Европейская альтернатива

По истечению нескольких лет заочного присутствия французский производитель планшетов и смартфонов официально выходит на российский рынок. На сей раз – по всем правилам, с полноценным представительством и продуманной стратегией. Подробнее о планах покорения умов и сердец отечественных любителей гаджетов расскажет генеральный директор Archos в России Вячеслав Назаров.

Archos

Как водится, начнем наш разговор с истории компании.

Компания Archos существует на рынке уже довольно давно, больше 25-ти лет, однако так получилось, что ее развитие было сфокусировано на домашних для нее рынках – Франции, Западной и Центральной Европы. Активная работа по расширению географии присутствия началась всего несколько лет назад, что было обусловлено, помимо прочего, замедлением роста рынка в Европе и необходимостью дальнейшего развития компании. Ранее бренд Archos был известен, в основном, благодаря медиаплеерам. К сожалению, единой политики продвижения на рынке не существовало. То есть продукция поставлялась всем желающим дилерам, которые и занимались развитием бизнеса. Но в текущем 2014 году Россию впервые посетили генеральный директор и управляющий директор Archos, отвечающий за продвижение компании на внешних рынках. Тогда же и было принято решение об официальном выходе на российский рынок, который станет основным драйвером для продвижения в регионе Восточной Европы, стран СНГ и Прибалтики. Кроме этого, успешно осуществляется выход на рынки Ближнего Востока, а также на рынок, как это не покажется странным, Африки. Конечно, прежде всего, ее франкоговорящей части.

С какими продуктами Archos приходит в Россию?

Есть три основных направления, по которым компания Archos сегодня работает на внутреннем и внешних рынках. Это планшеты, смартфоны и подключаемые устройства (connected devices). История создания планшетов у Archos долгая и серьезная, в 2007 году компания одной из первых выпустила планшет на ОС Android. Тогда еще не было никакого Google Play, и планшет был, в некотором роде, вещью в себе. С тех пор фирма наладила тесные связи с компанией Google и, в частности, участвует в разработке стандартов Android. Все устройства Archos на Android полностью сертифицированы Google. Это уже устоявшееся и стабильное направление работы. Кстати, в этом году мы начали расширять линейку планшетов за счет решений на базе ОС Windows. Следующий вектор движения – смартфоны. Здесь Archos можно условно назвать новичком, опыт присутствия в этой области – чуть больше двух лет. Однако наш прогресс впечатляет, недавно в компании отмечали знаковое событие – в 4 квартале смартфоны Archos заняли по объему продаж 4-е место в Европе, пусть и с большим отрывом от первой тройки. Здесь сыграло свою роль наше уникальное предложение 4G. Что же касается третьего направления – подключаемых устройств – то они используются для привлечения внимания к бренду, а поскольку у Archos таких устройств появляется много и довольно часто, то мы надеемся найти несколько ниш, где сможем занять лидирующее положение.

Задам, наверное, самый важный вопрос – какова ситуация с каналами распространения в России?

По большому счету, мы ничего нового не придумываем, все традиционно, работаем по классической схеме : вендор – дистрибьюторы – партнеры. У нас есть два дистрибьютора – «ДиХаус» и «Марвел-Дистрибуция». Работой с партнерами мы довольны – это активные компании, умеющие продвигать новые решения. Что же касается следующего уровня, то есть дилерской сети, то мы появились в ряде федеральных компьютерных и сотовых сетей, а также активно расширяем региональную партнерскую сеть.

Каковы будут основные конкурентные преимущества продукции Archos? Привлекательная цена, функционал, что-то еще?

Конечно, основным преимуществом для нас является высокое соотношение цены и качества. При этом мы не выбираем какие-либо бренды, с которыми намерены соперничать. Мы просто определяем для себя ценовую категорию и работаем там. А уж с кем нам придется в ней столкнуться – посмотрим. При этом нужно все-таки заметить, что Archos, по сути, является сегодня последним массовым европейским брендом на этом рынке.

Archos

Да, действительно, сейчас европейские бренды стараются работать, скорее, в премиальном сегменте, который переживает не лучшие времена. Тогда задам достаточно банальный вопрос – планирует ли Archos каким-то образом выделяться по дизайну, с тем, чтобы у пользователя не оставалось сомнений относительно того, чью продукцию он держит в руках?

Все-таки наша уникальная ДНК заключается, скорее, в том, как работает компания, будь то в Европе или в Азии. 35-40% персонала занимаются именно техническими задачами – разработкой, адаптацией и так далее. То есть вопросам R&D уделяется очень много внимания. Если же говорить о каких-либо уникальных отличительных чертах продукции Archos, то я бы привел в пример принятое нами решение поставлять все решения на Android, что называется, в чистом виде. То есть в отличие от большинства, мы даем покупателям ОС в том виде, в котором ее задумали в компании Google.

Несколько слов о продуктовых планах. Есть ли у Archos что-нибудь интересное, что называется, «на подходе»?

Если говорить о продуктовых линейках, то основной упор в следующем сезоне будет сделан на модели с 4G, как в смартфонах, так и в планшетах. Сейчас мы пока не можем все анонсировать, но существенно будут расширены линейки всех продуктов, что, в целом, соответствует европейским тенденциям. Мне, кстати, очень понравилась одна метафора, приведенная управляющим директором Archos – пробовали ли вы уснуть, если в комнате есть хоть один комарик? Особой угрозы он для вас не представляет, но и уснуть не дает. Так вот Archos и является подобным комариком по отношению к крупным брендам. При этом логика компании в целом заключается в том, что мы стараемся приносить на рынок интересные технические решения чуть раньше, чем это сделают основные игроки. В качестве примера можно привести смартфоны и планшеты серии Helium. Решения 4G на базе процессора Qualcomm Snapdragon S410, анонсированные некоторое время назад, от брендов первого эшелона ожидаются на полках в первом квартале 2015 года. У Archos же уже идут отгрузки аппаратов на данном процессоре, и эти передовые модели могут оказаться на полках еще до Нового Года. То есть цикл от разработки до появления в продаже у нас короче. Мы не планируем делать огромные распродажи таких моделей, однако за счет того, что мы находимся на гребне волны и предлагаем многие технические решение раньше остального рынка, можем привлечь достаточно внимания.

Несмотря на то, что конкурировать с какими-то определенными брендами вы не планируете, есть ли все же какие-то компании, с продукцией которых вы сталкиваетесь чаще всего?

Из относительно широко представленных на международных рынках это, скорее всего, Fly, также Prestigio, который пытается выходить на европейский рынок. Из наших, российских, это Explay. Что же касается китайских гигантов, которые только планируют выходить на российский рынок – Xiaomi, Meizu – то с ними, наверное, тоже будем сталкиваться, но это дело будущего. В настоящее время мы видим для себя очень хорошие перспективы.

Беседовал Александр Чечелёв


Подробная информация о продукции на сайте производителя – www.archos.com/ru

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: