Чего хочет потребитель

Помогаем выбирать сложную технику


Чего хочет потребитель

Если электрик захочет поменять у себя в квартире выключатель, у него совершенно точно не возникнет проблем с выбором модели. То же самое можно сказать о любом потенциальном покупателе, когда выбор сложного технического изделия лежит в плоскости его профессиональных интересов. А что делать бухгалтеру, решившему приобрести утюг? Пролистать литературу по приборостроению, обратиться к консультанту в магазине, остановиться на самом дорогом варианте? Может быть просто подкинуть монетку? Попробуем с этим разобраться.



При выборе модели необходимого устройства мы стараемся получить максимум информации о возможных кандидатах на покупку. Благодаря Интернету любой желающий без особых усилий найдет длинные тематические статьи, подробнейшие сравнительные и оценочные тесты, описание и технические характеристики оборудования на сайте изготовителя. В последнем случае нас попытаются плавно подвести к мысли, что именно эта аппаратура и является лучшей. В ход пойдут самые разные аргументы — от перечисления комплекта поставки (инструкция на 20 языках, пригодный для использования в любой точке земного шара блок питания…) и заканчивая спектральным анализом скрепляющих корпус винтов. А уж в рассказах о даже простейших технологиях маркетологи и вовсе способны все поставить с ног на голову, особенно с учетом «трудностей перевода» оригинальных иностранных текстов на русский язык. Например, выбирая акустику для домашнего кинотеатра, мы можем узнать на сайте одного премиального бренда, что «встроенный декодер Dolby Digital устраняет необходимость иметь внешний декодер за счет обработки всех шести аудиоканалов для создания эффекта объемного звука и поразительно естественной и динамически реалистичной атмосферы звучания. Декодер Dolby Pro Logic II дает пять каналов объемной обработки звука от любого стереофонического источника».

Чего хочет потребитель

А насколько вообще подобная информация актуальна для рядового потребителя? Собственными силами мы провели небольшое социологическое исследование. В достаточно крупном издательском доме через массовую рассылку по корпоративной почте сотрудникам была отправлена анкета. Респондентами выступили топ-менеджмент, редакторы и журналисты самых разных направлений, коллективы бухгалтерии и коммерческого отдела, техперсонал. Возраст большинства не превышал 35 лет, при этом самому старшему участнику опроса оказалось слегка за 50. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Какие из факторов, приведенных ниже, являются для вас наиболее важными при выборе модели технического изделия (телевизора, музыкального центра, телефона)? Варианты ответа: привлекательность бренда, надежность, цена, функциональное оснащение, дизайн, эргономика, совет друга, совет продавца в магазине, отзывы покупателей в Интернете, личные предпочтения (я люблю эту фирму), фирменная гарантия, другое. Из этого перечня людям предлагалось выбрать три пункта и расставить их по степени значимости на первое, второе и третье место. Полученные ответы, а это более сотни анкет, обрабатывались по несложной схеме. Если респондент ставил критерий на первое место, пункт получал 3 балла, на второе — соответственно 2, на третье — «единицу». Так вот, лидерство захватили варианты «совет друга» и «дизайн», а на третьем и четвертом местах с минимальным разрывом между собой оказались «цена» и «привлекательность бренда». Коллеги, занятые тестированием AV-аппаратуры, крайне удивились... А как же надежность, функциональность, эргономика? Все это сместилось ближе к концу списка приоритетов. Какой здесь напрашивается вывод?

Чего хочет потребитель

В подавляющем большинстве люди игнорируют действительно важные моменты просто потому, что не понимают их сути и затрудняются разобраться в деталях. Что же им делать, если хотя бы в Facebook нет компетентного, заслуживающего доверия друга? Мы готовы стать такими друзьями и, основываясь на собственных знаниях и опыте, предложить читателям цикл статей с предельно простыми и понятными алгоритмами выбора потребительской электроники, исходя из разумных требований обычного пользователя. Примером такой статьи может служить наш опыт в покупке доступного, но хорошо оснащенного смартфона Битва смартфонов за 13 000 рублей

Федор Обловацкий, Денис Репин.

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: