ТОП самых откровенных фильмов в широком прокате — 12 лучших кинолент
Thu, 11 Sep 2025 19:21:18 +0300 Thu, 11 Sep 2025 19:21:18 +0300Отбрасывая условности
12 самых откровенных художественных фильмов в широком прокате
Отбрасывая условности
Современное кино редко обходится без сцен проявления чувств между героями. Иногда эти любовные отношения ограничиваются невинными взглядами и воздушными поцелуями, а порой авторам приходится идти гораздо дальше и демонстрировать на экране весьма деликатные сцены. Мы вспомнили несколько картин с откровенными сценами и собрали ТОП самых откровенных фильмов.
Фильмы в подборке имеют маркировку 18+
Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)
Фильму Стэнли Кубрика в прокате пришлось нелегко – на части территорий ему присвоили рейтинг, соотносимый с порнофильмами, однако цензоров в первую очередь тревожили не эпизоды с обнаженкой и любовными похождениями, а насилие. Впрочем, досталось и эротике – Кубрик продемонстрировал откровенные сцены в ускоренном темпе и размытии, но комиссия по допуску фильма на американские экраны такой ход отвергла, побоялась, что это станет лазейкой для менее талантливых авторов, делающих упор исключительно на эпатаж.
Фильм «Заводной апельсин» вызвал бурю противоречивых мнений среди критиков.
Полин Кейл обрушилась на фильм с резкой критикой, обвинив Кубрика в превращении зрителя в куклу. В своей рецензии «Стэнли Стрейнджлав» она писала: «Не понимаю, как некоторые могут разглагольствовать о „поразительных, блестящих“ достижениях режиссёров, не замечая, что эти режиссёры делают фильмы на потребу сидящим в зале подонкам».
Роджер Эберт назвал фильм «параноидальной фантазией правых» и критиковал его за якобы скучность и болтливость. Он ошибочно утверждал, что Алекса превратило в насильника не общество или родители, а сам режиссёр.
Юрий Ханютин, советский киновед, видел в фильме более глубокий смысл. По его мнению, главный вопрос картины заключается не в изображении зла, а в том, существует ли сила, способная исправить или сдержать зло, и не будет ли победа над злом достигнута ценой разрушения личности человека.
Многие критики обвиняли фильм в нигилизме и прославлении насилия. Лента подверглась особенно острой критике за аморальность и жестокость. В Великобритании фильм был фактически запрещён на 30 лет и показывался только нелегально.
Франсуа Нурисье поставил под сомнение моральные ценности фильма, задаваясь вопросом: «Приемлемо ли самое великое произведение искусства, если в нём нет ни малейшего следа моральных ценностей?»
Несмотря на критику, фильм получил четыре номинации на «Оскар», хотя и не выиграл ни одной статуэтки. Картина была высоко оценена за свою смелость и остроту социальной критики.
Критики также отмечали уникальный визуальный язык фильма, его гротескность и остроумную сатиру, хотя многие видели в нём лишь изображение секса и насилия, обвиняя режиссёра в эксплуатации тех же явлений, которые он якобы разоблачает.
Последнее танго в Париже / Ultimo tango a Parigi (1973)
Гениальная мелодрама “Последнее танго в Париже” Бернардо Бертолуччи стала тяжелым испытанием для всех принявших участие в ее создании – достаточно сказать, что после сьемок Марлон Брандо не общался с режиссером на протяжении полутора десятков лет, а исполнительница главной роли Мария Шнайдер после самой памятной сцены картины полностью исключила из своего рациона сливочное масло. В кинотеатры столь откровенное кино поступило с “запретным” рейтингом Х, и лишь спустя 10 лет после премьеры планка была снижена до “18+”.
Основной инстинкт / Basic Instinct (1992)
Вообще-то, “Основной инстинкт” Пола Верховена – это, в первую очередь, отличный детектив и захватывающий триллер, но картину помнят только за одно игривое движение главной героини, за нож для колки льда и открытый финал. Главное “откровение” было не ахти каким ярким, но о нем столько говорили, что на то, как героиня Шэрон Стоун меняла позу во время полицейского допроса, зрители ходили смотреть в кинотеатры по нескольку раз, а с выходом ленты на кассетах и в цифре этот кадр стал едва ли не самым часто останавливаемым на “паузе” в истории кино.
Шоугелз / Showgirls (1995)
Эротическая драма “Шоугелз” уже упомянутого ранее Пола Верховена получила для американского проката суровейший рейтинг NC-17, но интерес к картине был такой, что она установила кассовый рекорд для лент такой категории, который не побит до сих пор. Сюжет фильма разворачивается на сцене и за кулисами стрипклуба, поэтому в обнаженных телах в кадре недостатка нет, а поскольку главная героиня еще и ищет любовь – с постельными сценами здесь тоже полный порядок. Что же до художественной ценности ленты, то она, увы, невелика.
Автокатастрофа / Crash (1996)
Вызывающе откровенная драма Дэвида Кроненберга “Автокатастрофа” получила на Каннском кинофестивале один из специальных призов, а такой багаж сам по себе открывает двери к зрителю. Если же добавить к награде слухи о сюжете, которые после премьеры разнеслись моментально, то можно себе представить ажиотаж у билетных касс. Сам режиссер предупреждал публику, что его фильм опасен для неокрепшей психики, но разве это кого-нибудь когда-нибудь останавливало? А на экране, между тем, два человека находят возбуждение в авариях и травмах.
С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut (1999)
Выход в прокат последней картины Стэнли Кубрика “С широко закрытыми глазами” сопровождался целым штормом событий, так или иначе подогревающих интерес к картине. Исполнители главных ролей Том Круз и Николь Кидман сразу после съемок развелись, с площадки доносились слухи о том, что снимается едва ли не порно, студия нагнетала интригу, а сам режиссер скончался за пару месяцев до премьеры. Откровенность ленты действительно шокировала многих, но каждое обнаженное тело здесь было к месту – как и положено в шедевре.
Необратимость / Irréversible (2002)
Подавляющему большинству режиссеров не нравится, когда зрители покидают кинозал во время показа их фильма, но только не Гаспару Ноэ. Экстравагантный француз в своей “Необратимости” добивался ровно этого – первые несколько минут картины должны были четко отделить слабонервную публику от тех, кто хочет погрузиться в тягучую атмосферу фильма с головой. Отсюда столь натуралистичная сцена изнасилования, отсюда эпизод с жестоким убийством, отсюда даже специально записанные низкочастотные звуки, вызывающие панику.
Мечтатели / The Dreamers (2003)
Сюжет драмы Бертолуччи “Мечтатели” разворачивается на фоне необыкновенных европейских перемен 1968 года, а главными героями ленты являются трое студентов, на собственном опыте испытывающие “тяготы” сексуальной революции. Дебютное появление на экране Евы Грин в этой картине сделало эту актрису секс-символом поколения, а её впечатляющая эротичность в дальнейшем эксплуатировалась едва ли не в каждой ленте с участием этой жгучей брюнетки. Что же до самих “Мечтателей”, то их ценность не столько в эротике, сколько в синефильской начинке.
Антихрист / Antichrist (2009)
Посвященный Андрею Тарковскому фильм “Антихрист” сам Ларс Фон Триер называет лучшим в своей карьере, и с ним склонны соглашаться как критики, так и поклонники датского гения. Лента берет с места в карьер и уже в прологе ошарашивает неподготовленного зрителя откровенной сценой любви двух супругов, которые в порыве страсти упускают из вида своего маленького ребенка, и тот погибает. Дальше – больше: будут лисы, жернова, мертвые вороны, физические увечья и много женоненавистничества – такое кино в кинотеатрах идет под особым надзором.
Стыд / Shame (2011)
Британский режиссер Стив Маккуин, любимец устроителей Каннского и Венецианского фестивалей, в своей драме “Стыд” берется исследовать прежде табуированную тему психологических расстройств, связанных с сексуальной невоздержанностью. Главный герой ленты, талантливо сыгранный Майклом Фассбендером, страдает от невозможности контролировать свои любовные желания, а потому вся его жизнь крутится вокруг одноразовых встреч, стрипклубов, уличных проституток и порно на ноутбуке. Но всему есть предел.
Нимфоманка / Nymphomaniac: Vol. I (2013)
Ларс Фон Триер известен своей страстью к эпатажу, и если какой-то его фильм и может называться концентрированным провокативным выплеском, то это, безусловно, “Нимфоманка”, кино, которое полностью избавляется от иллюзий любви и всю человеческую природу сводит к сексу, похоти и физическому удовлетворению. Фильм настолько переполнен крайне откровенными сценами, что если их вырезать, то от картины почти ничего не останется. Понимая это, Триер отстранился от финального монтажа и разрешил цензурировать ленту для проката.
Жизнь Адели / La vie d'Adèle (2013)
Французская мелодрама “Жизнь Адели” – это, прежде всего, необыкновенно красивая история любви, пусть и соединяющая не традиционную пару, а двух девушек. Питающий страсть к медленному и вдумчивому кино режиссер Абделатиф Кешиш долго выстраивает экранные отношения между воздушной влюбчивой Адель и энергичной Эммой, следом на одном дыхании демонстрирует их страсть, а затем погружает зрителя в драму расставания. И все это в исполнении двух прекрасных молодых актрис, с головой погрузившихся в жаркие любовные образы.