Остаться в живых

Wed, 11 May 2022 21:00:42 +0300 Wed, 11 May 2022 21:00:42 +0300

Last of Us (Одни из нас)

Остаться в живых

Last of Us (Одни из нас)


Платформа: PlayStation 3
Жанр: Survival Adventure, шутер от третьего лица
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель / локализатор в России: 1С-СофтКлаб
Количество игроков: одиночный режим, игра в Интернете
HDTV: 720p
Звук: внутриигровой Dolby Digital
Средняя продолжительность: 15 ч
Сайт по игре: https://www.thelastofus.com
Дата выхода: 14 июня 2013
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция


В первый день продажи Last of Us разошлась тиражом более одного миллиона копий. Это феноменальный показатель, достичь его могут только самые крупные релизы индустрии электронных развлечений, которые можно пересчитать по пальцам. Да, эту игру ждали, да, это новая ступень эволюции в современных видеоиграх, да, это та игра, ради которой покупают приставку.



Last of Us показывает, что проекты для консолей нынешнего поколения могут быть безмерно интересными, потрясающе красивыми, увлекательными, где-то даже пугающими, а главное, что о ком-то из них будут помнить спустя пять, а то и десять лет, как помнят о Half-Life, ShenMue, сериях Zelda и Mario, Heavy Rain и других действительно культовых играх, чьи имена будут выгравированы в зале славы видеоигровой истории. Мы детально ознакомились с этим феноменом, сотворенным создателями серии Uncharted, и можем вынести свой окончательный вердикт, о котором ниже.



Студия Naughty Dog выпустила не один громкий релиз для платформы PlayStation, поскольку является дочерней компанией Sony Computer Entertainment. Все, до чего дотрагивались разработчики Naughty Dog, становилось успешным, а порой даже легендарным: достаточно вспомнить великолепный цикл Crash Bandicoot, ставший впоследствии настоящим героем, олицетворяющим PlayStation. Потом вышла Jak & Daxter, со своими не менее популярными сиквелами сделавшаяся отличным хитом. Далее для платформы PlayStation 3 компания создала Uncharted — с красивейшими джунглями, харизматичным главным героем и убойным экшеном, плюс еще две части, добившиеся огромного успеха и превосходно продававшиеся, и в результате проект стал тем, ради чего и принято покупать консоль PS3. В 2013 году появилась Last of Us («Одни из нас») — новая игра студии, в чем-то схожая с Uncharted, но более мрачная, с одним главным и одним второстепенным героем, чьи судьбы пересеклись в непростое для человечества постапокалиптическое время.



Last of Us с первых же минут захватывает пуще самых популярных сериалов и сезонных блокбастеров. Маленькая девочка просыпается от звонка посреди ночи (чуть раньше она подарила отцу часы — к расставанию, как известно). В трубке раздается явно очень встревоженный голос человека, позабывшего про время суток, которому нужно услышать отца девочки и предупредить его о чем-то важном, однако звонок срывается. Мы берем управление дочкой главного героя Сарой — ей в последующие минуты нужно будет бродить по дому и искать отца, а тут по телевизору и в местных газетах сообщают о вспышке неизвестной инфекции — больницы переполнены, люди начинают впадать в панику. Еще несколько минут блуждания по дому, куда мы больше никогда не вернемся, и мы покидаем его с отцом. Компанию главному герою и его дочери составит их вовремя появившийся друг Томми на своем джипе. Далее виртуальная камера переносится в кабину автомобиля, и нам отлично виден происходящий городе катаклизм — мимо проносятся машины скорой помощи и вертолеты, а немного позже герои сталкиваются лицом к лицу с заразившимися людьми, которые бросаются на окружающих и пожирают их. Апокалипсис показан максимально реалистично и подробно: кругом крики, раненые и зараженные, полный хаос и смятение. Через несколько минут мы берем управление Джоэлом — главным персонажем, и бежим с дочерью на руках к местному укрытию, однако на пути нам попадается боец спецназа, которому отдана команда стрелять на поражение, и в результате Сара погибает в самом начале катастрофы. Naughty Dog буквально с первых минут дает понять, что Last of Us совершенно непохожа на Uncharted. Здесь нет ярких красок, шуток и атмосферы веселого приключения в поисках сокровищ. Last of Us сразу настраивает геймера на нужный депрессивно-упадочный лад, после чего переносит на 20 лет вперед, в мир, где более 60% населения Земли заражены смертельной грибковой инфекцией и опасны для оставшегося человечества. За это время оно, кстати, смогло организовать специальные базы и лагеря со своими порядками и строгими законами, в одном из которых мы и берем управление уже заметно постаревшем Джоэлом. Главный опенинг может смело соперничать чуть ли не со всеми киношными зомби-апокалипсисами вместе взятыми: Walking Dead, Day Z, Dawn of the Dead и другие тихо курят в сторонке по накалу страстей в самом начале игры, не стихающему, пожалуй, до финальных титров и лишь иногда дающему перевести дух. Чуть позже Джоэл повстречает Элли — девочку-подростка, которая выросла в закрытом секторе и никогда не видела даже леса или речки. В дальнейшем между ними будут выстраиваться непростые взаимоотношения, напоминающие отношения отца и дочери, и наблюдать за всем этим необычайно трогательно — испытываешь самые настоящие переживания.



