Возвращение культового слэшера

Wed, 11 May 2022 21:00:38 +0300 Wed, 11 May 2022 21:00:38 +0300

DMC: Devil May Cry

Возвращение культового слэшера

DMC: Devil May Cry

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр: Action
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Capcom
Количество игроков: 1, только одиночная кампания
HDTV: 720p / 1080i / 1080p
Звук: поддержка Dolby Digital во время игры
Внутри игровые покупки: Есть
Сайты по игре: https://www.devilmaycry.com
Дата выхода: Россия — 21 января 2013, Япония — 17 января 2013, США — 15 января 2013, Европа — 15 января 2013
Связь: Devil May Cry 1, 2, 3, 4
Распространение: розничная продажа, цифровая доставка


Сегодня, когда эпоха PlayStation 3 и Xbox 360 подходит к концу, так и не проявив себя и не раскрыв потенциала консольного железа, можно с полной уверенностью заявить, что времена PlayStation 2 были намного богаче и разнообразнее на события и игры. Счастливая пора, когда игры действительно были лучше и намного изобретательнее; может быть, чуточку менее красивыми, зато куда более притягательными. Нет, это не депрессивные рассуждения в духе «земля была плодородней, а небо голубее». Мы уже выросли из детского возраста, когда появилась PlayStation 2, но по-прежнему вспоминаем ее добрым словом и нет-нет да и подключаем к телевизору. И никакого HD нам не нужно…



А ведь начиналось все не так радужно. Первые шаги PlayStation 2 были неуверенными, консоль то и дело ломалась, угрюмые горе-аналитики пророчили проекту неминуемую гибель. Однако же приставка не умерла. Хиты посыпались как из рога изобилия. Devil May Cry входила в ту самую обойму, что буквально расстреляла нас в начале тысячелетия. Удивительно красивая, невероятно быстрая, с ураганной музыкой и неожиданной стилистикой, она в момент покорила не только фанатов боевиков, но и вообще всех владельцев Sony PlayStation. Трудно поверить, но первоначально игра задумывалась как Resident Evil 4 (появившаяся в конце концов много позже), а в итоге не только стала родоначальницей виртуального Action-сериала, но и дала жизнь целой мини-вселенной с развитой индустрией (включающей камео героя в других играх, полноценный аниме-сериал и многое другое).





Первыми тремя частями Devil May Cry восторгались владельцы PlayStation 2, четвертая вышла на PlayStation 3. Нет, совсем не плохая: интересная, увлекательная — но слишком традиционная, особенно на фоне набравшей силу God of War и оригинальной Bayonetta. Тогда же было принято решение перезапустить цикл. Вместо Devil May Cry 5 (о которой, мы уверены, в Capcom размышляли) должна была появиться просто Devil May Cry.

Тот герой, да не тот! Та же вселенная, да не та! Знакомая история, только рассказанная заново и на другой лад. Больше драйва, больше молодежного эпатажа, современный саундтрек и меньше гротескной фантастики. Таким должен был стать новый Devil May Cry, в котором седовласый мужчина в расцвете сил по имени Данте сменялся эмо-подростком с черными как смоль волосами. Разумеется, фанаты оригинальной тетралогии не слишком радужно восприняли такой подход. Крики о «голубизне» и женоподобии Данте сменялись возгласами о том, что новая студия испортит весь игровой процесс. В общем, все было так же, как и с Metal Gear Rising. Однако там поклонники проявили больше благосклонности. Как ни крути, но Rising был спин-оффом, а Metal Gear Solid продолжал жить своей жизнью — пятую часть Кодзима вынашивал лично. Дело же с Devil May Cry оказалось куда сложнее. Старый сериал остался в прошлом. Теперь Данте такой, каков он на экране PlayStation 3, Xbox 360 и PC в 2013 году. Примерно в таком виде он будет скакать и на PlayStation 4 с Xbox 720.





Первое, что знающие оригинал люди отмечают при встрече с новой Devil May Cry лицом к лицу, это общая смена стилистики и настроя. Сначала кажется, что игра стала легковеснее, однако подобное впечатление обманчиво. На самом деле переосмысленные приключения полудемона-полуангела (теперь это так, но об этом позже) могут показаться даже более серьезными, несмотря на то что сам Данте понимает свою бессмертную сущность и не прочь воспользоваться прелестями, даваемыми вместе с вечной жизнью. Н-да, подростковый максимализм. Никакой романтической грусти из самой первой части вы здесь не найдете, равно как и суровой мистики, не дожившей, впрочем, даже до Devil May Cry 3. Это по-прежнему угарный балаган, только на сей раз с несколько смещенным акцентом. Молодая аудитория оценит.

Придется по вкусу игрокам новой формации и более зрелищная боевая система, освоить которую будет даже легче, чем было прежде. Вообще современное упрощение всего и вся коснулось и этого сериала. Игра стала проще и стабильнее. Резких рывков уровня сложности не наблюдается. Все идет по сглаженной нарастающей — так, чтобы каждый увидел финал истории. Радует, что по сути перед нами все та же Devil May Cry с ураганными сражениями, где применяется и холодное, и огнестрельное оружие — горячо любимый фанатами меч Rebellion и пистолеты Ebony & Ivory. Вы все так же получаете опыт, по-прежнему стараетесь провести комбо, состоящие из как можно большего количества ударов, сражаетесь с огромными боссами. Отличие разве что в еще более высокой скорости боев, меньшем количестве ненужной беготни и полном неприятии разработчиками головоломок. Это слэшер, исключительный пример жанра, не старающийся казаться чем-то другим.





Боевая система похожа на то, что мы видели раньше, однако команда Ninja Theory не смогла отказать себе в удовольствие добавить в нее глубины. Для схваток с демонами, принадлежащими к тому же к разным стихиям, используются разные же средства. А для людей и посюсторонних жителей припасено совсем другое оружие, уже из нашего мира. Конечно же, есть и стремительный режим берсерка, когда волосы Данте раскрашиваются, плащ становится красным, а мощь героя делается буквально божественной.

Да, мы не шутили, когда говорили о реалистичной канве. В Devil May Cry сын все того же Спарды по-прежнему сражается с тем же злобным Мундусом. Только в этом случае для обывателей демон предстает в виде своеобразного диктатора, полностью контролирующего похожий на Лондон город. Камеры слежения, купленные СМИ, армия — казалось бы, все на стороне императора потустороннего и нашего мира. Помешать ему не может никто. Его власть безгранична. Если бы не главный герой, разумеется. Способный перемещаться между обычной и темной версией города. Что-то вроде Silent Hill, только ярче и с большим количеством бесформенных субстанций, которые нужно рубить, кромсать, уничтожать.





Погуляв по миру нового Devil May Cry, понимаешь, что игра значительно красивее предшественницы. Вообще Ninja Theory давно славится своей визионерской позицией, достаточно вспомнить ее Enslaved и более раннюю Heavenly Sword, которыми хотелось именно любоваться. Новые приключения не менее прекрасны. Однако творческого запала хватило почему-то только на мир, главных героев и боссов (не без фаллических символов, не без них). А вот рядовые монстры ничем не примечательны и постоянно повторяются. Рубить их в капусту ближе к середине игры на минимальном уровне сложности откровенно надоедает.

Как уже упоминалось выше, новая Devil May Cry, несмотря на обилие мата (молодой пижон Данте обильно сквернословит), более серьезна и даже полна безысходности — опять угадывается почерк Ninja Theory. Также следует отметить, что роликов в игре не так много, а те, что есть, лишены фирменного дурачества Capcom’овской версии. Современный Данте основательнее относится к своему делу, а ругается исключительно с адскими чудовищами. С девушками же он общается на хорошем литературном английском.

Общее впечатление от игры более чем положительное. Талантливая команда Ninja Theory наконец-то сделала проект, который не только великолепен сам по себе, но и прекрасно продастся. И даст начало новому сериалу. С другим Данте. Другим, но по-прежнему очень крутым, несмотря на эмо-внешность.

Оценки



+драйв, интересный мир, яркие герои-некоторое однообразие, невысокая сложность, одинаковые враги

Геймплей

85

Изображение

95

Звук

85

Продолжительность

85

Итого

90

Вывод:



Новая Devil May Cry перехватывает эстафету у старой, но продолжает свой путь в светлое будущее. Франшиза оказалась в надежных и талантливых руках. Это тот самый проект, с тем самым бюджетом, который, мы верим, позволит Ninja Theory сделать то, о чем они всегда мечтали, — идеальный слэшер.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru