19.04.2017 00:00:00

Виолончельные сюиты Баха в исполнении Пабло Казальса — фонографическое сокровище

Запись шести сюит для виолончели соло И.-С. Баха, осуществленная Пабло Казальсом в 1936-38 гг., — одна из лучших за всю историю классической грамзаписи. Художественная и историческая ценность этой работы непреходяща. Как и величие самой музыки.

Сюиты (BWV 1007-1012) написаны Бахом в период его службы капельмейстером в Кётене в 1717-23 гг. До начала прошлого столетия сочинение было почти неизвестно. Считалось, что композитор не завершил работу. К тому же Бах писал музыку для сугубо инструктивных целей, полагая ее  всего лишь упражнениями в помощь обучающимся игре на виолончели (подобно многим другим шедеврам, написанным для клавирных штудий; таковы, например, ХТК, сюиты для скрипки соло и т. д.).


В 1890-м году 13-летний вундеркинд из Каталонии, в будущем великий виолончелист и дирижер Пабло Казальс приобрел комиссионном магазине в Барселоне партитуру сюит немецкого издательства Grützmacher и приступил к изучению этой музыки. В течение 35 лет Казальс оттачивал интерпретацию, которая созревала подобно дорогому вину. Только в 1925 году 48-летний артист представил «Сиюты» публике. Грамзапись появилась спустя еще 11 лет или почти через полвека после приобретения Казальсом нот. 78-оботные шеллачные пластинки были записаны под лейблами Gramophone Company Limited, England, “His Master Voice” и “La Voix De Son Maitre” во время сессий в Лондоне — в ноябре 1936-го (Abbey Road), и в Париже — в феврале, июне и декабре 1938-го. В 1957 году появились переиздания ремастированных фонограмм (грампластинки): во Франции (Great Recordings of the Century, Serie Les Gravures Illustres), Англии (His Master Voice, для британского рынка) и США (Angel, для американского рынка). Великая интерпретация гениальной музыки выходила также на цифровых носителях.

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: