10 неплохих боевиков 2020 года

Wed, 11 May 2022 21:07:44 +0300 Wed, 11 May 2022 21:07:44 +0300

Которые могли пройти мимо вашего внимания

10 неплохих боевиков 2020 года


Которые могли пройти мимо вашего внимания

При всех проблемах кинотеатрального проката 2020 год не был беден на боевики самого разного уровня качества. Другое дело, что из-за обилия платформ, на которых они выходили, посмотреть их все было затруднительно. Мы собрали для вас несколько неочевидных, но вполне смотрибельных картин прошлого года в этом жанре.


Город головорезов / Cut Throat City (2020)

Трагическое столкновение Нового Орлеана с ураганом Катрина еще долго будет отзываться эхом в сердцах американцев – вот и для фильма “Город головорезов” авторы выбрали 2005 год и персонажей, которые возвращаются в разрушенный стихией город. С работой туго, поэтому четверо приятелей соглашаются выполнить опасное поручение местного гангстера, а именно – ограбить казино. Разумеется, план идет прахом и ограбление превращается в уличный боевик.



Город мошенников / Rogue City (2020)

Съевший собаку на полицейских триллерах и боевиках французский режиссер Оливье Маршаль в прошлом году отметился крепким неонуаром “Город мошенников”, в котором атмосфера довлеет над смыслом, экшн превалирует над сюжетом, а эффектные позы оказываются важнее здравого смысла. Но кому нужны сюжетные хитросплетения, когда зритель хочет просто посмотреть на крутые перестрелки и жестокие драки? “Город мошенников” все это любезно предоставит.



Заложник / Seized (2020)

Боевик “Заложник”, на первый взгляд, хромает на обе ноги. Невзрачное название, вторичный сюжет про бывшего спецагента, у которого злодеи похищают сына, очевидные бюджетные ограничения. Но все же – в картине есть что-то такое, что цепляет ценителей старого доброго экшена. Возможно, нержавеющая харизма Скотта Эдкинса, возможно, ностальгические отсылки к “Коммандо” и “Заложнице” – как минимум, заскучать кино не дает и даже вполне бодрит.



Малышка с характером / The Doorman (2020)

Девушка-спецназовец со скуластым лицом Руби Роуз против Жана Рено в образе мафиозного босса – к черту разговоры, дайте две! Даже по меркам боевиков второго эшелона “Девушка с характером” выглядит трешово, но все проблемы сценария отходят на пятый план, когда персонажи занимают боевые стойки или, утирая капли крови, грозят друг друга уничтожить. Эффектный боевик про грабителей и охранителей – глупый, но красивый.



Мы можем стать героями / We Can Be Heroes (2020)

Новый фильм Роберта Родригеса “Мы можем стать героями” отсылает зрителя во времена “Детей шпионов” и “Приключений Шаркбоя” – режиссер, похоже, все еще не наигрался в солдатиков и игрушечных супергероев. Удивительно, но на такие семейные фэнтези-боевики с удовольствием клюют заметные актеры, а эффектные сражения готовы показывать на своих экранах такие гиганты как Netflix. Конечно, “Герои” – боевик для детей, но ведь боевик же!



Последние дни американской преступности / The Last Days of American Crime (2020)

У картины “Последние дни американской преступности” крайне интересный концепт – в недалеком будущем правительство получит возможность подавлять желание граждан совершать правонарушения, поэтому герои картины торопятся провернуть большое ограбление до того, как им “перехочется” грабить. Шедевра не получилось, но в качестве середнячка и даже больше “Последние дни” годятся – эффектной стрельбы и погонь здесь в достатке.



Последняя пуля / Disturbing the Peace (2020)

Если классический вестерн и переносить в наши дни, то делать это нужно так, как сделали авторы боевика “Последняя пуля” с Гаем Пирсом в главной роли. Здесь есть безобидный маленький городок на Диком Западе, есть старый добрый шериф, есть банда кочевников-грабителей и денежный караван – только все это перенесено в наши дни в американскую глубинку, где байкеры планируют схватить инкассаторов. Им противостоит один отважный Стрелок, и этого достаточно.



Сила стихии / Force of Nature (2020)

Ураганную “Силу стихии” ругают за избыток сюжетных клише, но вы попробуйте снять новаторский боевик, который был бы одновременно захватывающим и глубоким, а за роль в нем бились бы звезды экстракласса. Да, иногда авторы “Силы” прибегают к помощи жанровых шаблонов, но это не повод ругать картину – гораздо интереснее наблюдать, как герои сражаются с природным бедствием, бандой головорезов и собственными жестокими демонами.



Час истины / Hour of Lead (2020)

Режиссерская работа звезды “Сумерек” Питера Фачинелли “Час истины” скорее относится к жанру психологического триллера, ведь для полноценного боевика картине не хватает масштаба и размаха. Однако, если в кадре Томас Джейн берется за оружие, зрители должны быть готовы к тому, что его противникам несдобровать. Джейн исполняет роль отца путешествующего по Америке семейства, когда на очередной стоянке пропадает его дочь, мужчина выходит из себя.



Эхо-бумеры / Echo Boomers (2020)

Авторы криминального боевика “Эхо-бумеры” в упаковку из стрельбы и погонь решили спрятать острое социальное высказывание в адрес современной молодежи, привыкшей все получать без малейших усилий, но мы же понимаем, что мораль в фильме подобного жанра – дело десятое. Поэтому, правильнее будет отмахнуться от этических посылов и просто смотреть за тем, как несколько недавних студентов совершают налеты на особняки чикагских богачей.


Евгений Ухов

30 января 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru