Свет в конце туннеля

Wed, 11 May 2022 21:00:39 +0300 Wed, 11 May 2022 21:00:39 +0300

Mетро: Луч надежды

Свет в конце туннеля

Mетро: Луч надежды

Платформа: PS3, X350, PC
Жанр: экшен / шутер
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Издатель / локализатор в России: Бука
Количество игроков: 1
Сайты по игре: https://www.enterthemetro.com/ https://enterthemetro.com/ru/, https://www.deepsilver.com/en/game-view/view/game/access16/metro-last-light-11/
Дата выхода: Россия, США, Европа — 17 мая 2013
Распространение: розничная продажа, цифровая продажа


Фильмы по книгам не всегда получаются удачными, как и книги по фильмам. То же и с играми — мир повидал множество примеров того, как хорошая книга или фильм превращаются в совсем грустную игру, призванную лишь собрать еще немного денег в попытке раскрутить бренд.



С серией книг «Метро 2033» дела обстоят иначе. Постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского вполне самодостаточен и даже не нуждается в экранизациях для получения дополнительной прибыли. Кроме того, вышло множество книг самого Глуховского, рассказывающих о печальном будущем Москвы (и не только), а еще больше — других авторов, в рамках разнообразных проектов, посвященных «Метро 2033».

Системные требования:
Минимальные:
ОС: Windows XP (32-битная)
Процессор: Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц / AMD Athlon 64 X2 2,6 ГГц
Оперативная память: 2 Гбайт
Жесткий диск: 20 Гбайт свободного места
Видеокарта: 512 Мбайт памяти (NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD ATI Radeon HD 3870), поддержка DirectX 9.0c

Рекомендованные:
ОС: Windows 7 или 8
Процессор: Intel Core i5 3,46 ГГц / AMD Phenom II X4 2,6 ГГц
Оперативная память: 6 Гбайт
Жесткий диск: 20 Гбайт свободного места
Видеокарта: 1,5 Гбайт памяти (NVIDIA GeForce GTX 580 / AMD ATI Radeon HD 7870 XT), поддержка DirectX 11
И если фильм тут хоть и напрашивается, но все еще не снят, то с играми ситуация совсем иная. В уже далеком 2010 году украинская студия 4А Games порадовала мир удивительным шутером, название которого не стало выбиваться из общего ряда и который дал всем тем, кто не любит читать, возможность окунуться в мир «Метро 2033» по полной. Это было вдвойне приятно, ведь игра «Метро 2033» и одноименный роман Глуховского шли рука об руку. Там точно так же требовалось добраться до станции «ВДНХ», чтобы предупредить живущих на ней людей о надвигающейся опасности, и точно так же в наши руки попадал герой по имени Артем, на чьи плечи и ложилась судьба всех обитателей подземки. Важно и то, что, помимо прямой связи с книгой, игра создавалась в тесном сотрудничестве непосредственно с Глуховским — он всячески консультировал талантливых украинских разработчиков.



Было бы странно, если бы на волне такого успеха 4A Games не озадачилась созданием сиквела. И он не заставил долго себя ждать — «Метро: Луч надежды» вышла и стала еще одной каплей в огромной вселенной «Метро 2033».



Сюжетно новая часть — продолжение первой, без каких-либо провалов между рассказами. Более того, несмотря на то что в оригинале была возможность получить две совершенно разные концовки (книжную и не книжную), продолжение целиком и полностью полагается именно на книжный вариант. Людям удалось победить черных, обрушив на их головы массированный ракетный удар, после чего можно бы, казалось, начинать жизнь заново, но не тут-то было. Как выясняется, один из детенышей черных выжил, а следовательно, опасность снова маячит на горизонте. Один из самых значительных во всем метро людей Мельник просит Артема, который и «Луче надежды» является главным героем, вернуться и закончить начатое — добить детеныша, чтобы род человеческий смог жить спокойно. Но в этот раз Артему не удалось выполнить задание. Более того, вместе с несколькими своими коллегами он попадает в плен к местным фашистам.



В то время как сюжет достаточно силен, об актерах того же не скажешь. В локализованной версии они говорят примерно так же, как в метро объявляют остановки: монотонно и без искры. С оригинальной английской озвучкой дела не лучше — ребята изо всех сил стараются отработать свои деньги, однако это чересчур хорошо заметно, и в итоге мы получаем нездоровую наигранность диалогов и даже размышлений. Если же вам повезло и вы знакомы с немецким языком на уровне «понимаю, что говорят», то смело играйте именно с немецкой озвучкой. Компания Deep Silver, купившая права на игры по «Метро 2033» у THQ, родом из Германии и решила порадовать своих соотечественников. Ее актеры играют как надо — эмоционально, без перегибов и излишней пафосности. С другой стороны, «Метро: Луч надежды» — это самый обыкновенный шутер, только в умопомрачительном постапокалиптическом сеттинге. К чему здесь диалоги?



Графически же игра не может не радовать. В 4A Games приложили максимум усилий и вытянули графику на совершенно новый уровень. Причем это справедливо в отношении любой версии — и для консолей, и для персональных компьютеров. Качественно прорисованное оружие, детально проработанные враги, огромное количество мелких предметов в кадре — все это привлекает и придает происходящему атмосферность. Да и падающий из разнообразных источников свет ложится очень мягко и правильно, особенно при максимальных настройках.



Что касается геймплея, то здесь студия 4A Games проделала работу над ошибками. Если первая часть рождала жалобы на то, что при всей своей шутерной направленности игра совсем не шутер (неприятели вели себя как киборги, которым даже крупнокалиберные винтовки были нипочем), то в «Луче надежды» все изменилось. Врагам добавили мозгов, и они уже не бегут напролом через все коридоры, чтобы убить главного героя. Да и стрелять в них стало приятнее — попадание пули теперь хоть как-то сказывается, а предсмертные агонии и вовсе доставляют радость (как бы странно это ни звучало, но это так, особенно по сравнению с оригинальной «Метро 2033»).



Отдельного упоминания заслуживает стелс. Такой любимый и так часто встречающийся с разнообразных шутерах и приключенческих играх, не обошел он стороной и «Луч надежды». Правда, здесь он немного условный. Да, есть возможность полностью пройти игру, не убив ни одного супостата, но это неимоверно сложно, и в большинстве случае вы будете бросать подобную затею после второй или третьей неудачной попытки прошмыгнуть перед парой противников, а о встречах с мутантами и говорить нечего. Зато у вас будет шанс вдоволь поотключать электричество, простреливать лампочки и задувать керосиновые лампы.



Но конечно же, никто не отнимал возможности пройти всю игру старым дедовским способом, убивая всех встречающихся на пути врагов. Благо теперь это и проще — не надо экономить патроны, как в первой части. Их теперь достаточно, хотя, правда, слабеньких. Есть и более убойные — они используются как деньги, но и их экономить не стоит. Разработчики решили повернуть экономику лицом к игроку, и в большинстве случаев вы не будете испытывать проблем ни с наличностью, ни с боеприпасами.

Вооружение подобрано очень умело и само по себе весьма разнообразно. Здесь нет универсальных стволов, способных уничтожить всех и вся, поэтому, отправляясь на задание, надо всегда продумывать набор из трех пушек и апгрейдов для них, иначе можно попасть в неприятную ситуацию посреди тоннеля, где и спрятаться-то негде.

Авторы не забыли также не только про игроков вообще, но и про игроков со слухом. Именно поэтому вас окружат всевозможные звуки — дребезг, стуки, шум падения и т. д. Все это делает окружающий мир (точнее, метро) естественнее. То же касается и музыки. Она тут такова, что ни на секунду не будет отвлекать от происходящего на экране. Сражение? Отлично, значит, надо сконцентрироваться на нем, а не на ревущем в ушах металле.

Паспортные данные:



Тип – неттоп | Название – Foxconn NanoPC AT-7500 | Платформа – Intel Ivy Bridge | Процессор – Intel Core i5-3317U dual core 1,7 ГГц (турборежим 2,6 ГГц) | Графическая система – Intel HD Graphics DX11 | Чипсет – HM76 | Оперативная память – 2 слота SO-DIMM, поддержка DDR3 до 16 Гбайт | Жесткий диск – SATA III, 2,5” | Интерфейсы – USB 3.0 (4), USB 2.0 (2), кардридер SD/SDHC, HDMI, DVI | Сеть – Gigabit LAN, Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n | Выход на наушники – да | Вход для микрофона – да | Блок питания – внешний | Габариты, мм – 190 x 135 x 38

Оценки



+настоящий постапокалиптический мир, отлично подобранное вооружение, шикарная атмосфера-слабая игра актеров озвучания, не самый продвинутый искусственный интеллект

Геймплей

90

Изображение

95

Звук

90

Продолжительность

90

Итого

90

Вывод:



даже если вы никогда не держали в руках книгу по вселенной «Метро 2033», стоит попробовать этот мир на вкус, начав именно с игр. Здесь вы наберетесь визуальной составляющей и проникнитесь героями и их отношением ко всему, что может случиться в обозримом будущем. А там, глядишь, и до книг дело дойдет. «Метро: Луч надежды» — идеальный образец того, как надо создавать игры по книгам. Да, с огрехами, да, с некоторыми проблемами, но все это меркнет на фоне неимоверно увлекательного и атмосферного мира.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru