Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети

Весенний парад премьер

Репортаж с выставок Hi-Fi & High End Show и Consumer Electronics & Photo Expo, Москва, 10-13 апреля 2014 г.

Текст: Мария Савина, Юрий Глушков, Сергей Раков
Фото: Сергей Самойлов, Юрий Глушков, Мария Савина

Hi-Fi & High End Show

Hi-Fi & High End Show

Hi-Fi & High End Show

Вот и еще одно Hi-Fi & High End Show подоспело, по традиции - в отеле "Аквариум", встроенном в третий павильон МВЦ "Крокус Экспо", что расположился сразу за МКАД на западе столицы. Как мы писали в отчетах о предыдущих выставках, формат мероприятия определенно устоялся и даже стал несколько консервативным, что породило некоторый спад интереса к нему среди особо увлеченных аудиофилов, которые предпочитают скорее не стабильность, а новинки. Совсем упрекать в этом их нельзя - все мы, идя на выставку, рассчитываем на новые впечатления и сюрпризы. Устроители других мировых шоу, к примеру Женевского автосалона, проводимого каждую весну на месяц раньше, это отлично понимают, и от серьезных фирм с потенциалом и большими возможностями там ожидается и приветствуется демонстрация концептов - образцов, сделанных без оглядки на стоимость и разумность затрат. Подобные ожидания никогда не обманываются, и в истории этой выставки не было случая, чтобы публику не порадовали рядом настолько выразительных и запоминающихся форм и инженерных решений, что можно часами изучать их и любоваться ими. Что касается обсуждаемой сейчас области и тематической выставки аудио и видео, то на ней новые звезды не всегда зажигаются так же ярко. Хотя качество представленных инсталляций из года в год растет, и систем с хорошим уровнем звучания становится все больше, равно как и позитивных впечатлений. Но хочется же именно изюминку, да желательно не одну. И нынешняя выставка порадовала именно в этом отношении. Сюрпризов - желанных концептов высочайшего уровня - оказалось на ней не меньше пяти, и пусть те, кто поленился доехать до "Мякинино" и увидеть (и услышать) их воочию, отчаянно сожалеют о своей неповоротливости. К слову, Hi-Fi & High End Show уже два года как перестало быть единственным профильным событием в Москве, и сейчас с ним конкурируют как минимум еще две выставки, осенние, среди плюсов которых - то, что они проводятся куда ближе к центру города. Для нас - любителей качественного аудио и потенциальных покупателей этих товаров - такая ситуация только к лучшему. Чем сильнее конкуренция, тем больше надежд на то, что в этом сегменте возрастут профессионализм и внимание к тому, как делается дело. Однако выставка в "Крокусе" по-прежнему остается вне конкуренции по широте охвата брендов и представительности, в том числе и в эксклюзивном сегменте. И на сей раз она порадовала не только разнообразием, но и упомянутыми выше интереснейшими концептуальными решениями и абсолютными новинками, без которых праздник был бы неполным. А теперь расскажем обо всем по порядку.

Абсолютное Аудио

Не первой увиденной и услышанной на выставке, но самым приятным сюрпризом, сопровождавшимся наиболее запоминающимися эмоциями, стала экспозиция компании "Абсолютное Аудио" с акустикой JBL Synthesis Everest. По традиции фирма занимала несколько комнат, в том числе с хорошо знакомой системой компонентов McIntosh Laboratories, о которой мы не раз писали в отчетах. Но пусть извинят меня поклонники этого американского бренда: на фоне Everest все прочие горные пики кажутся незначительными. Читатели, изучавшие наш прошлогодний отчет, могут также помнить многоканальную универсальную систему JBL Synthesis образца 2013. Она была построена на АС линеек К2 и Array с фирменным процессором и усилителями Mark Levinson, и мы тогда отметили ее как один из самых интересных кинотеатральных сетапов шоу. В этот раз кино тоже не было забыто, но уровень возрос до топового - все представленные АС принадлежали к серии Everest. Многоканальный комплект был сформирован из трех идентичных универсальных колонок SK2-3300 на фронтах и в центре, а также пары пассивных сабвуферов S1S-EX на поддержке. Звук этой инсталляции просто ошеломлял плотным напором, чистотой и детальностью звучания и, скажем так, читаемой влет "серьезностью намерений". Подобный уровень качества был бы к месту и в студии самого высокого ранга (собственно, вся история JBL неразрывно связана с профессиональным применением, а студийные и домашние решения не раз плотно переплетались и обуславливали друг друга, так что это совсем не удивительно).

Hi-Fi & High End Show
Кинотеатральная система: JBL Synthesis Everest, усилители Mark Levinson No. 532H

Однако истинной жемчужиной в комнате стали их величества Everest 67000 - масштабная уникальная акустика, претендующая на то, чтобы быть абсолютной вершиной всего, созданного компанией JBL на данный момент. Эта домашняя пара с голосом и почерком, отчетливо апеллирующими к студийным корням, но приправленными хайэндным лоском высшей пробы, просто разрывает шаблоны восприятия бытовых стереосистем. После общения с коллегами, в том числе обладателями одновременно подобных АС (но прошлой модели 66000) и чисто студийных четырехполосных мониторов Westlake топовой линейки, мы пришли к согласию, что 67000-е можно было бы включить даже в табель о рангах Westlake Audio. Хотя по масштабности они, скорее всего, уступят знаменитым SM-1 или HR-1 (есть мнение, что также по открытой насыщенности и натуралистичности в подаче середины, но мы же ведем речь о референсной серии знаменитого "Западного озера"), зато прозрачность, артикуляция и совершенно бесподобное разрешение в нижнем регистре, дотянуться до которого нет шансов ни у одного бренда на выставке, да и, наверное, в целом в мире, ставят новые "Эвересты" на заслуженное королевское место. Басовики JBL по-прежнему выглядят совершенно вне конкуренции, а сама фирма - законодателем колонкостроительных мод, как было всегда и как осталось сейчас. В мире существует огромное количество акустических систем, созданных на основе разных подходов к звучанию, детальности, музыкальности, отработке атаки и разного понимания цельности подачи, и некоторые из них представляют собой выдающиеся конструкции, достойные самого пристального изучения. Но JBL со своими новыми высочайшими горными пиками - это просто эталон, и никуда от этого не деться. Два 15-дюймовых басовых драйвера у каждой колонки обрезаны по-разному - один на 150 Гц плавным первым порядком, а второй - на 850 Гц крутым четвертым. Так что фактически эти колонки не трехполосные, а 3,5-полосные. Пользователь может выбрать, какой из басовиков, правый или левый, "отпускать" повыше. Существуют рекомендации производителя по выбору такой опции для внутренних или внешних динамиков (относительно центра между двумя АС). Верхние полосы озвучиваются компрессионными драйверами в 4 и 1 дюйм соответственно с рупорным оформлением. Как и у прошлых топов JBL, излучатели сделаны из чистого бериллия. По спецификации, основной 4-дюймовый драйвер тянет всю полосу от 850 Гц до самого верха, а супертвитер подключается только на 20 кГц. Однако из-за неизбежного завала на ВЧ (обычно выше 10 кГц) можно предположить, что дюймовый супертвитер подхватывает полосу значительно раньше. Впрочем, все это требует тщательного изучения, как и конструкция АС в целом. О внешности колонок долго говорить не надо - они выглядят как фрегаты, величественные, очень объемные, но не довлеющие благодаря выдающейся эргономике и дизайну. Шелковистый шпон превосходен (хотя владельцы подобных пар жалуются на то, что он требует очень бережного обращения). С другой стороны, у кого же поднимется рука неаккуратно обращаться с таким шедевром? По традиции мы пристально следим за конкуренцией двух исторических соперников - американской JBL и японской TAD, создавших в 1980-е гг. основу для лучшей студийной акустики в мире. Со временем (и с приходом в команду Эндрю Джонса из британской KEF) TAD тоже обратилась к домашнему сегменту, выпустив две линейки АС - Reference и Evolution, о которых мы очень много писали и в контексте выставок, и по результатам наших тестов. Много раз мы отмечали, что TAD Reference One является одной из вершин среди акустических систем. И по-прежнему придерживаемся такого мнения. Но, возвращаясь к горной терминологии, "восьмитысячников" в мире немного, однако они все же не единичны. А вот Эверест уникален. Это заочное соревнование, на мой взгляд, с легкостью выигрывает модель 67000. Хотя по габаритам и использованному калибру динамиков, а также традиционному рупорному оформлению, которое даже в менее бескомпромиссном по сравнению со студийными топами исполнении дает неоспоримые преимущества, такое соревнование не совсем корректно. Просто TAD для своих новых моделей выбрала иной путь, а JBL все еще настаивает на традиционных ценностях. Результаты же говорят сами за себя.

Hi-Fi & High End Show
JBL Everest 67000, компоненты Mark Levinson: SACD No. 512, усилители No.52 / No.53

Ультра-Т

Если отвлечься от «Эверестов» и посмотреть чуть вниз, то нынешняя выставка порадовала нас достаточным количеством «восьмитысячников», о которых мы упоминали выше и которые тоже способен штурмовать далеко не каждый. Прежде всего, отмечу новые напольные колонки Gryphon Trident II, показанные компанией «Ультра-Т». В этом году эксклюзивный дистрибьютор продукции датской фирмы Gryphon Audio Designs показал две новинки — упомянутые акустические системы и цифроаналоговый преобразователь Kalliope, способный воспроизводить контент с максимальным разрешением 32 бит / 384 кГц. Трехполосные Gryphon Trident II имеют встроенный усилитель басовой секции с возможностью пользовательской регулировки добротности, отдачи по басу и установок фильтра высоких частот. Это было реализовано и в первом поколении данной модели. Однако новая версия демонстрирует великолепно настроенный бас, который больше не довлеет в помещении, исключительно ровное звучание, просто-таки образцовое по ровности, и предельное разрешение. Детальность баса, как и его фактура и объем, несколько уступают таковым у JBL Everest 67000, но мы уже отмечали, что басовики JBL абсолютно вне конкуренции. За пределами этого уровня новые башни Gryphon Audio демонстрируют максимум возможного и являются настоящей большой акустикой в наилучшем воплощении.

Hi-Fi & High End Show
Монобрендовая система Gryphon: Mikado Signature, DAC Kalliope, Pandora, Mephisto, Trident II

Галерея «Назаров»

Вторым подобным примером стали Sonus Faber Aida, показанные галереей «Назаров». Известно, что с недавних пор американские фирмы Wadia, Audio Research и McIntosh объединились с Sonus Faber в рамках корпорации Fine Sounds, базирующейся в Милане. Следствием этой «итальянизации» стали новый дизайн у техники ряда марок (в основном Wadia и Sonus Faber) и создание новых линеек продукции. Кроме того, региональные дистрибьюторы начали показывать компоненты упомянутых брендов в сочетании друг с другом. Именно этим обусловлено появление в одной комнате акустики Sonus Faber, мощного лампового усиления Audio Research и «космического» цифрового блока Wadia Intuition. Не всегда объединение компонентов в систему по принципу общего дистрибьютора обеспечивает наилучший результат, хотя в данном случае за такое решение выступают владельцы Fine Sounds, заявляя, что в рамках единой корпорации аппаратура будет разрабатываться с учетом взаимной синергии и ориентации друг на друга. Что ж, посмотрим, а пока можно сказать, что как минимум союз референсного источника и усиления Audio Research c итальянскими колонками Aida оказался весьма перспективным. Еще одни «мегабашни» на выставке продемонстрировали правильный характер и подачу, какую обычно и ожидаешь от таких крупнокалиберных конструкций. В аудиофильском сообществе мнения относительно Sonus Faber Aida разделились — от горячего одобрения до столь же активного непонимания. Наверное, второе в немалой степени связано с неким «крушением стереотипов бренда», отходом новых разработчиков Sonus Faber от основ фирменного звучания, памятного по Amati и Stradivari. Однако новая акустика стала заметно более ровной, лишенной моментального вау-эффекта — это да, но в то же время более правильной и масштабной, равномерно насыщенной и даже величественной. Определенный отход от «итальянских сладостей» в сторону более натуралистичной подачи, спокойной концепции без эмоциональной накачки и, в конечном счете, большей достоверности звучания можно только приветствовать. Кто-то возразит, что ровной, нейтральной и достоверно звучащей акустики и без того предостаточно, а волшебство и магия саунда стоят дороже. Однако и этот «восьмитысячник» дастся отнюдь не каждому разработчику. Проще анонсировать намерение сделать ровные АС с масштабным детальным звуком, нежели реализовать его в действительности. Новым конструкторам Sonus Faber это более чем удалось. Акустика воспринимается как очень перспективная и обладающая громадным потенциалом. Может быть, усиление Audio Research для нее несколько мягковато; даже не так — чуть более деликатно, чем требуется для полного раскрытия возможностей и освобождения могучего голоса. Хотя монстровидные 750-ваттные моноблоки не страдают ни ламповой слащавостью, ни излишней вальяжностью. Более острое по звучанию транзисторное усиление тут остается как опция для любителей акцентированной подачи. В целом комплект показался очень непростым, не поддающимся моментальным вкусовым оценкам, и удовольствие от его прослушивания росло пропорционально времени, проведенному в комнате за разным музыкальным материалом. С этой акустикой было бы чрезвычайно приятно поработать вдумчиво и не спеша. В ней ощущается гораздо больше, чем просто магия, — в ней чувствуется правда.

Hi-Fi & High End Show
Система из АС Sonus Faber Aida и компонентов Audio Research: CD-плеера Reference CD9, предварительного усилителя Reference 10 и моноусилителей мощности Reference 750
1 2 3 4 5 ...6

Теги



Подписаться на новые публикации

Подписаться на почтовую рассылку


Оставить комментарий



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайт


Популярные статьи

Обзоры




Новости


22.02.2017

Телефотообъектив FE 85 мм F1,8 от Sony

Новый телефотообъектив Sony SEL85F18 с фиксированным фокусным расстоянием, компактный и легкий, является поистине универсальным решением для... >>

22.02.2017

Ничего лишнего. Стильная стереосистема от Pioneer

Микросистема Pioneer X-HM16 сразу приковывает к себе внимание. Неважно, в черном или серебристом исполнении перед вами аппарат - благодаря... >>

22.02.2017

Игровой ноутбук Acer Aspire VX 15 уже в продаже

Компания Acer начала продажи своего нового игрового ноутбука Aspire VX 15 (VX5-591G). Новинка уже доступна в магазинах «М.Видео» по... >>

22.02.2017

Миниатюрная рабочая станция HP Z2 Mini

Компания HP Inc. представила мини-рабочую станцию HP Z2 Mini, предназначенную для CAD (САПР) и других ресурсоемких отраслей. HP Z2 Mini... >>

22.02.2017

Аудиофильская серия кабелей Tara Labs

«Кабели с феноменальными характеристиками... Для их описания достаточно одного слова: музыкальность!». Так сама Tara Labs... >>

21.02.2017

Новая компактная фотовспышка с радиоуправлением от Sony

Новая вспышка Sony HVL-F45RM расширяет возможности радиоуправляемой системы освещения, предлагая компактное решение для профессиональной съемки... >>

21.02.2017

Проигрыватель Brinkmann, электроника Miyajima и акустика Tidal на «Винил Джем 2017»

Стереофоническая система от компании New Ambience на «Винил Джем 2017» будет составлена из более «бюджетных» компонентов, чем обычно. >>

21.02.2017

Беспроводные наушники с функцией гарнитуры от Pioneer

Компания Pioneer & Onkyo Europe представила беспроводные наушники SE-MJ553BT с интерфейсом Bluetooth®, встроенным микрофоном и возможностью... >>

21.02.2017

VR-проекты Samsung на Mobile World Congress 2017

Компания Samsung Electronics представит на выставке Mobile World Congress 2017 в Барселоне четыре инновационных проекта программы Creative Lab... >>

21.02.2017

Акустическая система Care Orchestra

Итальянская High End-компания Care Orchestra представила акустическую систему, пополнившую семейство Spiritual Line. Колонки Spiritual Violet... >>

Все новости >>

Объявления


22.02.2017

Продам: Aiwa XK-S9000 кассетная дека из Японии

Состояние отличное

22.02.2017

Продам: Magicsound AC8.8

Высокоскоростной фильтр питания

22.02.2017

Продам: Victor TD-V731 кассетная дека Япония

Состояние отличное

22.02.2017

Продам: Hegel H70

Hegel H70

22.02.2017

Продам: Technics RS- 1506U из Японии

Состояние отличное

22.02.2017

Продам: Teac V-970X -dbx- кассетная дека Япония

Состояние отличное

22.02.2017

Продам: Transparent balanced musiclink xlr 1.0m

межблочная пара

22.02.2017

Продам: Цап гибридный XiangSheng DAC-03A

новый

22.02.2017

Продам: Электровакуумные лампы PSVANE марк II 12AU7

с фабрики PSVANE

22.02.2017

Продам: Trio Stereophonic W-10 Stereo Pre/Main Amp Am/Fm/Sw

made in Japan, ламповый усилитель

Все объявления >>

Форум


Что крутим? / What's spinning?

Любителям винила

Патриотом быть обязан

Разговоры обо всём

Прикольные и веселые картинки.

Любителям винила

Видеокассеты VHS

Видеомагнитофоны и видеокассеты

::: Ремонт NAD C555 :::

Любителям винила

Если усилитель Sansui - то какой?

Усилители

Room Correction

Акустическая обработка помещений, инсталляция

Особенности сибирской акустики

Акустические системы среднего и высшего класса

Ballfinger M 063 - катушечник производства 2017 года, НОВЫЙ

Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Усилитель к Diatone ds-503

Акустика, усилители и ресиверы

Все форумы >>

1997—2015 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru C-Media
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть