Топ 7 европейских винтажных бумбоксов

Wed, 11 May 2022 20:56:20 +0300 Wed, 11 May 2022 20:56:20 +0300

Геттобластеры Старого Света

Топ 7 европейских винтажных бумбоксов

Геттобластеры Старого Света

Мода на мощные кассетные магнитолы, переливавшиеся всеми цветами радуги и взрывавшие тишину городских кварталов ритмами диско и хип-хопа, зародилась в США. И была немедленно поддержана крупнейшими японскими производителями электроники. Но что же Европа, чем ответили ее радиоэлектронные гиганты? Лучшие бумбоксы родом из Старого Света – в нашей подборке.

UHER Mini-Port

Эта переносная магнитола состояла из трех элементов – центрального блока и двух съемных двухполосных акустических систем, корпуса которых были изготовлены из МДФ. Выходная мощность достигала показателей в 18 Ватт на канал, бумбокс отличался мощным и напористым басом. При этом для работы ему было необходимо подключение к сети, так что вечеринку нужно было организовывать неподалеку от розетки электропитания.

Siemens Club RM 796

Солидная моноблочная магнитола с единственным кассетным карманом с поддержкой всех типов ленты, включая «металл». Прямо над кассетоприемником расположен пятиполосный эквалайзер, светодиодные индикаторы уровня находятся рядом со шкалой настройки радиоприемника. Акустические системы – двухполосные, модель могла работать как от электросети, так и от батареек – их было нужно десять штук.

Philips D 8714 Sound Machine

Название «звуковая машина» как нельзя лучше подходит к данному аппарату, однако после своего выхода на рынок в 1981 году модель получила прозвище «слон» из-за необычного вида. На скошенной верхней панели расположены все органы настройки и управления тюнером, а также кассетной декой, работавшей с любыми типами пленки. Весил аппарат 6,4 килограмма без батареек, которых для работы ему нужно было целых 8 штук. Усилительная часть была построена на микросхеме TDA 1011.

GRUNDIG PARTY CENTER 2000

Лучшая из переносных моделей немецкой фирмы появилась на рынке в 1984 году, она выделялась на общем фоне использованием усилителей на дискретных элементах, хорошим цифровым тюнером и трехмоторной кассетной декой. Магнитола не зря была удостоена шильдика «Hi-Fi», поскольку полностью соответствовала немецкому стандарту DIN 45-500. Весила модель 9,8 килограммов и продавалась в трех разных расцветках и с разными акустическими системами.

Brandt RK-813S

Довольно редкая магнитола от французского бренда отличалась отличной кассетной декой с лентопротяжным механизмом. По сути, это была перемаркированная магнитола Sanyo M9996K японского производства, она имела светодиодные индикаторы уровня сигнала, двухполосные акустические системы с динамиками 12 см и 5 см, а также выходную «музыкальную» мощность в 2 х 10 Ватт.

Saba RCP-650

Модель была выпущена в 1986 году и отличалась хорошими съемными акустическими системами с корпусами из МДФ. Колонки имели двухполосную конструкцию. В магнитоле был пятиполосный эквалайзер, кассетная дека с поддержкой шумоподавления от Dolby и пленки типа «металл», а также светодиодный индикатор уровня выходного сигнала. Работала модель от сети или 8 батареек и весила 6,6 килограммов. Радиоприемник поддерживал, помимо FM, также длинноволновый и коротковолновый диапазоны.

Telefunken HiFi Studio 1M

Аппарат на стыке между бумбоксом и портативной стереосистемой, который отличался правильным «хайфайным» звуком – полновесным, натуральным, с хорошо прорисованным басом и живой серединой. Этому способствовали полноценные трехполосные колонки, многодиапазонный тюнер, отличная кассетная дека с поддержкой фирменной системы шумоподавления HIGH COM, а также весьма мощный для данного класса техники усилитель, выдававший по 30 Ватт на канал. Вес модели составлял 13,8 килограмма!

Денис Репин

21 июня 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru