8 лучших российских фильмов 2019 года

Thu, 02 May 2024 17:36:39 +0300 Thu, 02 May 2024 17:36:39 +0300

Домашние работы

8 лучших российских фильмов 2019 года


Домашние работы

Российское кино в 2019 году осталось столь же непредсказуемым, как и раньше. Невероятные взлеты сопровождали непредсказуемые провалы, уникальные актерские работы сочетались с потоком посредственности, а малые бюджеты соседствовали с грандиозными постановками. Мы собрали лучшие отечественные ленты 2019 года.

Война Анны (2019)

Тема Великой Отечественной войны и трагедий ее непосредственных или косвенных участников, наверное, еще очень долго будет одной из главных в российском кинематографе. Другое дело, что говорить об этом переломном в истории планеты событии можно в разной тональности. Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко для своей «Войны Анны» выбрал минималистичный, камерный, почти театральный формат, но смог уместить в небольшой хронометраж ленты столько эмоций, что даже бывалый зритель выдерживает увиденное с трудом. Настоящее драматическое цунами, сметающее на своем пути любой цинизм и высокомерие.

Громкая связь (2019)

Итальянская комедия «Идеальные незнакомцы» входит в Книгу рекордов Гиннеса как кинокартина, которая получила наибольшее число иностранных ремейков – их количество уже перевалило за второй десяток. Российскую адаптацию взялись сделать авторы и актеры знаменитого «Квартета И», и это, пожалуй, лучшая их работа в кино со времен успеха ленты «О чем говорят мужчины». В меру фирменного юмора, немного драматизма, замечательные партнерши, разбавившие мужскую компанию, и отличный постановщик, автор комедии «Я худею» Алексей Нужный – вот слагаемые зрительского внимания и теплых впечатлений. Это то кино, которое можно пересматривать многократно.

Дылда (2019)

В результате отбора американскими киноакадемиками российская историческая драма «Дылда» не вошла в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший международный художественный фильм», однако это не повод отмахнуться от ее просмотра. Наоборот, этот безусловно самый успешный на международной арене отечественный фильм нужно посмотреть обязательно хотя бы для того, чтобы понимать, как работает киноязык, и что простую историю превращает в полноценную трагедию. Зрителю снова придется окунуться в 40-е годы прошлого века и прочувствовать разруху, которую принесла война в души выживших.

Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел 2 (2019)

Можно сколько угодно ругать отечественные комедии, но касса порой очень красноречиво говорит о том, что именно кино формата «Полицейского с Рублевки» пользуется неизменным вниманием публики и зарабатывает в прокате большие деньги. Вторая часть «Полицейского беспредела» потеряла актера Александра Петрова, поэтому фокус сюжета сдвинулся на персонажа Сергея Бурунова, отчего лента, как минимум, не проиграла. Да, фильм строится на довольно простых сюжетных ходах и непритязательных гэгах, а повороты повествования предсказуемы и очевидны, но «Полицейский с Рублевки» никогда не пытался умничать – фильм хочет смешить, и это у него получается.

Т-34 (2019)

Приключенческая лента «Т-34» была хэдлайнером прошлогоднего новогоднего забега – фильм вышел на экраны кинотеатров 1 января 2019 года и ожидаемо сорвал куш. Двух недель картине оказалось достаточно, чтобы преодолеть рубеж в 2 миллиарда рублей кассовых сборов, ранее это удавалось только «Движению вверх». «Тридцатьчетверку» разгромили критики и историки, но нужно отдавать себе отчет в том, что кино было рассчитано не на тех, кто ищет в фильме глубокие характеры, военную достоверность и выворачивающую наизнанку драму. Кино безо всяких обиняков адресовано многочисленным поклонникам компьютерной онлайн-игры и во многих сценах использует узнаваемые ракурсы, графику и физику. Судя по сборам, выстрелы авторов пришлись точно в цель фанатов World of Tanks – для кино это настоящее достижение.

Текст (2019)

В мире, где от возникновения идеи до выхода на экраны готового фильма проходит полтора-два года, было несколько неожиданно увидеть картину «Текст», своими сюжетными поворотами повторяющую сводки свежих новостей и сегодняшние события в обществе. Удивительно актуальная лента демонстрирует зрителю жестокость людей, облаченных властью, и хрупкость жизни, секреты которой хранятся в смартфоне. Это кино об иллюзии приватности и об отсутствии справедливости, об озлобленности и самовлюбленности. Однако самое удивительное в этой ленте то, что ее снял тот же человек, который спустя несколько месяцев представил на суд зрителей совсем иное кино – «Холоп», и в тандеме две ленты демонстрируют удивительную объемную картинку современной России…

Холоп (2019)

Полагаем, что многие зрители даже не догадываются, что у «Текста» и «Холопа» один и тот же режиссер, но в этом и заключается трюк Клима Шипенко – он разным языком, разными методами говорит с публикой о проблемах, окружающих всех нас. В «Холопе» этот разговор выдержан в шуточном тоне и с русским размахом, но опирается сюжет фильма на удручающие реалии: на безнаказанность, на хамство, на кумовство, способное развратить любого. К счастью, оказывается, любого мажора можно сделать человеком – стоит лишь забросить его в русскую деревню позапрошлого века да пару раз выпороть на конюшне. Картина вышла в прокат накануне длинных новогодних выходных и неожиданно выбилась в лидеры проката, обойдя куда более дорогой «Союз Спасения».

Юморист (2019)

Драма сценариста и режиссера Михаила Идова «Юморист» в силу ряда причин не получила широкого освещения в прессе и на ТВ, а потому не могла рассчитывать на высокие кассовые сборы, но на качестве ленты это, разумеется, не отразилось. Сюжет фильма переносит нас в ранние 1980-е, когда ощущение застоя и затхлости ощущалось уже практически каждым, но для прорыва все еще чего-то не хватало. Главный герой ленты успешно выступает на эстраде с парой юмористических номеров, но творческой свободы он не чувствует и это буквально сводит сатирика с ума. Блистательная роль Алексея Аграновича, в экранном образе которого можно разглядеть и Жванецкого, и Карцева, и Хазанова. Драматичное, но очень светлое ностальгическое кино о стране, которую мы потеряли.

Евгений Ухов


28 января 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru