Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети

Волна поперек поршня

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Цена – 32 900 руб.


Когда вы видите перед собой колонки стандартных прямоугольных форм с вроде бы типовым набором из трех динамиков — двух мидвуферов и одного твитера, вы вполне можете подумать, что это очередная вариация из бесчисленного аналогичного ряда, да еще и не очень дорогая (а значит – компромиссная и весьма далекая по звучанию от совершенства). Но стоит немного присмотреться – и открываются некоторые детали. В частности, твитер у колонок не купольный и не конусный, а — удивительное дело — плоский и довольно большой, больше двух дюймов, причем бумажный на вид. И с этого момента события принимают интересный оборот.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Компания, выпускающая такие излучатели, получила известность под именем NXT (New Transducer Technology), а разработка последнего десятилетия, с которой связана наша история, носит название BМR (Balanced Mode Radiator). Суть разработки заключается в создании преобразователя, работающего в комбинированном режиме — в поршневом ниже определенной области частот и «волновом» (эксплуатация изгибных волн в диффузоре) выше нее.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Тут грамотный читатель может воскликнуть: «Стоп, так не пойдет!» Потому что он знает, что на протяжении всей (ну или хотя бы новейшей — последние 30-40 лет) истории колонкостроения изгибные резонансы были злейшим врагом конструкторов акустики. И все придумки в области материалов диффузоров были адресованы, в том числе, задаче преодоления этих зловредных колебаний. Сэндвичи из материалов с разными свойствами, жесткие металлические динамики, разнообразные покрытия и пропитки — чего только не придумали с тех пор, как было установлено, что поперечные волны, распространяющиеся по поверхности работающего динамика — это зло, паразитные эффекты, приводящие к потере четкости и внятности звучания (в конечном счете — к потере точности). Одновременно где-то к 70-гг. прошлого века появилось осознание, что точный звук – это звук от точечного излучателя, и дальше конструкторская мысль петляла или шла прямо (как повезет) к изобретению истинно точечных или максимально приближенных к ним источников звука. Точечность предполагает поршневой режим работы динамика, когерентность излучения, малую разницу амплитуд и постоянство разности фаз сигналов от расположенных рядом точек излучателя, которые дают слитную интерференционную звуковую картину на некотором расстоянии от источника. И вот появляются люди, которые заявляют, что точечность и поршневой режим работы динамика — это вовсе не панацея, а правильная передача звукового сигнала достижима только с помощью «природных» — волновых и некогерентных — процессов в распределенном неточечном источнике (на поверхности мембраны). И эти люди создают плоские излучающие панели NXT – их еще иногда называют DML, Distributed Mode Loudspeakers. Wharfedale были пионерами в применении подобной технологии в линейках своей акустики, а потом появились модели Jamo, Mission, Naim, Boston Acoustic и Cambridge Audio. Есть и неанглийские примеры, скажем, ELAC Imago — декоративные настенные акустические панели.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Редко прослушивание столь бюджетной акустики доставляет столько удовольствия и умиротворения. Дух жизни или музыкальная душа определенно обитает в этих интереснейших АС. Все получается очень душевно и сердечно, на волнах памяти и отличного настроения, и, будь эти волны хоть поперечными, хоть паразитными – они работают.
По стандартному описанию технологии NXT BMR в области низких и средних частот (до определенного порога — частоты чуть выше 7 кГц для динамика размерами 5 см) работает как обычный излучатель, идеализированый режим работы которого обычно моделируют с помощью точечного источника. Он может быть круглым, овальным или даже прямоугольным — пока его поперечные размеры малы по сравнению с длиной излучаемых волн, для звуковых характеристик это неважно, а выбор формы определяется из разных соображений, включая дизайнерские. Подвес с подобранной плотностью в идеале должен работать как на поглощение дошедшей до края диффузора волны (в поршневом режиме), так и на отражение поперечных колебаний при распространении изгибных волн. В идеале все это осуществляется со 100-процентной или близкой к ней эффективностью, а в реальности истинная картинка распространения поперечного возмущения по поверхности в любом случае отличается от идеальной с «кругами по воде», радующей глаз своей наглядностью, но на самом деле искаженной интерференцией с отраженными сигналами и прочими помехами, привносящими существенную нелинейность.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

В области частот, когда длина звуковой волны становится сопоставимой с поперечными размерами колеблющейся мембраны, когерентное излучение «распадается» на зональные вклады, и динамик перестает работать в поршневом режиме — это случается всегда для любых динамических головок, так что ничего необычного тут нет. С уменьшением частоты все более и более малая часть в центральной области диффузора генерирует когерентное излучение, а увеличивающаяся радиальная часть поставляет разнообразные искажения, связанные с задержками распространения первичного центрального возбуждения по диффузору.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Новое здесь то, что обычные динамики никогда не используют в данном частотном диапазоне, обрезая их кроссовером с запасом, чтобы гарантированно не попасть в режим зонального излучения. А в NXT умудрились сделать недостаток достоинством, выстроив целую концепцию звучания за счет контролируемого распространения поверхностных волн в области высоких частот. Конечно, хаотичные случайные моды, распространяющиеся по мембране «как придется», по-прежнему нежелательны. Авторы концепции задались целью сгенерировать на поверхности диффузора набор строго определенных мод изгибных волн, скомпенсировав все нежелательные (собственно говоря, сам термин «сбалансированный модальный излучатель» или «излучатель сбалансированных мод» говорит о том, что моды отбираются заданным способом).

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Материал мембраны тоже задействован в отборе, и тут возможны разные решения. Например, вариант, использованный Naim – очень жесткие cотовые структуры из мета-арамидных волокон (Номекс) с обкладками из бумаги, однако другие производители, а также фирма HiWave (бывшая NXT, обладатель международного патента на динамики BMR по праву создателя, в настоящее время занимающаяся продажей лицензий на эту технологию сторонним фирмам) делает и более дешевые мембраны с полностью бумажной сотовой структурой — крафт-бумагой для сот и покрывающих слоев. Существуют композитные решения с применением углеволокна Rohacell. Для широкополосного плоского излучателя заявляется очень ровная усредненная АЧХ в огромном диапазоне частот.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Однако реальность отличается от идеальных картинок, построенных в симуляторах. Прежде всего, идеальную картинку распространения изгибных волн по мембране и приятную глазу плоскую АЧХ излучателя в очень широком диапазоне частот нарушают «зубцы» и иссечения, обусловленные присутствием посторонней массы — прикрепленного к мембране «эксайтера» (обычной магнитной системы, как у стандартных динамиков, в случае BMR, или любого другого «движителя», адекватного задаче, в полноразмерной панели NXT). Этот массивный довесок нарушает идеальность процесса распространения поперечной волны по свободной мембране (в пренебрежении краевыми эффектами и влиянием подвеса, см. выше). Правда, его влияние можно скомпенсировать — другими массами, прикрепленными к мембране в нужных точках.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

На этом фирменные сопроводительные материалы по резонансной компенсации заканчиваются, но нам ничто не мешает продолжить картину до бесконечности, потому что добавление масс, компенсирующих частотные неравномерности из-за первых мод, в свою очередь приводят к неравномерностям уже от других мод, в том числе, высших порядков, и тоже требуют компенсации, и т.д. Подобная резонансная картина не является абсолютно чуждой звукоизвлечению. Например, именно резонансные сложно устроенные спектры музыкальных инструментов из натурального дерева обеспечивают их характерный «голос» и волшебную напевность. Однако музыкальный инструмент и аудиосистема — все же разные вещи, и тут мы вступаем на шаткую тропу вкусовщины, где каждый решит сам, что ему важнее – напевность или достоверность. Любители «легких» жанров с Cambridge Audio Aero 6 будут всю дорогу при прослушивании музыки мурлыкать от удовольствия и ловить себя на том, что они согласно кивают головой в такт сюжету и притоптывают ногой, поддерживая мягкий, но очень приятный и уверенный драйв. АС просто обожают атмосферные записи и буквально купаются в них, причем легкая характерная размытость звука (связанная исключительно с нижним регистром) воспринимается при этом в высшей степени позитивно.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Суть разработки BМR (Balanced Mode Radiator) заключается в создании преобразователя, работающего в комбинированном режиме — в поршневом ниже определенной области частот и «волновом» (эксплуатация изгибных волн в диффузоре) выше нее.
Бас зачастую оценивается как мягкий и неакцентированный, а по ВЧ не хватает разборчивости и ясности (видимо, это родовой недостаток самой технологии, основанной на звучащих резонансах), но абсолютно все искупает душевнейшая гипнотичная середина, которая выглядит не вульгарно выпяченной, а лишь слегка подчеркнутой по собранности и информативности, по контрасту с приглушенными краями диапазона. И все же высокие частоты заметны в записях на таком уровне, чтобы воспринимать и идентифицировать инструменты и индивидуальный почерк музыкантов без особого труда. Тарелочки ударников подаются аккуратно, раздельно, с легкими касаниями и перебивочками, они тонкие и четкие, с оформленным нажимом и стилем. Нижний бас вызывает больше претензий, хотя верхний выведен объемно и внятно, что вытаскивает большинство записей, за исключением тех, что отличаются совсем уж необычным мастерингом. Вообще же придираться в данном случае совсем не хочется, потому что Cambridge Audio Aero 6 играют очень приятно, располагающе и с хорошим чувством ритма. На некоторых дисках начинает довлеть некоторая концертная подача — большая, чуть размытая и гулкая в ряде случаев (например, рояль), но объемная и выпуклая, хотя это, опять-таки, в сильной степени зависит от диска. Ряд записей поддерживает эту закономерность, а другие оставляют ощущение аккуратно сделанных студийных продуктов, без какого-либо сценического «тумана». Ухо очень быстро привыкает к голосу этих акустических систем и потом соглашается практически со всеми трактовками. И основное в том же дружелюбном джазе — мягкий пульс, бодрый позитивный настрой, полновесное открытое звучание — неизменно передается удивительно достойно для такой бюджетной акустики. Собственно говоря, душевность и проникновенность, вкупе с хорошими наполненными тембрами, вызывают эффект принадлежности Cambridge Audio Aero 6 к гораздо более высокому классу явлений. Придирчивое прослушивание выявляет и огрехи (больше похожие на мелкие грешки), но они совершенно не мешают, АС действительно приятно слушать — и все тут, причем делать это можно очень долго безо всякого утомления.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Как ни странно, но даже электронная клубная музыка, наподобие коллекции ремиксов от PUNK TV подается плотно, сочно и достаточно веско. Разнообразия ради можно послушать даже это (но людей, не относящихся к любителям жанра, разочарует отсутствие густого «колбасного» баса, хотя тут тоже получается очень даже неплохо, жирненько и в стиле). Темпоритм во всех случаях держится просто железно, как вообще свойственно фирме Cambridge Audio, АС нисколько не вялые и не анемичные. Более жесткие и инструментально разнообразные жанры, включая рок/металл, отыгрываются вкусно, но, может быть, недостаточно жестко, хотя с моей точки зрения интересно и информативно. Что примечательно, на таких треках гораздо меньше заметна размытость звучания и вообще нет грубой утомительной прямолинейности, порой ошибочно трактуемой как неотъемлемое свойство тяжелых жанров. Академическая музыка ненагруженных жанров, включая вокал с сопровождением, воспроизводится непринужденно, плавно и напевно, в хорошем темпе и с адекватной энергетикой. Голос, как и на популярной музыке, звучит особенно проникновенно и лирично, а вот на симфонических треках не хватает остроты акцентов и направленности развития музыкального сюжета. Все же эта музыка сложна для передачи плоским широкополосным излучателем и воспроизводится излишне сглаженно и матово (влияние характерных искажений), хотя на более разреженных треках все инструменты прописаны четко, выпукло и осязаемо. При превышении определенного порога громкости почти на всех жанрах основной динамик начинает генерировать заметные искажения, так что за уровнем громкости надо следить.

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

В заключение скажу, что редко прослушивание столь бюджетной конструкции доставляет столько удовольствия и умиротворения. Дух жизни или музыкальная душа определенно обитает в этих интереснейших АС. Все получается очень душевно и сердечно, на волнах памяти и отличного настроения, и, будь эти волны хоть поперечными, хоть паразитными – они работают, и пусть механистичные поршни правильного прогресса пока отдохнут. Пока играет музыка и льется голос, разговаривающий напрямую со слушателем в приятной полутьме.

