" музыка отрабатывался очень честно и красиво.
Мне очень нравится как Toshiba RT-S802 отыгрывает фанк и диско. Она делает это очень аккуратно и я бы даже сказал интеллигентно. Аппарат не "орёт", а спокойно и с достоинством "рассказывает" вам свои музыкальные истории, иногда тихо и проникновенно, а иногда энергично и задорно.
Отличная магнитола с очень красивым, фирменным тосибовским лицом и "голосом", вполне украсит любой интерьер и порадует владельца замечательным аналоговым звучанием начала восьмидесятых!
Изменено: Air Viper - 01-12-2016 16:18:19
 
 
Да, совсем забыл рассказать о способе индикации количества треков для автопоиска. Как вы видите по фотографиям, отдельного окошка с цифровой индикацией автопоиска у аппарата нет. Однако, если вы внимательно посмотрите на нижний ряд светодиодной индикации уровня записи - воспроизведения, то увидите, что под ней, под каждым отдельным светодиодом, стоит нумерическая индикация от одного до пяти и значок автопоиска MTSS. Таким образом, нажимая на кнопку MTSS Set, которая располагается сверху и слева над крышкой кассетоприемника, вы можете видеть отображение количества задаваемых к поиску треков на нижней шкале индикатора записи - воспроизведения.
Элегантно и оригинально, не правда ли?   ;)
Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)