Город-сказка, город-мечта

Wed, 11 May 2022 21:00:36 +0300 Wed, 11 May 2022 21:00:36 +0300

Bioshock: Infinite

Город-сказка, город-мечта

Bioshock: Infinite

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр: FPS
Разработчик: Irrational Games
Издатель: 2K Games
Издатель/локализатор в России: 1С-СофтКлаб
Количество игроков: 1, только одиночная кампания
Сайт по игре: https://www.bioshockinfinite.com
Дата выхода: 26 марта 2013
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция


Когда на рынке появляется новая часть какой-нибудь популярной в прошлом игры, стоит готовиться к тому, что ее так или иначе будет сравнивать с оригиналом, пусть они и мало в чем близки. Так и с Bioshock Infinite. Но сравнивать первый Bioshock и его последнюю серию (вторую мы намеренно пропускаем, так как над ней работали другие люди) дело неблагородное.



Достаточно взглянуть на главных героев, которые совсем не похожи друг на друга. Что уж говорить о месте действия. Хотя невозможность существования подводного города примерно на том же уровне непонятности, что и воздушный город Колумбия в Infinite.

По сложившейся традиции игра начинается с приснопамятного маяка, с помощью которого наш герой Букер ДеВитт попадает на небеса (в буквальном смысле) в поисках девушки Элизабет. И ладно бы это была его возлюбленная, так ведь нет, Элизабет нужна ему для очень прозаической цели — вернуть игорный долг своим заказчикам.



Главному дизайнеру Bioshock Infinite Кену Левину стоит отдать должное — кроме него, очень мало людей в этом мире могут выстроить настолько притягательную и одновременно отталкивающую атмосферу. Не зря основной его принцип — сначала сотворить окружающий мир игры, а уж потом продумать механику и другие не столь важные мелочи. И как показывает практика серии Bioshock, этот принцип работает на все 100 процентов.



Кен весьма удачно создает антиутопичные вселенные, в которых прекрасно все, от сравнения превосходства богатеев и нищих до практически каждой реплики даже второстепенных персонажей. Взглянув на его работу в виде Bioshock Infinite, можно с уверенностью сказать, что ничего подобного очень давно не было и еще столь же долго не будет.



Что касается геймплея, то тут мало что изменилось, поэтому если вы знакомы с первой или второй частью, то в Infinite будете чувствовать себя в своей тарелке. Хотя надо сказать, что по сравнению с Bioshock напрочь исчезли элементы тактики. ДеВитт — это машина для убийств, которой не нужно думать, лишь подавай патроны да новые стволы. И побольше врагов, чтобы было куда деть всю накопившуюся спесь.

Особенно круто новый герой выглядит на фоне пророчества воздушной Колумбии. Согласно легенде, ДеВитт — антихрист, сеющий боль и страдания. А разыскиваемая им Элизабет, наоборот, — мессия, способная принести в город еще большее процветание. Отсюда и царящий вокруг хаос — ты пытаешься вытащить девчонку, а на тебя спускают всех собак, причем разных калибров.



Кроме как пострелять из разнокалиберного оружия, можно еще прибегнуть к некоему подобию магии. Правда, магия ДеВитта очень условна. Все, на что он способен, — это поджигать, очаровывать или же просто оглушать противников. К магии стоит отнести и зачарованную одежду, позволяющую использовать разнообразные бонусы типа короткой неуязвимости.

А еще есть Элизабет, которую, как мы помним надо спасать. Девочка совсем не простая и, что удивительно, крайне полезная. Во многих играх у вас были напарники, но именно Элизабет отличается умом и сообразительностью. В нужный момент она способна подкинуть аптечку или склянку с манной, а то и патронов дать, чтобы вы не отвлекались от любимого дела. При всей своей полезности Элизабет никогда не будет вам мешать. Более того, по вашей просьбе она достанет из параллельной реальности разные штуковины, которые помогут шинковать врагов.



Враги, кстати говоря, очень любят ближний бой и с завидным постоянством норовят подойти к ДеВитту как можно ближе. Порой сзади. Поэтому головой крутить придется много, особенно учитывая разношерстность и обилие супостатов. Отдельного упоминания заслуживают не только их способности, но и внешний вид. Выше уже было сказано о наклонностях Кена Левина, так вот, ваши недруги — это показатель его отношения к деталям. Одежка врагов настолько интересна, что поначалу вы будете не убивать их, а рассматривать со всех сторон. Ну, или скакать над их трупами, разглядывая подробности.

Честно говоря, геймплей в игре совсем не на первом месте. Он ладно скроен, но не лишен огрехов. Однако огрехи эти улетучиваются, как только ты начинаешь понимать, что основное здесь — сеттинг и персонажи (как главные, так и второстепенные).



Каждая локация — изумительное творение не только дизайнера уровней, но и самых обычных художников. Наслаждаться красотой видов можно бесконечно долго, а наблюдать за жизнью местных жителей — еще дольше (хотя, казалось бы, куда уж дольше-то). И дело тут даже не в графическом исполнении (которое на высоте). Мир проработан настолько здорово, что порой задумываешься: а игру ли делали сотрудники Irrational Games? Все происходящее больше похоже на площадку для материализации фантазий дизайнеров и художников, причем эти фантазии будоражат и глаз, и душу.



Так же и персонажи. ДеВитт и Элизабет притираются друг к другу в течение всего сюжета, но совершается это очень ненавязчиво и складывается в голове совершенно спокойно. И даже второстепенные герои вызывают такой восторг, что играть во что-то другое совсем не хочется. Уверяю вас, вы будете неоднократно слушать записи, рассказывающие историю местного мира, потому что он невообразимо многогранен и таит массу интересных деталей, большая часть которых будет встречаться вам во время тихих прогулок, когда вокруг не будет кучи врагов.

Оценки



+атмосфера, сеттинг, сюжетная составляющая-отсутствие мультиплеера, местами непродуманный экшен

Геймплей

95

Изображение

90

Звук

90

Продолжительность

90

Итого

90

Вывод:



Если вы еще не поняли, то Bioshock Infinite — это жемчужина игровой индустрии. Как упоминалось выше, подобные игры выходят очень редко, и у вас есть великолепный шанс прикоснуться не просто к игре, а к целому миру, который на несколько дней заменит игры, кино, книги и музыку. И вам не останется ничего иного, кроме как прожить короткую, но такую прекрасную жизнь в воздушном городе Колумбии.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru