Винтажные кассетные магнитолы Sanyo

Wed, 11 May 2022 20:58:08 +0300 Wed, 11 May 2022 20:58:08 +0300

Легендарные бумбоксы 1970-80-х годов со стрелочками и без

Винтажные кассетные магнитолы Sanyo

Легендарные бумбоксы 1970-80-х годов со стрелочками и без

Компания Sanyo не относилась к числу активных игроков на рынке аудиотехники класса Hi-Fi, зато в её ассортименте было огромное количество магнитол. Многие из них были весьма удачными и продавались по всему миру не только под собственным брендом фирмы, но и в виде OEM-решений для других производителей. В данной статье мы собрали несколько наиболее интересных моделей Sanyo периода 1970-80-х годов.


Sanyo M-9994 (MR-X965)

Если все остальные производители магнитол выпустили свои самые продвинутые и качественные модели в 1980-х, то флагманский бумбокс от Sanyo увидел свет в 1978 году. Он входил в серию Professional и предназначался для тех покупателей, кому была нужна возможность качественной записи. В комплект входили два выносных проводных микрофона. На передней панели расположились сразу три стрелочных индикатора уровня, верхний показывал заряд батареи и уровень принимаемого радиосигнала, а нижние два – уровень выходного сигнала при воспроизведении. Акустические системы включали 16-см басовики и 5-см поворотные твитеры, что помогало обеспечивать более широкую диаграмму направленности. Мощность магнитолы заявлена на уровне 2 х 7 Ватт на канал, при этом бумбокс отличается очень высоким качеством изготовления.



Sanyo M-X920

Еще один внушительный бумбокс родом из 1980 года. Вес аппарата составлял 9,6 килограмма без батареек, которых для работы ему требовалось 10 штук. Акустические системы включали 18-см басовики и 5-см ВЧ-динамики. В верхнем левом углу находятся два стрелочных индикатора уровня выходного сигнала. Кассетная дека работала с пленками всех типов, частотный диапазон при использовании кассет типа Metal простирался от 40 до 18 000 Гц. Коэффициент детонации – 0,08%. Мощность усилителя, построенного на двух сборках Rohm BA532, составляла 10 Ватт на канал по стандарту EIAJ при работе от батареек.



Sanyo M9982 (M-G510K)

Это небольшой переносной бумбокс 1981 года оснащался ушками для ремня, а также двумя слотами для размещения запасных кассет на задней панели. Несмотря на свои скромные размеры, магнитола отличалась очень сбалансированным звучанием с хорошим басом. Оснащение включало светодиодный индикатор уровня сигнала, функцию поиска треков AMSS, а также контур расширения стереобазы Stereo Expand. Кассетная дека поддерживала ленту четвертого типа, встроенный усилитель выдавал максимальную мощность в 2 х 5 Ватт. Для автономной работы бумбоксу требовались 8 батареек типа D.



Sanyo M-X960 (MR-X20 Big Ben)

Огромный топовый бумбокс 1981 года выпуска поставлялся на международный и внутренний японский рынок под разными индексами. Его главной фишкой было наличие установленного в своей собственной нише 20-см басовика Super Woofer (Big Ben), приводимого в движение отдельным усилителем мощностью 10 Ватт на микросхеме Toshiba TA7205CAP и работавшего в диапазоне ниже 300 Гц. Основные акустические системы были построены на 12-см драйверах и 5-см твитерах, они раскачивались усилителем на Sanyo LA4440, также выдававшим 10 Ватт на канал. В модели устанавливалась отличная кассетная дека, которая работала со всеми типами ленты и имела коэффициент детонации всего 0,055%. Частотный диапазон – от 30 до 17 000 Гц. Весила магнитола 9,6 кг без батареек.



Sanyo M-X820

Потрясающая магнитола с отделкой верхней и боковых панелей шпонированной ДВП. В тюнере использовалась оригинальная конструкция, в которой ЖК-экран с отображением частоты настройки был закреплен на игле настроечной шкалы. И при ее движении на экране менялась информация о принимаемых частотах. Над кассетной декой с поддержкой ленты всех типов красуются два больших перевернутых стрелочных индикатора. Выпускалась и другая версия бумбокса, в которой дека дополнительно оснащалась фирменной системой поиска композиций AMSS. В магнитоле был встроенный фонокорректор, а также линейные вход и выход.



Sanyo M-X650

Оригинальная магнитола, внешне отличавшаяся от других моделей фирмы. Многие даже считают ее реинкарнацией бумбокса Aiwa CS-770, однако, скорее всего, это просто была попытка скопировать успешного конкурента. Кассетная дека с поддержкой Dolby находилась в правом верхнем углу передней панели и могла работать с любыми кассетами, в центре же панели располагалась площадка с входами для двух выносных микрофонов и органы управления системой автоматического поиска треков AMSS.



Sanyo M-W580

Очень качественная мини-магнитола, которая при небольших размерах весила 4,4 килограмма. Каждая из съемных акустических систем оснащалась тремя динамиками – двумя ШП-драйверами диаметром 8 см и одним пьезоэлектрическим твитером. Направленные вверх излучатели имели небольшие магнитные системы и предназначались для создания дополнительного объема. Внутри каждой колонки использовались деревянные распорки для придания жесткости корпусам. Интересная функция под названием REC EQUALIZER позволяла менять настройки 5-ти полосного эквалайзера в процессе записи. Магнитола работала либо от батареек, либо от 12-ти вольтового адаптера.



Sanyo PH-WCD950

Пожалуй, самый мощный и импозантный бумбокс фирмы был произведен в 1989 году. Правда, назвать его портативным нельзя – работала модель только от сети, зато в ней была не только двухкассетная дека с полным автореверсом, Dolby B и полностью логическим управлением, но и целых два CD-проигрывателя. Но и это еще не все – в комплект входил пульт ДУ, а в верхней части корпуса располагалась труба под названием ZooSCENE Horn. Это был регулируемый активный сабвуфер, в котором 10-см динамик была нагружен через длинную трубу на пассивный излучатель. Основные ШП-динамики системы имели диаметр 12 см и были изготовлены из карбонового волокна. В состав системы также можно было включить опциональные выносные динамики окружающего звучания! Встроенный усилитель был построен на двух фирменных микросхемах LA4508, весил этот монстр 11 килограммов.


Денис Репин

24 августа 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru