Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети

Бархатная революция
Системы виртуальной реальности 2016 года


Главным событием 2016 года в сфере развлекательной электроники стало, безусловно, появление систем виртуальной реальности. Сразу три крупных игрока взялись возродить технологию на современном уровне. Мы следили за этим увлекательным процессом и предлагали нашим читателям подробные обзоры каждого комплекта - Oculus Rift, HTC Vive и Playstation VR. Пришло время подвести некоторые итоги и помочь определиться с выбором тем, кто по каким-либо причинам еще не приобщился к новинке.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Итак, первым делом попробуем разобраться, стало ли возрождение VR настоящим успехом, обеспечившим технологии светлое будущее? Однозначный ответ пока дать сложно. С одной стороны, для игрового аксессуара, требующего мощного ПК, у Oculus и Vive продажи в сумме выглядят внушительно. С другой стороны, явно завышенные ожидания, особенно многомиллионные в случае Playstation VR, не оправдались. Главным препятствием, как обычно, стал недостаток программного обеспечения. В идеале, программы должны создаваться для VR «с нуля». Адаптация готовых игр редко приводит к хорошим результатам. Но расходы на современные проекты таковы, что предельный потенциал в несколько сот тысяч проданных копий не может оправдать их даже теоретически. Получается замкнутый круг - отсутствие софта не стимулирует должным образом продажи железа, а ограниченный парк устройств тормозит разработку качественных приложений. Огромные цифры в случае Samsung Gear VR тоже не особо вдохновляют. Фирма раздавала шлемы бесплатно с рядом моделей смартфонов, соответственно, сколько владельцев реально ими пользуются, а не определили аксессуар прямиком в чулан - большой вопрос. Разработчикам игр и тут приходится проявлять значительную осторожность, тем более, что сделать приличную игру в VR с учетом мощности смартфонов и качества контроллера Gear VR - задача, как минимум, нетривиальная. Разорвать тренд можно «безвозмездным» вливанием финансовых средств, что, в принципе, Facebook и Sony уже осознали. На 2017 год запланировано много перспективных проектов, вполне способных повлиять на ситуацию. Еще один сложный момент - укачивание при использовании шлемов виртуальной реальности. У большинства пользователей этот неприятный эффект проходит через день-другой, но «встречают по одежке» и многих это обстоятельство отпугнуло прежде, чем перестало быть проблемой.

Системы виртуальной реальности 2016 года

В обзоре полугодовой давности мы уже обсуждали характеристики всех систем, теперь настало время подвести некоторые итоги, исходя из субъективного опыта. Самым технически и функционально продвинутым вариантом остался HTC Vive. Его технологии «Roomscale», дающей свободу перемещения по виртуальному пространству в масштабе большой комнаты, конкуренты ничего не смогли противопоставить. Вышедшие недавно контроллеры Oculus Touch оказались по точности не хуже HTC, а в части эргономики даже удобнее. Но менее дальнобойная и более подверженная затенению система позиционирования Oculus в сочетании с коротким проводом шлема сужают игровую зону до такой степени, что можно говорить об игре в позиции стоя, но реально куда-то пройти совершенно невозможно. Те же проблемы, в еще большей степени, свойственны и Playstation VR. Другой вопрос - насколько серьезно новая степень свободы оказалась востребована пользователями и разработчиками игр? В текущей реализации у технологии проявились объективные недостатки. Помимо неудобств проводного соединения, налицо еще одна проблема - серьезная физическая нагрузка. Сам по себе подобный фитнес даже полезен, но заниматься им часами кряду не каждому по силам, посредственная эргономика Vive способствует быстрому утомлению кистей рук, предплечий и шеи, а линзы неизбежно запотевают. Парк устройств от НТС пока настолько мал, что доходы от продаж игр ничтожны, а разработка под Roomscale требуется специализированная, простой адаптацией тут не обойтись. В результате, как были весной под данную технологию три хороших приложения - Hover Junkers, Vanishing Realms и Tilt Brush, так с ними же год и заканчивается. Будет ли что-то новое в 2017 - наверняка, да. Но вряд ли с большими бюджетами и в значимом количестве.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Учитывая равную на данный момент цену комплектов Vive и Oculus + Touch, первый выглядит привлекательнее, на стороне продукта от Facebook осталась только чуть лучшая эргономика. Ранее в достоинствах значились эксклюзивный софт и более стабильные драйвера. Но разработчики HTC с тех пор значительно усовершенствовали программную составляющую, а в Oculus явно не слышали аксиомы «не трогай то, что работает». Постоянные попытки что-то улучшить, в сочетании с неизбежными апдейтами не раз приводили к сбоям на ровном месте. В итоге, данное преимущество перед Vive исчезло и можно констатировать паритет, где обе системы высшего балла по надежности не заслуживают. Также, появились возможности запускать на Vive ПО из Oculus Home. Былая эксклюзивность превратилась в тыкву, что, впрочем, хорошая новость.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Несколько особняком стоит Playstation VR. Инженерам Sony отчасти удалось посрамить своих конкурентов, как в части изображения, которое при меньшем разрешении оказалось привлекательнее за счет менее заметной пикселизации и более насыщенных цветов, так и по эргономике. Благодаря удобному обручу больший вес шлема практически не ощущается, а тонкая резина вместо пенки гигиеничнее и способствует меньшему запотеванию оптики. Однако, преодолеть недостатки пожилой консоли по производительности не удалось, да и точность контроллеров Move даже близко не соответствует конкурентам. Основной же провал притаился даже не в железе, а в отсутствии прорывного программного обеспечения на старте. Казалось бы, тут опыт Sony должен был бы сыграть в ее пользу, но текущий набор ПО здесь - самый бедный, как по количеству, так, увы, и по качеству. В результате, от запланированных двух миллионов комплектов фирме удалось реализовать не больше четверти. Любители высоких технологий обзавелись новинкой оперативно по предзаказам, после чего продажи встали. Это логично, ибо реального стимула покупать железо, а именно - достойного программного наполнения, на данный момент нет. Единственный неоспоримый плюс Playstation VR остался в цене. На данный момент это самый бюджетный способ приобщиться к виртуальной реальности, за что Sony, несмотря ни на что, можно выразить некоторую признательность.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Ситуация с программным обеспечением на ПК, хоть и менее аховая, тоже оставляет желать лучшего. Особенно это касается, как ни странно, самого общественно-популярного жанра бродилок с сюжетом. На примере таких замечательных вещей, как Edge of Nowhere, Call of the Starseed и Obduction стало очевидно, что подобные игры значительно выигрывают от переноса в VR, но массового потока ААА-проектов не случилось. Заметно лучше дело обстоит с симуляторами. Передовые образцы автогонок (Project Cars и Dirt Rally) и леталок (DCS World и War Thunder) уже получили соответствующую поддержку. Наиболее популярный MSFSX можно запустить в VR при помощи специализированного плагина, но пока конкурировать с собранной из панелей Saitek кабиной виртуальный вариант не в состоянии. Вслепую управлять всеми переключателями тут крайне проблематично, а должного уровня взаимодействия с нарисованными тумблерами пока нет, да и с текущими контроллерами подобное вряд ли возможно. Когда усовершенствуется технология Leap Motion или Oculus Touch станут тонкими перчатками, ситуация, возможно, изменится. Отдельно стоит упомянуть ММО-игры, которые кардинально отличаются от любых других объемом времени, которое игроки в них проводят. И тут, к сожалению, 2016 ничего нового VR-платформам не принес. Энтузиасты Elite в основном «подсели» на технологию еще во времена DK2, обновили свой парк устройств, но одиночный проект, каким бы шикарным он ни был, погоды в продажах железа сделать не в состоянии. Новых же пока не видно даже на горизонте.

Системы виртуальной реальности 2016 года

Вывод:



Итого, по результатам 2016 года старт VR-технологий можно считать состоявшимся, пусть и с некоторой пробуксовкой в части программных продуктов. Суммарный парк шлемов виртуальной реальности перевалил за миллион, так что, включение поддержки виртуальной реальности в игры и разработка новинок специально под новый формат стала если не суперприбыльной, то перспективной и привлекательной. Учитывая, что цикл производства тут измеряется годами, приходится запастись терпением. Технически же все три продукта оказались вполне достойными и способны обеспечить вал новых ощущений.
Сергей Раков


Теги



Подписаться на новые публикации

Подписаться на почтовую рассылку


Оставить комментарий



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайт


Darkstoun
Имхо пока VR своих денег не стоят  

Популярные статьи

  • Во все тяжкие

    Дебют архитектуры Pascal в семействе графических ускорителей Geforce GTX против ожиданий не принес...

Обзоры


  • Входной билет в высшую лигу. Акустические системы Legacy Audio Expression

    Входной билет в высшую лигу

    Акустические системы Legacy Audio...

  • Тройка вороных. Комплект домашнего кинотеатра Onkyo LS7200

    Тройка вороных

    Комплект домашнего кинотеатра...

  • Яркая перспектива. 4K DLP-проектор BenQ X12000

    Яркая перспектива

    4K DLP-проектор BenQ X12000

  • Некоторые любят погромче. Активная система Slonov Sound Design Model 120

    Некоторые любят погромче

    Активная система Slonov Sound...

  • Неоспоримая победа. Акустические системы Legacy Audio V

    Неоспоримая победа

    Акустические системы Legacy Audio V

  • Чудо. OLED-телевизор LG OLED65W7V

    Чудо

    OLED-телевизор LG OLED65W7V

  • Чистые технологии. Цифро-аналоговый преобразователь Mytek Manhattan II

    Чистые технологии

    Цифро-аналоговый преобразователь...

  • Голос фьордов. Сетевой аудиопроигрыватель с встроенным усилителем Electrocompaniet Rena SA-1

    Голос фьордов

    Сетевой аудиопроигрыватель с...

  • За Тамриэль. The Elder Scrolls Online: Morrowind

    За Тамриэль

    The Elder Scrolls Online: Morrowind

  • Снова в яблочко. Проигрыватель Ultra HD Blu-ray OPPO UDP-203

    Снова в яблочко

    Проигрыватель Ultra HD Blu-ray...

  • Пять тысяч оттенков звука. Акустические системы Yamaha NS-5000

    Пять тысяч оттенков звука

    Акустические системы Yamaha NS-5000

  • Лучше, чем на трибунах. DLP-проектор BenQ TH683

    Лучше, чем на трибунах

    DLP-проектор BenQ TH683

  • Важна только музыка. Компоненты 10 Series от компании Marantz (видео)

    Важна только музыка

    Компоненты 10 Series от компании...

  • За качество отвечаем. Акустические системы Polk Audio Signature S55

    За качество отвечаем

    Акустические системы Polk Audio...

  • С надеждой на лучшее 4. Фоторепортаж с выставки Munich High End Show 2017, часть 4

    С надеждой на лучшее 4

    Фоторепортаж с выставки Munich...

  • В руках у нас винтовка. Игра Farpoint для Sony Playstation VR

    В руках у нас винтовка

    Игра Farpoint для Sony Playstation...

  • С надеждой на лучшее 3. Фоторепортаж с выставки Munich High End Show 2017, часть 3

    С надеждой на лучшее 3

    Фоторепортаж с выставки Munich...

  • Масштабный звук компактного саундбара. Аудиосистема Polk MagniFi Mini

    Масштабный звук компактного саундбара

    Аудиосистема Polk MagniFi Mini

  • С надеждой на лучшее 2. Фоторепортаж с выставки Munich High End Show 2017, часть 2

    С надеждой на лучшее 2

    Фоторепортаж с выставки Munich...

  • 

    Новости


    28.06.2017

    Mac Audio в России

    Компания СИ АЙ ГРУПП расширяет пакет брендов и с радостью объявляет о начале сотрудничества с брендом MAC AUDIO (домашнее подразделение). MAC... >>

    28.06.2017

    Проигрыватель виниловых пластинок Pianoza от Gold Note

    Компания Gold Note выпустила новинку - проигрыватель виниловых пластинок Pianoza (Пьяно́са - небольшой остров в Тосканском архипелаге). Внешне... >>

    28.06.2017

    Компактные напольные колонки Nola

    3,5-полосная модель Metro Grand Reference Gold 2 предназначена для комплектации High End-систем в небольших и среднего размера комнатах.... >>

    28.06.2017

    Новый флагман от Honor

    Бренд Honor представил смартфон Honor 9. Усовершенствованная двойная основная камера, качественная аудиосистема и мощный процессор — смартфон... >>

    28.06.2017

    Motorola возвращается в Россию

    Компания Lenovo, владеющая брендом Motorola, объявила о его возвращении на российский рынок с полноформатной линейкой современных смартфонов и... >>

    27.06.2017

    Сабвуферный изолятор MSB Technology

    Толчком к созданию Sub Isolator стало осознание негативного влияния сабвуфера на остальные компоненты звукового тракта и звучание в целом.... >>

    27.06.2017

    Флагманские моноблоки Air Tight

    Японская компания сохраняет верность лампам и триодным решениям. Аудиофилам известны усилители ATM-300 на 300В и ATM-211 на 211-й лампе.... >>

    26.06.2017

    Минисистема для вечеринок LG X-BOOM OJ98

    Компания LG Electronics представила на российском рынке стильную акустическую систему формата «всё-в-одном» LG X-Boom OJ98 c возможностью... >>

    26.06.2017

    Смартфон Neffos X1 Max уже в России

    Компания TP-Link объявила о старте продаж анонсированного в феврале этого года смартфона Neffos X1 Max в России. >>

    26.06.2017

    Моноусилитель мощности Tidal Audio

    Моноблок Ferios — долгожданный преемник модели Impulse, выпускавшейся в 2012-2017 гг., и ближайший технологический родственник усилителя Tidal... >>

    Все новости >>

    Объявления


    28.06.2017

    Продам: NAIM INTRO Напольные колонки

    Производства Англии.

    28.06.2017

    Продам: XLO PURPLE RUSH, ULTRA HI-END сетевой кабель

    В отличном состоянии

    28.06.2017

    Продам: Audioquest K 2 топовый акуст. кабель 2-2,5 м.

    USA

    28.06.2017

    Продам: Audiquest SKY Ультра HI-END кабель 2-1 м RCA-RCA

    В отличном состоянии.

    28.06.2017

    Продам: Hegel HD20, Цап класса High End

    Норвегия

    28.06.2017

    Продам: Tannoy Cheviot. Легендарные напольные колонки.

    В отличном состоянии , произв. Англии

    28.06.2017

    Продам: Mcintosh MCD-201 SACD\CD Player

    производства США. В идеальном состоянии

    28.06.2017

    Продам: Кассетная дека Nakamichi-680 ZX

    В отличном состоянии , произв. Японии

    28.06.2017

    Продам: Rotel 1072/ CD- проигрыватель

    Англия. В отличном состоянии.

    28.06.2017

    Продам: Audio Spaсe AS-6 M Ламповые моноблоки

    В отличном состоянии.

    Все объявления >>

    Форум


    слушаем русский рок

    Любителям винила

    Конкурс красоты среди вертушек

    Любителям винила

    Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи

    Любителям винила

    КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА 2

    Любителям винила

    Выбор начального проигрывателя.

    Любителям винила

    А что вы слушаете прямо сейчас?

    Общий музыкальный раздел

    Как мастер Князев ремонтировал мою акустику Proac D28 и что из этого получилось

    Ремонт

    Кассетная дека Revox B710 MKII

    Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

    Сверх тонкий и гибкий.

    Телевизоры ЭЛТ, проекционные

    Автомобильный ламповый предусилитель

    Оборудование

    Все форумы >>

    1997—2015 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
    Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
    Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru C-Media
    Нравится материал?

    Подпишись на нас
    и будь всегда в курсе!

    Не хочу больше это видеть