12 крутых фантастических фильмов последних лет

Thu, 02 May 2024 17:35:10 +0300 Thu, 02 May 2024 17:35:10 +0300

Которые вы могли не видеть

12 крутых фантастических фильмов последних лет


Которые вы могли не видеть

Хорошая фантастика – это не только размашистые спецэффекты, суперзвезды «класса А», дорогостоящие декорации или модели космических кораблей в натуральную величину. Порой достаточно лишь оригинальной идеи да упорства в постановке, чтобы увлечь зрителя на полтора часа экранного времени. Именно такие – захватывающие, самобытные, но не слишком дорогие и раскрученные фантастические фильмы последних лет мы вам сегодня и предлагаем. А «Мстители» - подождут!

«Специальный полуночный выпуск» / Midnight Special (2016)

В скромной картине режиссера Джеффа Николса, автора «Укрытия» и «Мада», поначалу непросто разглядеть фантастику – нам показывают двух мужчин и мальчика, колесящих по дорогам Америки в попытках укрыться от преследования правительственными агентами и религиозными фанатиками. Лишь в процессе коротких, но емких диалогов героев зритель выясняет, что мальчишка обладает уникальным даром, способным перевернуть картину мира любого, столкнувшегося с ним. Вера в чудо, которую мальчик таит в себе, привлекает не только добрые силы, но и зло, с которым и предстоит побороться героям фильма.

«Лазерная команда» / Lazer Team (2016)

Главные герои «Лазерной команды» – типичные обыватели, которые словно попали в сюжет «Мстителей» с их Перчаткой Бесконечности. Едва ли не на голову четверке молодых людей падает инопланетный корабль, в котором персонажи находят части боевых доспехов пришельцев. Вот только примерив на себя инопланетные защиту и вооружение, парни автоматически становятся последними защитниками Земли от грядущей интервенции космических убийц – а подобная ответственность далеко не каждому по плечу. В борьбе за будущее человечества поможет юмор и знание основ фантастических произведений про «войны миров».

«Хардкор» (2016)

Картину Ильи Найшуллера «Хардкор» сложно назвать увлекательной сюжетно – по большому счету, это набор штампов с карикатурным злодеем и героем, постепенно раскрывающим тайну своего происхождения, что скорее характерно для видеоигр, чем для кино – но визуально это, конечно, уникальный аттракцион. Весь фильм снят от первого лица, причем лента представляет собой непрерывный экшн, стрельбу и погони. Далеко не каждый зритель может выдержать столь головокружительный эксперимент, головокружение обеспечено даже самым крепким, но попробовать погрузиться в «Хардкор» стоит – никто так не снимал ни до, ни после.

«ARQ» / ARQ (2016)

Временные петли, в которые попадают герои – один из самых любимых приемов в кино. На нем построены «День сурка», «Счастливого дня смерти», «Исходный код», «Грань будущего» и много других картин. Весьма скромный бюджетно, но фонтанирующий оригинальными идеями фантастический триллер «ARQ» рассказывает о группе ученых, которые работают над проблемой спасения человечества от нависшей смертельной угрозы. Увы, их изобретение запускает бесконечный цикл повторения одного и того же дня из жизни секретной лаборатории. Но и этого дня оказывается достаточно, чтобы выяснить, кто есть кто в компании друзей и коллег.

«Моя девушка - монстр» / Colossal (2016)

Фантастическая мелодрама «Моя девушка – монстр» дает зрителю возможность с необычной точки зрения взглянуть на жанр фильмов о гигантских чудовищах, разрушающих города и страны, вроде «Годзиллы» или «Тихоокеанского рубежа». Автор фильма находит неожиданную связь между монстром, атакующим Сеул, и женщиной из Нью-Йорка, переживающей не лучшие дни свой жизни. Уникальное сочетание фантастики, романтики, драмы и даже триллера делает «Мою девушку» весьма оригинальным зрелищем, а неожиданный финал еще и заставляет подумать о природе одиночества, насилия и непонимания даже между самыми близкими людьми.

«Пустота» / The Void (2016)

«Пустоту» тандема режиссеров Гиллеспи/Констански кажется правильным отнести к жанру хоррора, все-таки здесь в изобилии в кадре присутствует кровь, искалеченные и обезумевшие люди, монстры и щупальца чудовищ. Но в глубине картина все-же является образчиком фантастики, только не научной, как в произведениях Азимова, Лема и Шекли, а готической, свойственной романам Лавкрафта. Герои картины сталкиваются здесь с проявлением сверхъестественного, с истончившимися гранями вселенной, с параллельными измерениями. Персонажи, а с ними и зритель, встречаются с Бездной, той самой, которая посмотрит на тебя, если вовремя не отведешь взгляд.

«Тайна семи сестер» / Seven Sisters (2017)

Безрадостное будущее планеты в «Тайне семи сестер» показано весьма любопытно – с перенаселением здесь борются самым простым методом: запретом иметь в семье больше одного ребенка. Впрочем, на любой запрет находятся свои лазейки, и вот мы уже знакомимся с главными героинями фильма, семью сестрами-близняшками, умудряющимися много лет выдавать себя за одного человека, поочередно покидая квартиру. Изящная схема, работающая как часы, внезапно дает сбой, когда одна из сестер пропадает, ведь остальные не знают, при каких обстоятельствах ей пришлось нарушить установленный график. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за Нуми Рапас, которая сыграла сразу семь ролей, причем иногда в одном кадре.

«Открытие» / The Discovery (2017)

Сюжет фантастической драмы «Открытие» разворачивается вокруг результатов исследования некоего ученого – он доказал, что после смерти человека ждет лучший мир, что с последним вздохом наше существование не заканчивается, а лишь переходит на новый этап. Оглашение новости, давно интересовавшей человечество, приводит к странному результату – люди не успокаиваются, чтобы жить в гармонии с собой, а предпочитают покончить с земной жизнью как можно скорее, чтобы пораньше перейти на «новый уровень». Увы, все оказывается не так просто, и главному герою ленты придется совершить другое «открытие», переворачивающее его собственное представление о жизни и смерти.

«Окча» / Okja (2017)

Сатирическая фантастика «Окча» корейского режиссера Пона Джун-хо, снявшего в свое время триллер «Сквозь снег», бросается из крайности в крайность, то притворяясь милым семейным фильмом, то закидывая зрителя в недра мясокомбината, то рисуя идиллическую сельскую картину, то перенося нас в пейзаж урбанистического коллапса. И все это в компании гигантской свиньи и маленькой девочки, защищающей своего питомца. Ленту сложно описать в двух словах, поэтому предоставим вам самим сделать вывод – стоит ли спасение свинки по имени Окча большого путешествия на вершину корпоративной пирамиды или нет. По нам так – стоит!

«Перспектива» / Prospect (2018)

Замахиваться на космическую фантастику, имея бюджет камерной мелодрамы – риск, достойный отдельного упоминания. Если же из затеи вышло что-то удобоваримое, то такое кино обязательно стоит посмотреть и упомянуть в списках подобных этому. Картина «Перспектива», конечно, не похожа на «Интерстеллар» или «Марсианина», но в качестве приключения двух ярких характеров на враждебной планете, выбраться откуда не так-то просто, кино вполне работает, пусть и не прыгает выше головы. Здесь есть что-то от историй о кладоискателях, от постапокалиптических драм и «Сталкера» Тарковского, но, прежде всего, это отличная фантастика в классическом понимании жанра.

«Анон» / Anon (2018)

За драматизацию ближайшего будущего, насквозь пронизанного цифровыми технологиями, у нас отвечает сериал «Черное зеркало», поэтому фантастический триллер «Анон» может кому-то показаться не слишком оригинальным. Но изюминка в нем есть – и эта изюминка называется «свободой». В мире «Анона» вся жизнь человека находится на виду, охранители покоя и порядка всегда могут просмотреть записи того, что происходит вокруг подозреваемого, и вынести свой вердикт. Казалось бы, в этом равноправном обществе должно наступить благоденствие и справедливость, но находятся те, кто не желает светиться в Системе и избегают контакта с цифровыми ищейками. Неплохой взгляд на будущее, которое нам готовят интернет-гиганты.

«Паранормальное» / The Endless (2018)

Локализованным названием «Паранормальное» отечественный прокатчик только запутал зрителя – в фильме Дастина Бенсона и Аарона Мурхеда фантастики больше, чем мистики или ужасов. Два главных героя картины отправляются по приглашению в отдалившуюся от остального человечества общину, откуда когда-то сбежали. Наивно полагая, что сейчас им не страшны мантры и религиозные обряды, принятые в секте, мужчины обнаруживают, что далеко не все, во что верит община, является бреднями и вымыслом, наоборот – герои делают шокирующее открытие: их старинные знакомые обнаружили таинственный проход между измерениями…

Hi-Fi.ru


13 мая 2019 года

Редакция Hi-Fi.ru