DVD Talk – последние новинки кино на DVD- и Blu-ray-дисках



Цифровая камера Panasonic Lumix DMC-TZ20
Часть вторая: практикум


Все время снимать «на автомате» – это скучно. Экспериментировать всегда интереснее, особенно если есть понимание того, как и какие настройки использовать для достижения результата. У TZ20 есть весь необходимый арсенал средств.

TZ20 – практикум » Обзор » Видео


Как известно, фотоаппараты-цифрокомпакты создаются, в первую очередь, для тех, кто не желает вникать в нюансы фотографического дела, но всякий раз хочет получать приличный снимок после нажатия на кнопку спуска. Panasonic Lumix DMC-TZ20 предлагает такую возможность: достаточно перевести аппарат в полностью автоматический режим iA – и пользоваться им сможет даже ребенок. Для туристических поездок этот режим практически идеален, потому что позволяет щелкать, щелкать и щелкать, не заботясь о настройках.

Но все время снимать «на автомате» – это скучно. Экспериментировать всегда интереснее, особенно если есть понимание того, как и какие настройки использовать для достижения результата. У TZ20 есть весь необходимый арсенал средств: съемка с приоритетом диафрагмы или выдержки, полностью ручной режим (правда, регулировка диафрагмы производится в очень узком диапазоне, но не будем забывать, что наш подопытный – любительский цифрокомпакт, а не что-то хотя бы полупрофессиональное). Вдобавок к перечисленному тут имеется коррекция баланса белого, включая его установку по образцу, выбор формата кадра и типа фокусировки, таймеры и пр. Это значит, что руки у фотографа развязаны: если ситуация того потребует, то управление процессом съемки можно взять полностью под свой контроль. А с такой дальнобойной оптикой, как у TZ20, фотографировать еще приятнее.

А вот один из тех редких случаев, когда автоматический баланс белого TZ20 дал слабину. Оно и понятно: в кадре освещение минимум четырех типов, автоматике очень сложно выбрать приоритет.

В этом случае достаточно переключиться на одну из предустановок ББ или настроить его вручную. Мне захотелось сделать картинку более теплой, солнечной.

Несколько слов, о зуме. Он, как уже упоминалось в тесте, аж 16-кратный, но это лишь сухие цифры. А реальности? На первом снимке крупным планом изображен фрагмент здания Сената Московского кремля (это миниатюра полного кадра, при 100% масштабе картинка будет в разы крупнее)…

…но снимок сделан с расстояния порядка 130 метров!

Фотографии наглядно показывают максимальное и минимальное значение фокусного расстояния объектива TZ20. Внушительный диапазон! Причем, на максимуме картинка «замыливается» минимально, что для компактного недорогого аппарата можно считать очень достойным показателем. Напомню, что один только приличный «зеркальный» объектив аналогичного диапазона, оснащенный оптическим стабилизатором, обойдется раза в полтора дороже всего TZ20.

Достойно реализован и режим макросъемки: минимальное расстояние до объекта всего 3 сантиметра. Простор для творчества предоставляется знатный. На первом снимке показан уменьшенный кадр, а на втором – его фрагмент в масштабе 100%.

А вот и флора...

Наконец, ночная съемка. Как и все прочие компактные камеры, TZ20 имеет соответствующий режим, и не один. Но все они, как известно, оптимизированы для съемки с рук, поэтому электроника старается использовать относительно короткую выдержку, компенсируя ее высокими значениями чувствительности (ISO). Должен заметить, что в случае с TZ20 картинка получается вполне приличная, если распечатать ее на бумаге вплоть до А5 или вывести целый кадр на монитор компьютера.

Когда же требуется получить снимок, подходящий для печати на А4-А2, то лучше использовать штатив, снимая с ISO100-200 и при относительно длинной выдержке. Такой прием позволит улучшить детализацию и уменьшить шумы. Ниже показаны различия «автоматического» (ISO800; слева) и «ручного» (ISO100) снимков на примере фрагментов в исходном масштабе.

По логике, в этом «практикуме» стоило бы написать и про HD-видеосъемку на TZ20, но лучше любых слов и скриншотов об этом поведает наш видеоролик.


Итог

Несмотря на то, что формально TZ20 является эволюционным развитием привычных «цифромыльниц», фактически он предлагает совершенно другой уровень функциональности и комфорта. Замечательная оптика с мощнейшим зумом значительно упрощает позиционирование фотографа, стабилизатор и эффективные алгоритмы подавления шумов позволяют обходиться без штатива даже в полумраке, а 3-дюймовый сенсорный экран – удобно смотреть отснятый материал и менять настройки. Наконец, GPS: в городе это не самая необходимая штука, а вот в дальних путешествиях геотаггинг наверняка пригодится. С его помощью можно не только точно выстроить на карте пройденный маршрут (и сделать соответствующий «географический» альбом), но и, при необходимости, доказать собеседнику, что снимок сделан именно там, а не где где-то еще. Приятно, что все эти «блага» заключены в достаточно компактный корпус. В общем, удалась машинка. И если вы не планируете по каким-либо причинам приобретать полноразмерную фотокамеру со сменной оптикой, то смело ставьте Panasonic TZ20 на первую позицию в списке кандидатов на покупку.


Илья Суханов, Hi-Fi.ru