Перфекционист

Wed, 11 May 2022 20:48:07 +0300 Wed, 11 May 2022 20:48:07 +0300

Видеопроектор JVC DLA-X900

Перфекционист

Видеопроектор JVC DLA-X900

Цена – 699 000 руб.


Увидев полученное при лабораторных измерениях значение контрастности, я не сразу смог поверить своим глазам, хотя одного взгляда на экран было достаточно, чтобы исчезли все сомнения — JVC снова превзошла саму себя и поставила новый рекорд. И это лишь дополнение к большому списку улучшений в новой линейке проекторов JVC для домашнего кинотеатра!



Рассказывать о новых проекторах JVC нам с каждым разом все интереснее, хотя поводов для этого, как может показаться, не так уж и много. Дело не в том, что они нам нравятся или с ними как-то особенно приятно работать, — ведь так говорят, когда описываемый предмет вызывает симпатию, но причины ее сложно выразить. Напротив, в данном случае все понятно и логически объяснимо. Судите сами: за все время, что JVC выпускает проекторы, каждая новая ее линейка была не просто объективно лучше предыдущей, а демонстрировала очередной рекорд по контрастности изображения и другим характеристикам. Причем не на бумаге в пресс-релизе, а в действительности! Для мира видеотехники — явление уникальное. Особенно сейчас, когда многие фирмы ограничиваются разного рода маркетинговыми уловками, а реальное улучшение картинки если и случается, то одномоментно — совершенствованием своих продуктов в этом направлении почти никто не занимается. А JVC наоборот! К примеру, в новой линейке компания улучшила все — повторяю, все — параметры, относящиеся к качеству изображения. И чтобы показать это наглядно, мы протестировали флагманскую модель JVC DLA-X900. Причем первыми в России!





У новых проекторов и весь электронный блок новый, в том числе главный процессор и контроллеры видеовходов HDMI. По мощности последние полностью готовы к поддержке стандарта HDMI 2.0 и с выходом последующих версий прошивки смогут понимать все будущие стандарты видео с разрешением Ultra HD.
Если внешний вид проектора показался вам очень знакомым, то вы не ошиблись, дизайн корпуса у новых аппаратов в очередной раз остался прежним. Придумывать что-то другое и не имело смысла — модели JVC в последние годы и так выглядели весьма солидно, а от добра, как известно, добра не ищут. Конструкция в целом тоже не изменилась. Это касается и общей компоновки, и технологии формирования изображения. JVC DLA-X900 — проектор D-ILA, оптический блок которого построен на трех светоотражающих жидкокристаллических матрицах с кремниевой подложкой. У него даже объектив точно такой же, как у предшественников: широкоугольный, с двукратным зумом и всеми моторизованными регулировками, включая оптический сдвиг картинки по вертикали и горизонтали. Менять высокоточную оптику от Fujinon тоже было ни к чему. Во-первых, это один из немногих объективов со всеми линзами из стекла, часть из которых еще и имеет просветление, аналогичное по технологии тому, что используется в объективах дорогих фотокамер. А во-вторых, характеристики оптики и крепления аппарата в компании не меняли намеренно — ради удобства инсталляции: так проще делать апгрейд тем, кто уже владеет проектором JVC.



Зато поменялось все остальное! Прежде всего, фирменная система формирования изображения с разрешением 4K — Е-shift. В модели JVC DLA-X900 реализовано третье ее поколение. Здесь применены и новые оптические элементы, за счет которых на итоговой картинке получается в четыре раза больше пикселей, и электронное управление этими элементами. Впрочем, Е-shift3 — лишь часть обновления всей системы формирования изображения. Ведь у новых проекторов и весь электронный блок новый, в том числе главный процессор и контроллеры видеовходов HDMI. По мощности последние полностью готовы к поддержке стандарта HDMI 2.0 и с выходом последующих версий прошивки смогут понимать все будущие стандарты видео с разрешением Ultra HD, то есть QuadHD и 4K с разной частотой кадров. Впрочем, уже сейчас новые модели JVC поддерживают видео 3840 х 2160 с частотой 50 и 60 кадров в секунду, а также 4096 х 2160р / 24, так что весь UHD-материал, имеющийся в Интернете и на специализированных плеерах, они показывают, в чем мы воочию убедились. Мощность центрального процессора возросла почти вчетверо, что позволяет в полной мере поддерживать и обработку сигнала с таким разрешением, включая устранение эффекта размытых контуров у мелких деталей (технология Clear Black), и сглаживание цветовых переходов с нивелированием CUE (Color Upsampling Error, ошибок из-за сжатия видео).





Казалось бы, перечисленного уже достаточно, чтобы назвать появившиеся проекторы новыми. Однако JVC создала для них и новые матрицы — с еще меньшим межпиксельным расстоянием и улучшенной собственной контрастностью (читай: КПД, который зависит от апертуры). Кроме того, в DLA-X900 установлены новые цветовые фильтры, поляризаторы и даже лампа, у которой скорректирован спектр излучения. Мощность ее осталась прежней — 230 Вт, но в итоге световой поток вырос, а естественная контрастность повысилась до 150 000:1. А чтобы эта величина не показалась кому-то слишком маленькой по сравнению с характеристиками других проекторов, инженеры JVC добавили в свои аппараты еще одну функцию — динамическое управление диафрагмой. Раньше она была фиксированной, а теперь просто может еще больше увеличивать контраст. У данной модели в динамическом режиме он составляет 1 500 000:1. Да-да, полтора миллиона к одному! У некоторых такие значения контрастности могут вызвать улыбку недоверия, но, на наш взгляд, компания привела достаточно скромные значения, и это не шутка. При отключенной динамической диафрагме в стандартном режиме изображения на нашей измерительной системе JVC DLA-X900 продемонстрировал контрастность 815 500:1! Для сравнения, у его ближайшего конкурента статическая контрастность при тех же условиях не превысила 7000:1.





Можно ли увидеть глазами столь большую контрастность? Да, можно, причем на самом обыкновенном видеоматериале. Но лучше всего это заметно в 3D-фильмах. Обычно у проекторов и телевизоров увеличение детальности и эффекта объема в 3D-режиме достигается за счет сужения динамического диапазона и повышения яркости, чтобы скомпенсировать ее потерю из-за очков. Но у JVC DLA-X900 запас яркости и контрастности таков, что в подобной уловке просто нет необходимости. В итоге разница в качестве видео столь очевидна, что даже опытные эксперты после демонстрации выходили с ошеломленными лицами.





При отключенной динамической диафрагме в стандартном режиме изображения на нашей измерительной системе JVC DLA-X900 продемонстрировал контрастность 815 500:1! Для сравнения, у его ближайшего конкурента статическая контрастность при тех же условиях не превысила 7000:1.
И конечно, в этом «виноваты» не только высокие контрастность и яркость. Ведь JVC всегда славилась еще и великолепной цветопередачей, которой свойственны отличный баланс и насыщенность красок, что редко встречается в устройствах отображения вообще, а не только среди проекторов. Но главная заслуга в передаче объема, да и обычного изображения, принадлежит новой системе Clear Motion Drive, отвечающей за представление движущихся на экране объектов. У JVC DLA-X900 она работает так, что ни к четкости, ни к плавности, ни, главное, к естественности движения просто невозможно придраться. У предшественников в определенных режимах она иногда не справлялась с обработкой картинки в динамичных местах, но сейчас действует просто безупречно. И это просто фантастика! Все-таки в JVC трудятся удивительные люди — настоящие перфекционисты.



Результаты измерений









При выборе обычного диапазона для входного сигнала проектор JVC DLA-X900 показывает все градации яркости без каких-либо регулировок при заводских настройках, причем максимально корректно, что видно на графике яркостного отклика (рис. 2) Уровень черного при отключенной диафрагме не превышал погрешности измерения наших приборов, то есть был меньше 0,001 кд/м2. Яркость на белом поле (максимальная) на 106-дюймовом экране даже в стандартном режиме достигла значения 815,5 кд/м2. То есть контрастность по методу on/off была не меньше 815 500:1. Цветовой охват (рис. 1) в том же режиме превышает границы цветового пространства sRGB. При этом баланс цветов (рис. 3) всегда остается достаточно ровным, а его неуравновешенность зависит только от выбора температуры в меню. Если задать в меню 6000 К, то в реальности она составит около 6600 К.

Паспортные данные:



Тип – D-ILA-видеопроектор | Название – JVC DLA-X900 | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов) – 3 х D-ILA; 0,7” | Разрешение, пикс. – 1920 x 1080 | Световой поток, ANSI-лм – 1300 | Контрастность – 1 500 000:1 (150 000:1 без динамической диафрагмы) | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,20 | Сдвиг изображения – по вертикали: 80%, по горизонтали: 34% | Видеовходы – HDMI 2.0 (2) | Уровень шума, дБ – 19 | Габариты, см – 45,5 x 17,9 x 47,2 | Масса, кг – 15,4

Оценки



+невероятная контрастность, богатство деталей и оттенков во всех режимах картинки, возможность использования с экранами больших размеров, отличная передача движения в любых режимах и на любом материале-не обнаружено

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Изображение

96

Создание объема

90

Итого

95

Вывод:



Не просто рекордсмен, а лучший по всем параметрам, безупречный проектор, равных которому нет и в ближайшее время не будет. Компания JVC снова превзошла всех, создав поистине уникальный аппарат
Юрий Глушков

Редакция Hi-Fi.ru