Быстрее, выше, сильнее

Wed, 11 May 2022 21:00:58 +0300 Wed, 11 May 2022 21:00:58 +0300

Обзор Mirror’s Edge Catalyst

Быстрее. Выше. Сильнее

Обзор Mirror’s Edge Catalyst


Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: Экшен
Разработчик: EA DICE
Издатель: EA
Издатель / локализатор в России: СофтКлаб
Количество игроков: 1
HDTV: 1080p, Full HD
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 10+ ч
Сайт по игре: https://www.ea.com/mirrors-edge
Дата выхода: 7 июня 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция


Вышедшая восемь лет назад Mirror’s Edge не стала революцией, но сподвигла разработчиков со всего мира добавить элементы паркура в свои игры. Нет, не во все поголовно, но есть внушительный список, где паркур – основа игрового процесса (например, зобми-экшен Dying Light). Спустя внушительный период времени разработчики из DICE решили попытать счастья и перезапустить Mirror’s Edge, добавив модный открытый мир, который как нельзя лучше подходит для пропитанной паркуром игры.



Но если оригинальная Mirror’s Edge была слаба сюжетом, то в перезапуске этот момент немного подправили. Он все еще линеен донельзя, но не вызывает массу непонятных вопросов. Важный факт - первая часть и Mirros’ Edge Catalyst мало чем связаны, за исключением мира и героев. Начало новой истории берется с одноименного комикса, который известен разве что фанатам, да просто интересующимся людям. Но огрехи все равно есть и сводятся они к сюжетным линиям основных персонажей. Сценаристы решили, что их можно не завершать и поэтому в конце понимаешь, что где-то о чем-то не договорили, видимо надеясь на продолжение.

Еще один большой минус оригинала - огромное количество коридоров и комнат - в Mirror’s Edge Catalyst исправили уже упомянутым открытым миром. И было бы странно, если бы в игре про паркур второй раз допустили одну и ту же ошибку, загнав героиню внутрь зданий, а не на крыши небоскребов. На этот раз мы вольны бегать куда хотим и когда захотим. Более того, нас не привязывают намертво к сюжету и позволяют выполнять массу побочных, но неимоверно однообразных миссий типа курьерской доставки очередного пакета для страдающего жителя города. С другой стороны - чем еще заняться бегуну, если даже оружие в руках подержать не дают?



Чтобы хоть как-то разнообразить жизнь паркурщика, разработчики добавили в Mirrors’ Edge Catalyst возможность строить маршруты и делиться ими с другими игроками, чтобы те, в свою очередь смогли побить ваш персональный рекорд по времени прохождения. Забавным это кажется лишь в первые два-три забега, а потом вы просто про них забудете, так как пользы от этого (кроме удовлетворения своего эго) ноль.



Свободно паркурить вам будут мешать враги, которые мало чем отличаются друг от друга (разве что толщиной брони), а разбираться с ними одно удовольствие - спасибо разнообразным паркурским движениям и системе прокачки, добавляющей полезные навыки не только для бега, но и для сражений. Прокачивание этих навыков зависит от ваших успехов в заданиях (сюжетных и побочных) и, фактически, вознаграждение за их выполнение является прямым ресурсом для развития ваших способностей.



С точки зрения эстетики в Mirror’s Edge Catalyst придраться не к чему. Красивейший город (за окнами которого можно встретить живых людей), приятный уху саундтрек и идеально подобранный темп игры (при правильном подходе с вашей стороны) дарят несколько часов понимания того, что прямых конкурентов этой игре нет и в ближайшем будущем не будет. Но, честно говоря, это ее и портит. В отсутствие конкурентов разработчики хоть и пытались перепрыгнуть через себя, но не привнесли в игру ничего радикально нового кроме свободы действий и количества заданий.

Оценки



+ Красоты города, открытый мир, отличный паркур. - Сюжет, однообразие в заданиях, скучные и простые сражения.

Геймплей

85

Изображение

90

Звук

90

Продолжительность

80

Итого

85

Вывод:


В DICE не зря трудились столько лет, но перезапуск Mirror’s Edge Catalyst удался лишь наполовину - сдвинув игру еще ближе к настоящему паркуру, разработчики забыли про глубину сюжета и разнообразие миссий, способных увлечь игрока на долгое время. Если через восемь лет случится новая Mirror’s Edge, то хочется верить, что новая команда учтет все плюсы и минусы своих предшественников.
Михаил Пигульский

Редакция Hi-Fi.ru