Конец карьеры – фильмы, перечеркнувшие успех известных режиссеров

Thu, 02 May 2024 17:37:26 +0300 Thu, 02 May 2024 17:37:26 +0300

8 примеров провалов от мастеров

Конец карьеры – фильмы, перечеркнувшие успех известных режиссеров

8 примеров провалов от мастеров

Даже у творцов, чьё имя на слуху, выходят не слишком удачные ленты – но иногда и одного провала достаточно, чтобы широко известный режиссер вдруг «ушёл в тень», а студии стали с опаской смотреть на его будущие проекты. Именно такие примеры действительно провальных картин мы сейчас и изучим – в статье собраны восемь ярких примеров действительно плохих произведений, за которые авторам пришлось расплачиваться своей популярностью.

8. Кибер / Blackhat (2015)

Майкл Манн

«Схватка», «Али», «Соучастник», перечислять шикарные картины, снятые Майклом Манном, можно долго, а фирменный почерк режиссера трудно спутать с кем-либо ещё. Увы и ах, в 2015 году маэстро ступил на скользкую стезю, решив поставить «компьютерный» триллер «Кибер». И, конечно же, объединил в картине все возможные штампы и ляпы на тему. Из $70 млн. потраченных средств в прокате отбилось только $19 млн., над глупым сюжетом не поиздевался только ленивый, а Манну пришлось ждать 2022-го (!) года для того, чтобы ему выделили место режиссера в новом сериале «Полиция Токио». Крупных проектов от Майкла, похоже, в ближайшие годы не будет.


7. Клуб «Коттон» / The Cotton Club (1984)

Фрэнсис Форд Коппола

После невероятного успеха двух частей «Крёстного отца», после «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсис Форд Коппола снял пару камерных проектов («Изгои» и «Бойцовая рыбка»), а после взялся за гангстерский эпик «Клуб «Коттон». Блестящий актерский ансамбль (были задействованы Ричард Гир, Дайан Лэйн, Боб Хоскинс), грандиозный бюджет в $58 млн. (это в несколько раз больше, чем в те годы выделялось даже на фантастические блокбастеры), оригинальный подход к съемкам – увы и ах, ни публика, ни критики не оценили действо. Лента с треском провалилась в прокате, не отбив даже половины затраченных на неё средств, а Коппола далее отошел в тень; и даже попытка реанимации с третьей частью «Крёстного отца» не принесла дивидендов.


6. Крулл / Krull (1983)

Питер Йетс

После «Детектива Буллита» имя Питера Йетса вошло во все учебники по кино – и в последующие годы маэстро продолжал радовать фанатов крепкими картинами. До тех пор, пока в 1983 году его не соблазнили эпичным фэнтези «Крулл», проектом, который должен был стать тем, чем в XXI веке стал «Властелин колец» Питера Джексона. На ленту выделили $47 млн. – и, по факту, потеряли почти всё. Явный мискаст, скверно сделанные эффекты, простенькая история, комбинирующая сказки и «космическую оперу» — всё это смотрелось, как издевка на фоне тех же «Звездных войн». После такого «успеха» автора переключили на камерные проекты, типа «Подозреваемого», впрочем, актеры доверять маэстро не перестали – так что, ярких персонажей в лентах Йетса увидеть можно.


5. Приключения Шаркбоя и Лавы / The Adventures of Sharkboy and Lavagirl 3-D (2005)

Роберт Родригес

Культовый «Отчаянный», отлично снятый эпизод в «Четырёх комнатах», яркие «От заката до рассвета», переосмысление ужастика («Факультет») – в девяностые годы ХХ века Роберта Родригеса по праву считали «вторым Тарантино». Первое десятилетие XXI века складывалось для режиссера удачно, однако, после стильного «Города грехов», автор выпустил ужасный «Приключения Шаркбоя и Лавы». Да, верим, что режиссеру очень хотелось экранизировать историю о выдуманных друзьях-супергероях (автором которой стал его сын) – но результат получился ужасным по любым канонам. В итоге, карьера Родригеса до сих пор развивается «по синусоиде», а сам он считается одним из самых неровных творцов современности (сейчас всё больше и больше Родригеса переключают на сериальное творчество). И ничего подобного по силе тем картинам, что Роберт выпустил в девяностые, от него так и не вышло.


4. Пиноккио / Pinocchio (2002)

Роберто Бениньи

После «Монстра» о Роберто Бениньи заговорили всерьез, а за фильм «Жизнь прекрасна» творец собрал, наверное, все мыслимые и немыслимые лавры. Что ж, далее почему-то он решил экранизировать «Пиноккио», сделав это с настоящим размахом. 40 млн. евро, потраченные на проект, принесли убытки (кинотеатральная касса лишь на миллион превзошла затраченную сумму), авторский подход к сказке все разругали в пух и прах, а после выхода ленты Бениньи снял лишь мелодраму «Тигр и снег», которая тоже провалилась в прокате, и на этом закончил карьеру режиссера.


3. Беовульф / Beowulf (2007)

Роберт Земекис

«Новый Спилберг», Роберт Земекис вписал золотыми буквами своё имя в историю Голливуда (хотя бы за трилогию «Назад в будущее), но карьеру режиссёра уничтожило глупое мультипликационное фэнтези «Беовульф». $150 млн., затраченных на модные технологии анимации, принесли лишь $196 млн. в прокате (таким образом, сделав солидную «дыру» в кармане студии) – зрители не оценили отсутствие драйва и странный сюжет. Учитывая прошлые заслуги, творца «поставили в угол» на два года – но снятая позже анимационная «Рожественская история» тоже не смогла полностью отбить затраченные на неё средства. Сегодня Земекису крупные проекты уже не дают, а те же «Ведьмы», опять же, не вызвали у публики ничего, кроме недоумения.


2. Дюна / Dune (1984)

Дэвид Линч

«Наш ответ «Звездным войнам» – именно так позиционировал «Дюну» Дино Де Лаурентис – и ради этого он «сдёрнул» подающего надежды режиссёры Дэвида Линча со съемок продолжения саги Джорджа Лукаса. Данное решение стало, вероятно, самой грандиозной ошибкой в карьере режиссёра – работать под давлением он не смог, после пары эффектных сцен в начале ленты начал снимать сущую чепуху, а потом и вовсе попросил убрать своё имя из титров. В итоге, снятая за $40 млн. экранизация «настольной книги всех любителей фантастики», стала образцом безвкусицы и дурно сделанных спецэффектов. Впрочем, Линч смог выйти «сухим из воды» – по контракту ему всё равно полагался карт-бланш на съемки «Синего бархата» без какого-либо вмешательства студии. После успеха ленты, Дэвид снял немало шикарных авторских картин, но в «большое кино» уже не вернулся.


1. Повелитель стихий / The Last Airbender (2010)

М. Найт Шьямалан

Имя М. Найта Шьямалана прогремело после ошеломляющего успеха «Шестого чувства», после такой кассы режиссёру были открыты все двери. Далее последовали неоднозначные, но крепкие «Неуязвимый», «Знаки» и пара других картин, а после режиссёр решил экранизировать сложнейшие комиксы о воздушных кочевниках, племени воды, царстве земли и народе огня. Шьямалан с легкостью получил $150 млн. на сьемки и сотворил форменный ужас, чудовищный в своей разбалансированности и полностью потерявший любые намёки на стиль. Провал в прокате был столь же громким: теперь автору приходится перебиваться сериалами, да иногда «радовать» фанатов столь же скверно снятыми лентами, как, например, недавно вышедшее «Время».

Десять самых крупных кассовых провалов в кинобизнесе XXI века собраны здесь.



22 февраля 2022 года

Редакция Hi-Fi.ru