Samsung CIS Forum 2010: «На российский рынок 3D мы выходим первыми!»

Wed, 11 May 2022 21:10:58 +0300 Wed, 11 May 2022 21:10:58 +0300

Samsung CIS Forum 2010

Новые продукты 3D - в России!


18 марта все дороги вели в Центр Международной Торговли, что в Москве на Краснопресненской набережной. Даже водители маршруток – и те знали, какое мероприятие там проводится. От обилия флагов и растяжек с логотипом Samsung складывалось ощущение, что находишься в штаб-квартире компании, а по своему размаху Samsung CIS Forum 2010 было вполне сопоставимо с церемонией вручения «Оскара» - правда, без красной дорожки и кинозвезд, но огромный зал с эффектным оформлением сцены, световыми эффектами и мощным саундом наличествовал во всей красе. В нем разместилось более сотни журналистов из России и стран СНГ, а также несчетное количество причастных к событию гостей: конграсс-зал, вмещающий примерно 1200 человек, был заполнен практически до отказа. Ради такого случая мероприятие посетила команда топ-менеджеров Samsung Electronics, а уж представители российского офиса были, кажется, в полном составе.


Все началось с традиционного для таких мероприятий рассказа о финансовых достижениях компании, о росте продаж и неослабевающем укреплении позиций. Действительно, последние годы Samsung Electronics «зажигает» практически по всем своим направлениям деятельности, поэтому Америку нам, журналистам, не открыли. Остается только искренне порадоваться за успех данного производителя. Как и полагается человеку с логотипом hi-fi.ru на бейджике, презентацию новых холодильников с увеличенным внутренним объемом, микроволновок и фотоаппаратов, я слушал вполуха, листая каталог. Но когда речь пошла о 3D – встрепенулся: наша тема!

Так вот, люди из Samsung Electronics подтвердили слухи о том, что на российский рынок оборудования для воспроизведения 3D-видео компания выходит уже в апреле, буквально вот-вот! Точнее говоря, в апреле на прилавках появятся ТВ серии 7000, но и с остальным ассортиментом обещали не затягивать. Действуя со свойственным ей размахом, компания анонсировала целый батальон устройств с поддержкой 3D. Среди них несколько серий ЖК-телевизоров с привычной ламповой (CCFL) и светодиодной (LED) подсветкой, два плазменных телевизора, BD-плеер BD-C6900, «коробочный» домашний кинотеатр HT-C6730 и несколько моделей активных 3D-очков.


Цены объявлены следующие: Samsung LE40C750R2W (40 дюймов) и LE46C750R2W (46 дюймов), оба с традиционной подсветкой матрицы, обойдутся в 64 990 руб. и 79 990 руб. соответственно. Так называемые LED TV, а на деле тонкие ЖК-телевизоры с торцевой светодиодной подсветкой матрицы, оценены в 84 990 рублей за 40-дюймовый Samsung UE40C7000WW, 99 990 руб. за Samsung UE46C7000WW (46 дюймов) и 149 990 руб. – за большой 55-дюймовый Samsung UE55C8000XW. Плазменные Samsung PS50C7000YW / PS63C7000YW (50 / 63 дюйма) получат ценники 89 990 и 159 990 рублей. Что ж, получается, что уже сейчас Samsung одержала маленькую заочную победу в сегменте 3D над Panasonic, чья 50-дюймовая «плазма» с поддержкой 3D должна появиться в конце весны по цене порядка 120 000 рублей. Впрочем, нельзя исключать, что японцы спохватятся и таки подкорректируют свой прайс-лист к началу продаж…  

Во всех случаях 3D-очки в комплект поставки 3D-телевизоров Samsung не входят. Почему? Потому что в Samsung считают поддержку перспективной технологии (включающую интерфейс HDMI v1.4, соответствующую электронику и ИК-трансмитер для синхронизации с активными очками) неотъемлемой особенностью всех своих будущих телевизоров премиум-сегмента. Следовательно, заставлять покупателя переплачивать за очки, которыми, он, возможно, пользоваться не будет, резона не видят. Поэтому к цене 3D-ТВ нужно приплюсовать стоимость очков. Базовая модель, работающая на батарейках, будет стоить порядка 3000 рублей, более навороченные аккумуляторные модели обойдутся несколько дороже.


Дабы не быть голословными, после презентации представители Samsung предложили оценить всю свою продукцию, расставленную в соседнем зале. Заполучив демонстрационный образец очков, я отправился к 3D-кубу – большому сооружению, составленному из новых телевизоров Samsung. Были и отдельно стоящие образцы, на которых демонстрировались видеоролики и спутниковый эфир (если кто-то еще не в курсе, то Samsung и «Платформа HD» запустили первый в России 3D-канал в начале февраля этого года). И о «дисковом» контенте Samsung позаботилась, заключив соглашение с DreamWorks.




Глядя на всё это, хочется верить, что внедрение технологии 3D пойдет семимильными шагами. Но фактический успех мероприятия будет зависеть не только от ассортимента и цен на оборудование, но, главным образом, от наличия интересного и доступного контента – эфирных программ и дисков Blu-ray. Так или иначе, стартовый пистолет российской гонки 3D выстрелит в апреле, и пистолет этот – южнокорейский.


Илья Суханов 

Редакция Hi-Fi.ru