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Полученная АЧХ (рис. 2) акустических систем Cambridge Audio Aero 6 указывает на малую неравномерность звукового давления в широком интервале средних и высоких частот. Увеличение отдачи в верхней октаве может быть скомпенсировано горизонтальным смещением колонок с оси излучения. Акустика будет акцентировать музыкальный материал в нижней части частотного спектра, но, учитывая малый уровень привносимых искажений (рис. 1), делает это «чисто» и, возможно, многим слушателям это придется по вкусу. Модуль входного сопротивления стабилен (рис. 1). Минимальное значение составляет 3,8 Ом. Учитывая поведение графика электрической фазы, подобрать усилитель для этой модели АС будет не сложно.

Паспортные данные:



Тип – напольные акустические системы | Название – Cambridge Audio Aero 6 | Частотная характеристика, Гц – 30—22 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 165 мм, бумажный конус, СЧ/ВЧ – 46 мм планарный широкополосный излучатель, частота раздела 250 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление (номинальное), Ом – 8 | Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 98 x 24 x 33,8 | Масса одной колонки, кг – 16,9

Результаты инструментальной экспертизы



Чувствительность, дБ 1Вт/1м

87

Неравномерность +/-дБ в полосе: 160 Гц - 1200 Гц

1,9

Неравномерность +/-дБ в полосе: 1200 Гц - 10000 Гц

1,4

Средний КНИ, % в полосе 100 Гц - 10 кГц (88 дБ/1м)

0,31

Значение КНИ на 1кГц , %

0,2

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

20,9(61)

Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

3,8(148)

Среднее значение входного сопротивления, Ом

9,0

Нижняя граничная частота -3/-6/-10 дБ, Гц

55/47/37



Оценки



+выразительное звучание, доступная цена-некоторая жанровая избирательность

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

90

Эргономика

95

Итого

90

Вывод:



Исключительно интересная, хоть и достаточно жанровая акустика, звуковые достоинства которой далеко превосходят ее скромную стоимость. Живость, внятность изложения и душевность атмосферы никак не ассоциируются с нижним ценовым сегментом, как и полнокровные насыщенные тембры.
Мария Савина

Теги



Подписаться на новые публикации

Подписаться на почтовую рассылку


Оставить комментарий



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайт


Популярные статьи

  • Пять тысяч оттенков звука

    Если понятие High End в аудио появилось в 1990-х годах, то сама аппаратура...

  • Воздушные пути

    Беспроводным подключением сейчас сложно кого-то удивить - практически любой комплект домашнего и...

  • Возьми High End в дорогу

    В последние годы популярность наушников бьет все мыслимые рекорды. Число новых моделей и брендов...

Обзоры


  • Яркая перспектива. 4K DLP-проектор BenQ X12000

    Яркая перспектива

    4K DLP-проектор BenQ X12000

  • Некоторые любят погромче. Активная система Slonov Sound Design Model 120

    Некоторые любят погромче

    Активная система Slonov Sound...

  • Неоспоримая победа. Акустические системы Legacy Audio V

    Неоспоримая победа

    Акустические системы Legacy Audio V

  • Чудо. OLED-телевизор LG OLED65W7V

    Чудо

    OLED-телевизор LG OLED65W7V

  • Чистые технологии. Цифро-аналоговый преобразователь Mytek Manhattan II

    Чистые технологии

    Цифро-аналоговый преобразователь...

  • Голос фьордов. Сетевой аудиопроигрыватель с встроенным усилителем Electrocompaniet Rena SA-1

    Голос фьордов

    Сетевой аудиопроигрыватель с...

  • Снова в яблочко. Проигрыватель Ultra HD Blu-ray OPPO UDP-203

    Снова в яблочко

    Проигрыватель Ultra HD Blu-ray...

  • Пять тысяч оттенков звука. Акустические системы Yamaha NS-5000

    Пять тысяч оттенков звука

    Акустические системы Yamaha NS-5000

  • Лучше, чем на трибунах. DLP-проектор BenQ TH683

    Лучше, чем на трибунах

    DLP-проектор BenQ TH683

  • Важна только музыка. Компоненты 10 Series от компании Marantz (видео)

    Важна только музыка

    Компоненты 10 Series от компании...

  • За качество отвечаем. Акустические системы Polk Audio Signature S55

    За качество отвечаем

    Акустические системы Polk Audio...

  • С надеждой на лучшее 4. Фоторепортаж с выставки Munich High End Show 2017, часть 4

    С надеждой на лучшее 4

    Фоторепортаж с выставки Munich...

  • В руках у нас винтовка. Игра Farpoint для Sony Playstation VR

    В руках у нас винтовка

    Игра Farpoint для Sony Playstation...

  • С надеждой на лучшее 3. Фоторепортаж с выставки Munich High End Show 2017, часть 3

    С надеждой на лучшее 3

    Фоторепортаж с выставки Munich...

  • Масштабный звук компактного саундбара. Аудиосистема Polk MagniFi Mini

    Масштабный звук компактного саундбара

    Аудиосистема Polk MagniFi Mini

  • С надеждой на лучшее 2. Фоторепортаж с выставки Munich High End Show 2017, часть 2

    С надеждой на лучшее 2

    Фоторепортаж с выставки Munich...

  • С надеждой на лучшее. Фоторепортаж с выставки Munich High End Show 2017, часть 1

    С надеждой на лучшее

    Фоторепортаж с выставки Munich...

  • Яркая сказка. Dragon Quest Heroes 2

    Яркая сказка

    Dragon Quest Heroes 2

  • Итальянские традиции усиления. Интегрированный усилитель Audio Analogue Fortissimo

    Итальянские традиции усиления

    Интегрированный усилитель Audio...

  • 

    Новости


    23.06.2017

    Напольные колонки Xavian

    Чешская компания из Праги представила акустические системы Calliope. Каллиопа — одна из девяти «главных» муз греческой мифологии, мать Орфея;... >>

    23.06.2017

    Специальная версия фоно-картриджа Van den Hul

    Появление в названии MC-головки Van den Hul Crimson слова Stradivarius имеет определенный смысл: как и знаменитый скрипичный мастер 17-18... >>

    22.06.2017

    Современная классика Klipsch The Sixes

    Американская компания Klipsch пополнила специальную серию комбинированных акустических систем Heritage Wireless новой моделью, которая точно... >>

    22.06.2017

    Аккумуляторная газонокосилка Gardena PowerMax Li-40/41

    Роскошный газон способен стать главной достопримечательностью сада, но чтобы поддерживать его в идеальном состоянии, важно правильно выбрать... >>

    22.06.2017

    Ультимативный предусилитель Grandinote

    Итальянская компания Grandinote представила высококлассный предусилитель Genesi Ultimate на основе фирменной схемы Magnetosolid. В оснащении... >>

    22.06.2017

    Натуральное звучание Focal Spark

    Французский бренд Focal представил наушники-вкладыши Spark, предлагая оценить высокое качество звучания любых современных музыкальных форматов,... >>

    22.06.2017

    Мышь RAPOO 3300p+: надежность без задержек

    Компания RAPOO представила новую компьютерную оптическую мышь 3300P+ с беспроводным соединением на частоте 2,4 ГГц и на расстоянии до 10 метров... >>

    22.06.2017

    Линейка Bluetooth-колонок Philips

    Модели из семейства EverPlay — BT3900, BT6900 и BT7900 — не боятся ударов, влаги и пыли (в разумных пределах, конечно), имеют USB-кабели,... >>

    21.06.2017

    Серебряный USB-кабель Artisan Silver Cables

    Британский бренд представил USB-кабель Ultimate Silver Stream 2 с проводниками из чистого серебра. В модельном ряду данная... >>

    21.06.2017

    Проигрыватель грампластинок Goldnote

    Шасси вертушки Pianosa изготовлено из массива итальянского ореха и 20-мм плиты MDF, усиленной 3-мм стальной пластиной. В узле привода... >>

    Все новости >>

    1997—2015 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
    Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
    Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru C-Media
    Нравится материал?

    Подпишись на нас
    и будь всегда в курсе!

    Не хочу больше это видеть