Презентация модели
Несмотря на появление массы смартфонов и фотокамер, умеющих снимать качественное видео, классические камкордеры никуда не исчезли. Их все еще покупают и активно используют. Не только потому что ими намного удобнее снимать видео, нежели теми же смартфонами и фотоаппаратами, а еще и потому что современные видеокамеры обладают функциями, которых в принципе не может быть у других гаджетов. Таких уникальных функций, понятно, можно изобрести массу. Но если других производители пошли по пути улучшения пользовательских свойств своих моделей, добавив, к примеру, новые способы просмотра отснятого материала. То Panasonic кардинально расширил возможности создания самого видеоматериала, что, конечно, в принципе важнее всего остального. А расширяются эти возможности за счет наличия в камере второго объектива, с помощью которого оператор при желании может снимать, прежде всего, себя самого. Ну, или что-нибудь другое, находящееся за пределами поля зрения основного объектива. Смотреть видеообзор…Описание
Уверен, большинство удивится такому решению, задавшись, скорее всего, одним простым вопросом: «А зачем нужен второй объектив?» Консерваторы не сразу поймут, зачем вообще нужно снимать самого себя.А те, кто следует модным тенденциям, наверняка просто захотят по привычке использовать для запечатления себя основной объектив камеры. Проблема у последних будет лишь в том, что качественное видео таким образом получается лишь у единиц: в кадре будет превалировать либо лицо, либо некое событие за снимающим. А все потому что наводиться на себя и событие одновременно, держа камеру на вытянутой руке очень непросто. Да и ширины угла у большинства камер для этого катастрофически не хватает.
Но даже если и ширины угла хватит, и у оператора будет навык снимать себя, при съемке хоть сколь-нибудь продолжительного фильма он большинство времени будет отсутствовать в кадре. Зрители не увидят ни его самого, ни его реакции на происходящее. А при съемках семейных сцен многое вообще не будет понятно, поскольку будет не видно, на что реагируют дети в кадре — ведь постановка и следование намеченному заранее сценарию исключены, в таких случаях интересные повороты предусмотреть очень трудно.
Выходит, что второй объектив для семейной или тревэл-видеокамеры — вещь отнюдь не бесполезная. Кроме того, с его помощью можно снимать и другие сюжеты, направляя его в туже стороны, что и основной объектив. Ведь второй «глазок» у данной камеры может поворачиваться больше чем на 200 градусов! Впрочем, обо всем по порядку.
Камера явно снимает в прогрессивном формате, а не преобразует видео из 1080i. Причем сканирование матрицы идет с двойной частотой в 100 Гц, от чего эффект роллинг-шаттера выражен значительно меньше — при съемке обычного видео, а не тестовых моментов намека на запаздывания нет вовсе. Реальная четкость, судя по таблице, оказывается на уровне 800 строк, что для Full HD-камеры очень неплохой дезультат. Выше четкость только у 4К-моделей. Баланс белого в автоматическом режиме близок к натуральному. Его стоит немного корректировать только вечером при превалировании искусственного освещения (фонари и витрины).
Panasonic HC-W850 с виду — классический камкордер высокого класса с традициооным форм-фактором, большим объективом, откидывающимся дисплеем и блоком микрофонов сверху для записи многоканального звука.
Бросающееся в глаза отличие одно — небольшой глазок на краю откидного дисплея, который может вращаться в горизонтальной плоскости. Это и есть дополнительный объектив. Он снабжен довольно большой CMOS-матрицей типоразмера 1/4”. В смартфоны такие не ставят, аналогичные сенсоры можно встретить в недорогих видеокамерах и компактных фотоаппаратах, но использующихся в качестве основного сенсора. Разрешение у нее больше 5 мегапикселей, то есть с ее помощью можно записывать и полноценное Full HD-видео, что в данной камере реализуется в одном из режимов.
Основная матрица тоже довольно внушительная — размером 1/2,3” по диагонали. Ее разрешение 6,3 эффективных мегапикселей. По современным меркам немного, но такие параметры были выбраны намеренно, чтобы снизить количество шумов на изображении.
Маленький объектив довольно широкоугольный, чтобы снимающий гарантированно попадал в кадр. Зума в этом объективе, понятно, нет.
У основного объектива угол охвата настраивается через меню, есть оптический 20-кратный и «интеллектуальный» (то есть цифровой) зум и гибридный (оптический + цифровой) стабилизатор.
Что же в этой камере делают эти два объектива? С помощью основного в подавляющем большинстве режимов записывается основной видеопоток. Картинка при этом может быть как интерлейсной, так и прогрессивной. А битрейт может достигать 28 Мбит/с для формата AVCHD и 50 Мбит/с для MP4.
Второй объектив снимает картинку, которую при его активации камера вписывает в основное видео в видео небольшого окошка, по площади занимающего примерно 1/9 экрана. Причем местоположение этого окошка можно достаточно оперативно менять через меню. На выходе, то есть в итоговом файле получается видео с «картинкой-в-картинке», где присутствует и объект съемки, и сам оператор.
Впрочем, второй объектив, естественно, можно использовать не только для съемки себя любимого. Им можно, например, снимать общие планы, а основным объективом кадрировать и делать зумом наезды, чтобы, к примеру, выделить какаю-то деталь в основном кадре. Вариантов использования масса — все зависит лишь от фантазии снимающего.
Естественно, наличие второго объектива — далеко не единственное преимущество Panasonic HC-W850. Прежде всего, она снимает видео в прогрессивном режиме с удвоенной частотой сканирования матрицы. Соответственно, выставив режим записи 1080р, вы не увидите на итоговом видео и следов интерлейса: ни за зубрин, ни ступенчатости линий. Да и эффекта роллинг-шаттера с ингривлениями наклонных линий при панорамировании на видео тоже не будет.