Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Air Viper,
Действительно, оригинально! И спасибо за очередное, "вкусное" описание магнитолы  :cheers:
 
 
А вот теперь смотрите как путем элементарного фейслифтинга из красивой магнитолы Toshiba RT-S802 делается еще более красивая магнитола Toshiba RT-S893!
По большому счету аппарат претерпел не так уж много внешних изменений, верхняя часть радиоприемника и блока управления звуком так вообще идентична, за исключением формы размещения светодиодных индикаторов записи-воспроизведения - из двух параллельных строчек они превратились в горизонтально расположенные пяти-ледовые строчки, работающие в разбег от центра в стороны. При этом интересная деталь - высота окошка шкалы приемника, в которую интегрирован уровень записи-воспроизведения, осталась без изменений.  Так же не изменились дверца кассетоприемника и электронный блок управления кассетной декой, а вот механизм управления автопоиском стал иным - у аппарата появилась отдельная шкала индикации количества треков к поиску - теперь это классическая тосибовская затемненная стеклянная шкала над крышкой кассетной деки и три кнопки управения справа от нее.
Ну и самые большие косметические изменения претерпели акустические системы аппарата. Очень стильно и красиво стали выглядеть декоративные решетки "пищалок", я бы даже сказал в стиле аппаратов от Aiwa - посмотрите на модель Aiwa TPR-990 Stereo. Одно лишь отличие - у Toshiba решетки пищалок смещены немного в стороны от центра, но смортится очень здорово!
Ну и, конечно, самое главное изменение - это то, что аппарат стал трех-полосным с очень оригинальным оформлением вуферов. Обратите внимание: сами сетки как были квадратными, так квадратными и остались, однако, за счет того что цвет самих решеток стал светло-серым, этот факт почти не бросается в глаза, но то, что сами дифузоры получили "жирное" металлическое оформление, причем двойное создает очень сильный визуальный эффект. В реальности кажется, что у аппарата круглые грили с блестящими "пулями" и лишь внимательно присмотревшись можно понять, что это не так.
Откровенно говоря, по сравнению с моделью RT-S802 Toshiba RT-S893 смотрится гораздо более премиальным и крутым. Наличие такого большого количества хромированных деталей визуально создает ощущение очень дорогой игрушки, при том что и звучит аппарат просто здорово!
В отличие от предыдущей модели, Toshiba RT-S893 обладает более утонченным и интеллигентным звучанием в области средних и высоких частот. Появилось больше "воздуха" и деталей, которые RT-S802 смазывала. Совершенно по другому зазвучал джаз - более проникновенно и тактично. Причем это касается как малых, так и больших форм. Конечно, звук не столь объемен как у RT-S83, но ожидать этого было бы вполне наивным - слишком различаются физические размеры аппаратов, но ощутить это можно только путем прямого сравнения этих аппаратов, чего обычный нормальный слушатель делать никогда не будет. А само звучание Toshiba RT-S893 большинству слушателей покажется очень достойным и красивым, и вполне удовлетворит их ожиданиям. Да и не только среднестатистического слушателя удовлетворит эта модель, она вполне способна удивить и довольно требовательного меломана. Аудиофилам просьба не беспокоится - все выше описанное относится только к классу переносной аудиотехники и на лавры полноразмерной техники не претендует по определению.  И тем не менее, я абсолютно убежден, что и RT-S893, да и вообще вся описанная линейка аппаратов от Toshiba - это очень достойная техника как с точки зрения дизайна, так и по звучанию!
Свой аппарат я купил в Италии, мне очень повезло - он был в полной комплектации, с доками и даже "родной" демонстрационной кассетой и коробкой. Итальянская девушка традиционно рапродавала вещи, оставшиеся от родителей. Удивительно насколько хорошо аппарат сохранился косметически. Конечно, пасики испортились и их пришлось заменить, но во всем остальном он был просто как новый. Большая удача!... :D  :D  :D  Жаль что такое случается все реже и реже...
 
 
Очень " вкусно" выполнены мелкие детали аппарата - наслаждайтесь!... :)
 
 
Люминя Тосиба как обычно не пожалела за счёт этого внешний вид выигрывает.
Отличный сохран :cheers: у нечасто попадающейся модели.
ESOTERIC X-03SE/G-03
Audio Research SP 11
ACCUPHASE M 60
ESPRIT APM 6
Le Tallec Stad-1
 
 
Цитата
Air Viper пишет:
А вот теперь смотрите как путем элементарного фейслифтинга из красивой магнитолы Toshiba RT-S802 делается еще более красивая магнитола Toshiba RT-S893!


Свой аппарат я купил в Италии, мне очень повезло - он был в полной комплектации, с доками и даже "родной" демонстрационной кассетой и коробкой. Итальянская девушка традиционно рапродавала вещи, оставшиеся от родителей. Удивительно насколько хорошо аппарат сохранился косметически. Конечно, пасики испортились и их пришлось заменить, но во всем остальном он был просто как новый. Большая удача!...          Жаль что такое случается все реже и реже...

Что сказать, классный аппарат!  Девушка итальянская много запросила за него ,интересно? А то ведь сейчас многие стараются содрать три шкуры ,на волне винтажности.
 
 
Цитата
kulvic  пишет:
Девушка итальянская много запросила за него ,интересно? А то ведь сейчас многие стараются содрать три шкуры ,на волне винтажности.

Да нет, не много совсем, по нынешним меркам. Я его давно покупал, года три назад, может даже раньше, сейчас точно не помню уже. Тогда цены были другие. Да и девушка была не в теме, просто поставила на торги и цену не заламывала.
 
 
Итак, джентельмены, наше неспешное повествование плавно переходит от 8-ой к 9-ой серии аппаратов от Toshiba.
И первый рассказ будет об очень интересной магнитоле Toshiba RT-9990SM.

Сразу скажу что мое отношение к этому аппарату несколько неоднозначное, но об этом далее...
Итак аппарат вышел на рынок в 1980 году и выпускался только для внутреннего рынка Страны Восходящего Солнца, поэтому все надписи на аппарате выполнены на японском языке. К сожалению, ни данная модель, ни её модификация никогда не выходила для европейского рынка и это тем печальнее, так как качество аппарата и его звучание были просто превосходным. Ситуация схожа с автомобильной индустрией, как вы знаете японцы производили и продолжают производить только для своего рынка довольно много моделей автомобилей, которые отличаются великолепным качеством, своеобразным дизайном и даже обладающими культовыми статусами среди автолюбителей - тот же Ниссан Скайлайн тому ярчайший пример!
Тоже самое мы имели и в индустрии магнитолостроения и Toshiba RT-9990SM не единственный и даже не самый лучший пример такого в высшей степени не справедливого отношения к заокеанским потребителям. Когда я говорю "заокеанским" я имею ввиду страны за пределами Японии вообще, а не Америку в частности, потому что это всего лишь прямой перевод с японского слова КАЙГАЙМУКЭ, которым обозначалась техника расчитанная на иное чем японское напряжение, и которое обычно продавалась через сеть магазинов TAX FREE под названием LAOX, коих только на Акихабаре в начале 90-х было целых три. В прошлом году я снова был на Акихабаре, так вот Лаоксов там остался только один, размером с гараж и торгующий в основном бытовой техникой и в котором целый этаж был отведен под продажу стульчаков для унитаза с подогревом, электронным управлением и художественным омыванием сами знаете чего. Аудио техники не было почти совсем, за исключением пары микросистем от Pioneer. Я плакал, вспоминая то многообразие интереснейшей техники, которое я имел счастье лицезреть в свою бытность студентом и которую успел снять на видео, когда ездил на Акихабару по субботам как в 21-й век.... :cry:
Ну да ладно, что-то я отвлекся...

Итак, Toshiba RT-9990SM. Технически аппарат несложный, что является его очень сильной стороной, так как там нечему ломаться... Традиционно отличный приемник с расширенным FM диапазоном, причем обратите внимание на фон шкалы - она не синяя, а снова металлическая, как на Toshiba RT-8980SM, о котором я писал ранее. Тот же интегрированный в шкалу приемника светодиодный индикатор уровня записи- воспроизведения в одну строчку. Блок управления функциями и звуком абсолютно идентичные другим моделям от Toshiba, включая аппараты для внешнего рынка. Крышка кассеторпиемника и педальные клавиши управления кассетной декой стандартные. Аппарат был двух-полосным и лишь грили были круглые, а не квадратные как на предыдущих аппаратах. Красиво были оформлены сетки пищалок со "звездочками" жесткости внутри...
Самым главным же отличием и основной фишкой данной модели стала функция автопоиска. Она была вынесена на отдельную плашку над кассетной декой и позволяла находить до 10 треков в обе стороны. Откровенно говоря, решение было не то чтобы оригинальным - и Sharp GF-9696 и JVC RC-M70 также предлагали нечто подобное, однако, на мой вкус у обоих конкурентов это решение с точки зрения дизайна было выполнено более привлекательно чем на RT-9990.

C тем как эта функция визуально оформлена на Toshiba RT-9990SM у меня есть некоторые проблемы. Сделано это очень по-японски и на мой взгляд сильно упрощает и, в определенной степени, даже уродует внешний вид этого выдающегося аппарата. Сама плашка с вертикальными темно-синими пластиковыми клавишами, на мой взгляд, выглядит неестественным и лишним элементом на внешней панели этого аппарата, хотя управлять функцией автопоиска вполне удобно и наглядно.

Однако, не смотря на это досадное недоразумение, Toshiba RT-9990SM обладает культовым статусом в среде коллекционеров и многие из них считают этот аппарат за MUST HAVE в своих коллекциях. Связано это с тем что магнитола обладает просто фантастическим звучанием! Я уж не знаю с чем это связано и как инженеры Toshiba достигали таких результатов - то ли дифузоры там какие-то особенные или с подвесами они что-то там наколдовали, но "голос" этого аппарата просто волшебный!  В нем очень много воздуха и легкости. Такое впечатление, что дифузоры невесомы и воздух колеблется сам по-себе. Высокие лишены резкости, средние прозрачны и объемны для данного класса техники. Очень мягкие низкие, не сильно глубокие, но достаточные для создание сбалансированной звуковой картины.  
Слушать аппарат можно часами не отрываясь. Он полностью всеяден и прекрасно отыгрывает любой жанр. Я очень люблю как он воспроизводит классический фанк в исполнении Куртиса Мэйфилда и Слая Стоуна. Вовлекает мгновенно! А самое главное - от его звучания не устаешь, музыка словно "затекает" в тебя!

Я не стал бы рекомендовать этот аппарат широкому кругу пользователей, его дизайн делает его скорее маргинальным и очень на любителя, но послушать его однозначно стоит, чтобы иметь представление каких высот достигали инженеры в этом классе техники еще в начале 80-х прошлого века, а ведь это уже более 35-ти лет назад!!!... :o
 
 
Абсолютным шедевром 1980 года у компании Toshiba стала модель Toshiba RT-S90. И опять, как ни прискорбно, эта модель выпускалась только для внутреннего рынка Японии и никогда не выходила  в варианте для внешних рынков. Я категорически отказываюсь понимать эту ситуацию в связи с тем, что в моем понимании RT-S90 - это лучшее что компания произвела в категории переносных устройств за всю историю своего существования. Я предполагаю и допускаю, что сейчас найдется очень много людей, которые ринуться в спор, отстаивая свое убеждение, что лучший аппарат от Toshiba это "убийца Шарпа Три Семерки" RT-S983 или RT-S933, или какой-нибудь другой аппарат, да и сама постановка вопроса о "лучшем" аппарате, вероятно, лишена смысла, но, тем не менее, имея очень большой опыт в этой сфере, я с полной уверенностью и глубоким убеждением готов еще и еще раз утверждать, что Toshiba RT-S90 - это самый большой и яркий бриллиант в короне такого замечательного производителя магнитол, коим является Toshiba.
Она просто красавица и всем своим внешним видом категорически заявляет о своем абсолютно премиальном положении в иерархии магнитол, не только от Toshiba, но и любого другого производителя. Это очень большая магнитола, визуально раза в полтора больше, чем ряд магнитол от Toshiba о котором я писал в предыдущих постах ( за исключением Toshiba RT-S83/84/87, которые являются действительно очень большими магнитолами ). Аппарат представляет собой великолепную комбинацию стекла и хрома, причем, вероятно, RT-S90 - это единственная магнитола, у которой площадь хромированных деталей фронтальной панели превосходит площадь покрытия любого другого материала, а это придает ему настолько крутой премиальный вид, что у неподготовленного неофила может вызвать культурный шок! И это в наше время, а теперь представьте какой эффект на неподготовленные умы оказывал аппарат в далеком 1980-ом году! А вы говорите "- iPhone, iPhone..." Кусок стеклянного говна этот ваш iPhone по сравнению с Toshiba RT-S90!
Посмотрите на шкалу приемника - за прозрачным стеклянным окном, глубоко внутри располагается шкала на черном фоне с очень красивой металлической стрелкой, которая плавно перемещается при повороте ручки настройки, большой и мощной, расположенной справа от шкалы. Слева же расположен индикатор системы ADRES под зеленоватым стеклом и кнопка включения подсветки шкалы. Наконец-то производитель понял, что потребитель очень любит и ценит эту функцию и уделил ей особое внимание. При активировании этой функции шкала приемника, индикатор функции ADRES и окошко стрелочного индикатора уровня записи-воспроизведения начинают гламурно светиться мягким зеленым светом.
Вся передняя панель вокруг кассетной деки выполнена из хромированного металла, при этом все детали управления - клавиши, кнопочки и ручки выполнены из металла настолько качественно, что диву даешься насколько здорово могли производить в то уже далекое время! Кассетная дека у аппарата просто фантастическая! В дополнение ко всем традиционным функциям типа автопоиска на 10 треков в оба направления, она была оборудована двумя моторами и логическим управлением, делавшим лентопротяжку настолько чувствительной и нежной, что это позволяло аппарату работать с лентой С-120 без риска её испортить - растянуть. Очень немногие аппараты могли похвалиться такой возможностью, и было их так мало, что сами кассеты С-120 практически не получили серьезного распространения, настолько нежными в употреблениями они были...
Теперь пару слов о системе ADRES. С Середины 70-х по начало 80-х многие производители экспериментировали со своими собственными разработками систем шумоподавления. На память сразу приходят эксперименты компании JVC, которая разработала систему шумоподавления ANRS, а позже и Super ANRS, компания Sanyo со своей разработкой Super D,  Telefunken с системой High-Com, и разумеется, компания Dolby со своими разработками, которые позже, собственно, и выиграли эту, возможно,  первую "войну форматов". Компания Toshiba также отметилась на этом поле своей разработкой ADRES - Automatic Dynamic Range Extention System, которая по утверждениям производителя не только позволяла уменьшить шум, но и выравнивала динамический диапазон таким образом, что позволяла комфортно слышать как громкие, так и тихие звуки. Примечателен тот факт, что система ADRES разрабатывалась и применялась компанией Ещыргшиф для свое прежде всего Hi-Fi техники - все вы наверняка видели знаменитые аппараты Hi-Fi подразделения Toshiba под брендом Aurex, оборудованные данной системой - почти все они имели такое же красивое стекляное окно с зеленой подсветкой и надписью ADRES. А вот применение этой системы для переносного аппарата было довольно редким явлением, во всяком случае у Toshiba эту систему на борту имела только Toshiba RT-S983, других аппаратов я на вскидку не припоминаю.
Все управление кассетной декой было логическим^ полностью электронным и, разумеется, Feather Touch. Нужно сказать, что управлять кассетной декой это полное наслаждение адепта. Аппарат реагирует мгновенно на легкое прикосновение и это реально очень круто! Я даже писать не буду о том насколько качественно аппарат мог прописывать кассеты - для аппаратов этого класса это моветон.

Ну и самое главное, невозможно отдельно не описать систему стрелочной индикации записи-воспроизведения! Джентельмены, в реальности это просто что-то! Это не магнитола! Так делали только для дорогой Hi-Fi техники! За очень большим и широким окном, визуально глубоко внутри, видны очень большие шкалы, на фоне которых размашисто и плавно качаются стрелки индикатора записи- воспроизведения! При этом, если активировать функцию подсветки, то шкала приемника, индикатор функции ADRES и окно индикатора записи-воспроизведения наполняются мягким зеленым светом, создавая непередаваемую атмосферу невероятно дорогой и очень породистой Hi-Fi техники. То как внутри окошка движутся стрелки можно наблюдать издалека - их размер это вполне позволяет сделать, и это я сквжу вам невероятно завораживающее зрелище, особенно в полумраке! Просто како-то визуальный наркотик! Ни одна светодиодная индикация никогда не сравнится с этими  стрелками!

И опять у аппарата классические квадратные грили сквозь которые четко просматриваются круглые металлические очертания дифузоров. Пищалки оформлены неглубокими рупорами за затемненными мелкими сетками - очень здорово сделано!

О звучании Toshiba RT-S90 я могу говорить часами. У каждого производителя был свой M90! Так вот у Toshiba это без малейшего сомнения RT-S90! Аппарат обладает феноменальным для своего класса звучанием, абсолютно ровным во всем диапазоне, при этом очень мягким и невероятно комфортным! Высокие у аппарат очень яркие, при этом лишены той остроты и, в некоторой степени резкости, коими порой грешит гениальный М90. Как-то на вопрос о сравнении звучание JVC RC-M90 и Sharp GF-9000 я написал, что М90 звучит аналитично, как скальпель. Я и сейчас подтверждаю это свое мнение, при этом звучание Toshiba RT-S90 на мой взгляд лишено этого недостатка. Правда это достигается за счет некоторой размытости картинки, но она настолько микроскопична на общем фоне, что ею вполне можно пренебречь! На средних же частотах, где живет музыка и голос, у аппарата все просто идеально, что позволяет ему с невероятной интеллигентностью и вниманием к деталям воспроизводить "умные" музыкальные жанры и прежде всего джаз. Любой. Как классический, так и современный, как малые, так и большие формы! Фанк и диско даются аппарату легко и просто, совершенно без напряжения! У меня очень большая коллекция джаза и я переслушал на RT-S90 все от джаза 20-х годов до современного экспериментального и не было ничего с чем этот фантастический аппарат не смог бы справиться легко и непринужденно!
Если говорить о басе, то и здесь Toshiba RT-S90 задает планку на таком уровне, достичь которой не под силу подавляющему большинству магнитол. Очень мягкий, глубокий, но невероятно аккуратный и фантастически легкий!

А если все это объединить, то получается, что Toshiba RT-S90 представляет собой феноменальный аппарат в категории переносных моноблочных кассетных устройств, бесспорный шедевр и просто невероятно красивый аппарат!
Я всегда стараюсь избегать рейтингов аппаратов и очень не люблю отвечать на вопрос о том какие аппараты лучшие с моей точки зрения. Однако, я, конечно же, имею понимание того какие именно аппараты были бы у меня последними, с которыми я бы расстался если бы прижала жизнь. Так вот Toshiba RT-S90 однозначно входит в пятерку лучших, с моей точки зрения, аппаратов как в отношении дизайна, так и наиболее звучащих аппаратов в истории индустрии магнитлостроения!

Джентельмены, сейчас еще возможно купит Toshiba RT-S90 в очень хорошем косметическом состоянии, конечно, их придется реставрировать и это будет стоить денег..., но! Это будет невероятное аудио приобретение, фантастически красивое, даже завораживающе красивое и звучащее так, что даже очень требовательный меломан и, возможно, аудиофил сможет удовлетворить свои потребности "нарождающиегося тонкого слуха"!
Я с чистым сердцем и полной уверенностью рекомендую этот аппарат любому кто сможет его себе позволить! Вы никогда об этом не пожалеете!
 
 
Вот еще фотографии - наслаждайтесь!
 
 
Цитата
Air Viper пишет:
Вот еще фотографии - наслаждайтесь!

Браво маэстро! Прекрасный рассказ о прекрасном аппарате!!! Спасибо.
Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)