Игра работает на движке последней версии Uncharted и поначалу сильно ее напоминает. Но дальше об этом постепенно забываешь, понимая, что перед тобой нечто совершенно другое — взрослое, мрачное и очень жестокое. Управлять предстоит преимущественно Джоэлом. В первые несколько часов мы даже не столкнемся лицом к лицу с зомби, нам лишь будут показывать противостояние людей с людьми в это непростое для человечества время. Уже позже мы начнем знакомиться с инфицированными, которые бывают трех типов. Первые — те, кто только-только заразился, они очень быстрые и практически не опасные, с ними можно расправляться даже кулаками; вторые — уже более серьезные оппоненты, у них отсутствует зрение, однако они ориентируются по слуху, издавая неприятные звуки; третий и самый опасный тип — мутировавшие больные, тут нужна своя тактика боя. Кроме того, есть люди, с которыми также предстоит разделываться с особой жестокостью. Боевая система, кстати, позаимствована из Uncharted, однако она доделана и возведена на новый уровень: герой может использовать близлежащие стены для более эффектной и быстрой расправы с врагами. В ход идут даже столы, кирпичи и практически все, что попадет под руку.



В Last of Us действительно трудно играть на первых порах, а еще страшно. Очень. Когда находишься в темном помещении, кишащем инфицированными, а из оружия у тебя только фонарик (динамичное освещение выше всяческих похвал), то по спине начинают бегать мурашки размером с кулак. Есть множество различных ситуаций, которые требуют применения уникальных решений, не использовавшихся ранее. Через несколько часов начинаешь привыкать к схваткам с зомби и все больше проникаешься игрой: ее персонажами, очень крепким сюжетом, геймплеем, атмосферой. Все здесь заслуживает самой высокой похвалы, разве что искусственный интеллект врагов иногда дает сбои, но это даже плюс — ведь если бы каждый монстр отлично справлялся со своей задачей по уничтожению главного героя, то играть было бы необычайно трудно, хотя и без того бывают моменты, когда откровенно нелегко.



Отдельная история — крафтинг. Поскольку количество боеприпасов в Last of Us весьма ограниченно, то оружие приходится зачастую создавать из подручных средств. Например, найденные бутылки с алкоголем и грязные тряпки можно превратить в коктейль Молотова, не забыв про зажигалку. И таких примеров масса, единственное, надо тщательно обследовать каждый угол территории, чтобы найти те или иные предметы, могущие быть полезными в борьбе с супостатами.



Графика в Last of Us очень хороша, и, хотя местами движок напоминает о том, что ему уже несколько лет, это скорее из разряда мелких придирок. В целом релиз может похвастаться отличной проработкой открытых пространств (некоторые даже красивее тех же джунглей из Uncharted), анимация персонажей превосходна, а мимика в кат-сценах героев выше всяческих похвал — этим эмоциям веришь, им поддаешься, с ними проходишь игру и переживаешь за тех или иных героев. С монстрами тоже порядок: несмотря на то, что инфицированных всего три типа, двух практически одинаковых врагов вы не встретите — они по-своему одеты, у них по-разному проявляются последствия инфекции, некоторые иначе двигаются и т. д. Отдельной похвалы заслуживает динамическое освещение и вообще работа со светом — если в играх и можно найти что-то подобное, приближенное к реальным эффектам, то именно в Last of Us.



За саундтрек отвечал лауреат «Оскара» Густаво Сантаолалья. После этого можно больше ничего не писать про OST, но добавим, что он прекрасен во всех проявлениях. Красивая, глубокая оркестровая музыка сопровождает многие эпизоды, делая игру еще более атмосферной.



Last of Us можно немного поругать за чрезмерную жестокость, своеобразный финал и слабоватый искусственный интеллект врагов, но все это мелочи по сравнению с тем, какой цельный и прекрасно сбалансированный проект представляет собой новое детище Naughty Dog и Sony. Last of Us — это отменный опыт, переносящий геймера в самую гущу событий постапокалипсиса, где многие города превратились в призраки без населения, а в воздухе витают смерть и безысходность. На данный момент это не только лучший релиз 2013 года, но и веская причина обзавестись PS3 с целью пройти игру и получить незабываемые впечатления. Да чего греха таить — такие игры выходят раз в поколение и, что примечательно, под закат нынешней генерации консолей.

Оценки



+Сильнейший сценарий, атмосфера, геймплей, визуальная и аудиочасть-Искусственный интеллект врагов не слишком силен, концовка не впечатляет, депрессивный общий настрой игры

Геймплей

95

Изображение

90

Звук

95

Продолжительность

95

Итого

95

Вывод:



Last of Us обязательно должны иметь все те, у кого есть PS3 и кто перешагнул планку 18-летия. Если у вас нет игровой консоли Sony, то вам все равно следует пойти в магазин и купить игру от Naughty Dog, а после приобрести заветную приставку, загрузить в ее трей диск и получить незабываемые впечатления, тем более что продукт полностью локализован. Такие тайтлы, как Last of Us, будут помнить и через пять, и через десять лет, поэтому если вам нравятся приключенческие релизы про постапокалипсис (и вообще нравятся видеоигры), то лучшего варианта сейчас не найти. Без сомнения, шедевр индустрии.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru