Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети

«Музыкой я пытаюсь рассказать историю без слов…»

Интервью с гитаристом Томми Эммануэлем

На афише московского концерта Томми Эммануэля написано: «Один из лучших гитаристов мира». Однако гитара столь многолика и разнообразна, что сама попытка назвать хотя бы нескольких лучших исполнителей сразу вызывает недоумение. Как сравнивать? Ведь есть блистательные мастера классической гитары, есть прославленные гиганты джаза, есть легендарные монстры рок-гитары, есть ослепительные виртуозы фламенко — кого из них причислить к лучшим в мире, а кого оставить во вторых рядах? Музыка — не спорт, где лучшего можно определить по объективным параметрам (секундам, метрам, килограммам), в искусстве оценки всегда субъективны, даже если суждение выносят эксперты.

Интервью с гитаристом Томми Эммануэлем

И тем не менее к Томми Эммануэлю вполне подходят слова с афиши. Он, безусловно, один из самых ярких и необычных современных гитаристов, со своим индивидуальным почерком и неповторимой манерой, он играет музыку в сразу узнаваемых аранжировках. Критики затрудняются определить его музыкальный стиль, поэтому музыка Томми Эммануэля никак не укладывается на готовую полочку жестко расписанных «форматов». Уже это указывает на масштаб исполнителя, ведь истинно крупный артист зачастую не вмещается в стандарты и общепринятую стилистику, а творит так, как подсказывает ему его талант. Без преувеличения можно сказать, что Томми Эммануэль изменил гитарный мир — при всем влиянии на его творчество разных знаменитых музыкантов до него так не играли. Он один из немногих современных гитаристов, кто участвует в формировании и развитии техники игры на инструменте. Он преодолел многие неизбежные ограничения (свойственные, впрочем, любому инструменту) и заставил гитару звучать так, как прежде она не звучала.

Сам характер его выступлений — сольный гитарный концерт, когда на сцене весь вечер присутствует один музыкант, играющий без аккомпанемента, — необычен и встречается разве что у классических гитаристов. Но со сцены звучит не классика, а современная музыка разных жанров и стилей. Нельзя не признать, что в живом выступлении Томми Эммануэль производит большее впечатление, чем в студийной звукозаписи. Надо видеть его во время исполнения! Один человек держит в неослабном напряжении весь зал, его музыка — это непрерывный поток мощной музыкальной энергии, богатейших звуковых фактур и изобретательнейшей исполнительской техники.

Конечно, рядового слушателя вначале привлекает блестящая виртуозность маэстро, некоторая эксцентричность его сценического стиля, элементы цирковой подачи (есть в цирке такой жанр клоунады — музыкальная эксцентрика, когда артист катается на одноколесном велосипеде и при этом играет на скрипке или кларнете). Но вскоре внимание к внешней стороне шоу уступает место погружению в «перпетуум-мобиле» музыкальной мысли гитариста. К тому же Томми Эммануэль — не углубленный в свою игру музыкант-исполнитель, а остроумный артист, шоумен, адресующийся непосредственно к аудитории и живо общающийся с ней со сцены прямо во время концерта. И слушатели чувствуют, что каждая нота, каждый звук обращен к ним, подобно слову.

Уроженцу далекой Австралии Томми Эммануэлю 31 мая 2015 года исполнилось 60 лет, он профессионально работает на сцене с детства. С ранней юности его кумиром стал знаменитый американский кантри-гитарист Чет Аткинс, которого Эммануэль услышал по радио и чье влияние заметно в его музыке. В 1997 году сбылась мечта Томми: он записал дуэтный альбом с великим маэстро, что сделало его имя известным в кругах ценителей кантри и джазовой гитары. А международная известность пришла к Эммануэлю после Олимпийских игр 2000 года в Сиднее, где на церемонии закрытия игр они с братом исполнили эксцентрический «цирковой» номер, сыграв вдвоем на одной гитаре. После этого начались крупные мировые туры артиста по Америке и Европе, а сам он перебрался на жительство в столицу кантри — город Нэшвилл в американском штате Теннесси. Жаль, что всемирная популярность пришла к музыканту поздно, когда ему было уже за 40, зато теперь Томми — частый гость в Европе, неоднократно бывал он с концертами и в России.

Наш разговор с Томми Эммануэлем — о его музыке, вкусах, о том, что он стремится сказать людям своим творчеством.

Интервью с гитаристом Томми Эммануэлем

Анатолий Вейценфельд: В чем корни, истоки вашего стиля игры? Классическая гитара, блюграсс, джаз, цыганский стиль мануш?
Томми Эммануэль: Мой стиль напрямую происходит из музыки Мерла Трэвиса, Чета Аткинса, Джерри Рида, но я испытывал влияние самых разных направлений: классики, джаза, свинга… Я рос на музыке кантри, рок-н-ролле и ритм-энд-блюзе. Мой стиль — смесь очень большого количества жанров.

А. В.: Вы играете только сольно или в ансамблях с другими музыкантами?
Т. Э.: В концертных турах я играю соло, но сотрудничаю также с музыкантами, чье творчество подталкивает меня к новым идеям, Это и пианисты, и саксофонисты, и барабанщики, и басисты. У меня есть ансамблевые альбомы. В центре моего внимания — сама пьеса, песня, то, как она будет звучать. Я старюсь все время учиться, вбирать все новое, чтобы мои пьесы становились все лучше.

А. В.: Каков баланс между импровизацией и композицией в вашей музыке?
Т. Э.: Импровизация — это то, чем я занимаюсь каждый день, стараясь создавать новые идеи. Пианист Кейт Джаррет импровизирует все свои вещи, и это исключение, но я тоже пытаюсь делать нечто подобное. Однако главное для меня — композиция, сочинить мелодию. Музыкой я рассказываю историю, создаю образ, который возникает в моем воображении, стремлюсь к тому, чтобы этот образ возник также в воображении слушателя, делаю невидимое реальной музыкой. Я пытаюсь рассказать историю без слов.

А. В.: Как вы определите ваш собственный музыкальный стиль? Он ближе к джазу, к кантри, к worldmusic?
Т. Э.: Для меня все, что я играю, — это большое кантри. Даже если я играю джазовую тему, это тоже кантри. Можно попытаться описать мою музыку как worldmusic, но это другое. Это музыка Африки, Индии, Южной Америки, это этническая музыка всего мира, в том числе европейская, например шотландская. А мне хочется соединить все вместе, включая музыку для кино, которую я очень люблю. Я стремлюсь писать музыку, которая будет запоминаться, трогать душу, рассказывать историю. Я не воспринимаю себя как просто сольного гитариста, но стараюсь сделать бесконечными возможности выражения.

А. В.: Какие гитары вы используете в концерте?
Т. Э.: Две гитары Maton EBG808 TE и одну Maton TE 1. Они сделаны по моему заказу и спецификациям, но теперь продаются как серийные.

А. В.: Используете ли вы сложные современные технологии, электронику?
Т. Э.: Да, но не какие-то сложные эффекты. На моей сцене нет эффектов. Я использую предусилитель немецкой фирмы AER Pocket Tools Colorizer и усилитель AER Compact 60. Я включаю гитару через тюнер Boss в предусилитель, и далее сигнал идет в консоль. Это один сигнал. Второй идет из предусилителя в усилитель, а из него через DI-out опять же на консоль и далее на портальную систему. Микс между этими сигналами — это и есть мой звук.

А. В.: Мне довелось встретиться в 1999 году с Четом Аткинсом, и я спросил его, среди прочего, какой ревербератор он считает лучшим. Он ответил совершенно неожиданно: «Лучшая реверберация была у нас в школе в туалете»…
Т. Э.: Это точно! Вообще лучше всего звучат живой зал, живое помещение, натуральная акустика, вокзалы, соборы, лестницы, холлы и т. д. У меня на сцене нет ревербератора, это все делает мой звукорежиссер. При записи студийных альбомов я использую ревербераторы Lexicon. Кстати, Чет Аткинс был не только великий музыкант, но и выдающийся продюсер, у него много наград «Грэмми», которые он получил как продюсер, и он был отличный инженер, много занимался записью.



Теги



Подписаться на новые публикации

Подписаться на почтовую рассылку


Оставить комментарий



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайт


Популярные статьи

Обзоры




Новости


22.09.2017

Басим под открытым небом с Polk Audio

Polk Audio Atrium Sub10 – это уличный сабвуфер для всех сезонов года, сочетающий мощный бас с исключительной долговечностью. Новинка идеально... >>

22.09.2017

Мощные рабочие станции HP Z для виртуальной реальности, машинного обучения и проектирования

Настольные рабочие станции Z8, Z6 и Z4 обладают высочайшей мощностью, беспрецедентным уровнем безопасности и инновационной конструкцией. Они... >>

22.09.2017

Рупорная акустическая система Hora Audio

Однополосная акустическая система Hora Audio Mono разработана и производится в Японии. Оформлением единственного широкополосного 2-дюймового... >>

22.09.2017

AV-процессор Marantz AV7704

11.2-канальный процессор/предусилитель AV7704 встал в каталоге бренда строкой ниже флагманского AV8802. По заявлению Marantz, AV7704 превосходит... >>

21.09.2017

Новая версия проигрывателя Audirvana Plus при участии Pioneer

Выпущена обновленная версия всемирно признанного настольного музыкального проигрывателя Audirvana Plus 3.1, который был разработан в тесном... >>

21.09.2017

Яркие кадры с фотопринтером Canon SELPHY CP1300

Ультракомпактный фотопринтер Canon SELPHY CP1300 позволяет пользователям распечатывать фотографии студийного качества в домашних условиях.... >>

21.09.2017

Зеркальная фотокамера Canon EOS 200D

Компания Canon представила в России осеннюю коллекцию оборудования, созданного в рамках обновленной идеи бренда «Живи историями». Live for the... >>

21.09.2017

Усилитель для наушников Schiit

Новый транзисторный Magni 3 вдвое мощнее оригинального Magni: выходная мощность специфицирована на уровне 2 Вт на канал  при нагрузке 32... >>

20.09.2017

MM-эксклюзив от Acoustical Systems

Наконец появился ММ картридж, который претендует на новый уровень инженерного решения. И, как ни удивительно, весьма доступный по цене (около... >>

20.09.2017

Новое поколение цифровых беспроводных микрофонов серии DWX от Sony

На Международной выставке телекоммуникаций и мультимедийных технологий IBC2017 компания Sony представила новое поколение цифровых беспроводных... >>

Все новости >>

Объявления


23.09.2017

Продам: MFSL CD 24K Gold

диски  редкие

23.09.2017

Продам: Цап Syrus DAX X

про-во Англия

23.09.2017

Продам: Akai PA-W04

мощник

23.09.2017

Продам: Усилитель JVC A-X40

отличный

23.09.2017

Продам: Уcилитель Sony TA-F60

шикарный

23.09.2017

Продам: NAD 1000

предварительный усилитель

23.09.2017

Продам: лазер KSS-151A

Новый лазер

23.09.2017

Продам: Усилитель-ресивер NAD 7030

шикарный

23.09.2017

Продам: Усилитель Toshiba SA-750

шикарный

23.09.2017

Продам: Yamaha NS-30X

Продам колонки Yamaha NS-30X/ Цвет-чёрный. состояние очень хорошее. Страна-изготовитель-Япония.

Все объявления >>

Форум


Здесь куют металл!

Общий музыкальный раздел

Износ иглы

Любителям винила

"Магнитофоная говорилка"

Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи

Любителям винила

Сетевой кабель Fisch Performance 3

Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары

Шокирующее печальное известие

Любителям винила

Необычное строение акустических систем.

Акустические системы среднего и высшего класса

Необычные магнитофоны

Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Разобраться бы с Macintosh ... повторных изданий

Усилители

А что вы слушаете прямо сейчас?

Любителям винила

Все форумы >>

1997—2015 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru C-Media
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть