Сказ о том, как Onkyo c Philips подружились

Wed, 11 May 2022 21:11:55 +0300 Wed, 11 May 2022 21:11:55 +0300

Сказ о том, как Onkyo c Philips подружились

Интервью с Эдвином ван Вианеном, коммерческим директором Gibson Innovations

Беседовал Александр Чечелёв


Одной из главных новостей на рынке аудиоаппаратуры в этом году стала сделка по приобретению компанией Gibson Brands товарного знака Philips и включение его в свой пул брендов. Фирма Gibson Innovations, занимающаяся теперь разработкой моделей под брендом Philips, также взяла под свое крыло работу над частью ассортимента Onkyo. Разъяснить ситуацию мы попросили коммерческого директора Gibson Innovations г-на Эдварда ван Вианена.


Эдвин ван Вианен, коммерческий директор Gibson Innovations

— Начнем с очевидного вопроса – как живется компании Philips в составе Gibson Innovations, насколько позитивными были произошедшие изменения?

— Изменения произошли исключительно позитивные, поскольку в составе Gibson Innovations мы получили доступ к информации о множестве других брендов, что позволило нам более широко взглянуть на рынок. Кроме того, принадлежность к Gibson Brands дала нам возможность окунуться в мир производства музыки, что позволило использовать полученный опыт в разработке новых продуктов.

— На выставке IFA 2015 в Берлине вы представили несколько новых продуктов под брендом Onkyo. Расскажите, чем будет отличаться их позиционирование в сравнении с моделями от Philips.

- Да, подобные вопросы мне задают часто, ведь оба бренда работают на рынке качественного аудио. Тем менее, Onkyo имеет устоявшуюся за 60 лет репутацию компании, приверженную исключительно производству воспроизводящих устройств высокого уровня. Соответственно, все модели, которые будут выпускаться под брендом Onkyo, будут позиционироваться как нацеленные на высший уровень качества звука, особенно с учетом существующего сервиса по дистрибуции музыки в высоком разрешении e-Onkyo. С другой стороны, бренд Philips тоже имеет давнюю историю создания замечательных аудиосистем, однако сегодня марка воспринимается публикой все-таки гораздо шире, скорее, как производитель продуктов сегмента LifeStyle. Поэтому Philips продолжит оставаться на острие инноваций, связанных с удобством использования и применения оригинальных решений, тогда как для Onkyo мы будем ставить во главу угла ультимативное качество звучания в сочетании с аудио высокого разрешения.

— Если я правильно пониманию, то продуктов с поддержкой аудио высокого разрешения под брендом Philips создаваться не будет?

- Сложно сказать, что нас ждет в будущем, однако на данном этапе было принято решение запустить линейку устройств Hi-Res под маркой Onkyo. Это выглядит наиболее естественным шагом как для нас, так и для потребителей, приверженцев аудио высокой четкости. Мы первыми на рынке дадим им законченное решение как для воспроизведения музыки в новом формате, так и для ее приобретения. Конечно, в будущем нас неизбежно ждет дальнейшее развитие сегмента аудио, примерно такое же, какое произошло на рынке видео – HD Ready, Full HD, UHD и т.д. Соответственно, по мере появления новых форматов мы увидим появление моделей с поддержкой формата Hi-Res и в линейке Philips.

— Тогда не могли бы вы прояснить ситуацию с брендом Onkyo в той части, что касается классического компонентного Hi-Fi? Продолжают ли они работать самостоятельно, сливаются ли с Pioneer? Что происходит?

- Давайте я начну с объяснения тех принципов, по которым мы работаем с Onkyo. Сама компания Onkyo Corporation остается в Японии и продолжает работать самостоятельно. Однако при этом и Onkyo, и подразделение аудио Philips входят в единую структуру Gibson Brands. Было принято внутреннее решение, что мы берем на себя сегмент по разработке и выпуску наушников и портативного аудио под брендом Onkyo, а также их дистрибуцию во всем мире, за исключением рынка Японии. Там Onkyo продолжает самостоятельно продавать всю свою продукцию, включая традиционные стерео компоненты и аппаратуру для домашнего кинотеатра, которые в остальной части света также будут распространяться через традиционные каналы Onkyo. Что касается сотрудничества и слияния основной части Onkyo с Pioneer, то мы в этом никак не участвуем и не имеем к этому никакого отношения.

— Хорошо. Вернемся тогда к отличиям в позиционировании Philips и Onkyo. Будем ли она также подразумевать существенную разницу в цене между продукцией двух марок?

- Нет. Основным различием между моделями будет их функциональное оснащение и позиционирование с точки зрения разницы в качестве звучания. Само собой, определенная разница в цене между продукцией двух брендов может существовать, но она будет отражать наличие тех или иных возможностей в аппарате либо фокуса на ту или иную аудиторию.

— Поговорим тогда в целом о рынке аудио. На ваш взгляд, произошли ли на нем существенные изменения за последнее время, как изменилась ваша целевая аудитория?

- Конечно, произошли очень существенные изменения, прежде всего, в нашем подходе. Я абсолютно убежден в том, что люди не стали меньше слушать музыку, скорее, наоборот. Что изменилось, так это модель потребления и восприятия музыки. В мое время основным источником музыки для людей была домашняя аудиосистема, тогда как сегодня подавляющее число пользователей пользуются смартфонами или планшетами. Изменился сам принцип доступа людей к музыке. Поэтому наша задача – предвидеть и оперативно реагировать на изменения в поведении слушателей и предлагать им соответствующие продукты. Кроме того, за последнее время изменился и наш взгляд на аудиторию. Раньше мы создавали модели, ориентируясь на известный нам профиль покупателя продукции Philips. Теперь же мы получили доступ к гораздо более широкой аудитории других брендов, входящих в Gibson Brands, и это позволило нам существенно расширить круг потенциальных покупателей. Так, например, человек, увлеченный качественным аудио, существенно отличается от подростка, которому просто нужна переносная колонка. В целом, мы хотим усилить и уточнить индивидуальный профиль каждого нашего бренда. Продукция Onkyo будет предназначена, прежде всего, для слушателей, ценящих качество звучания превыше всего остального, и, соответственно, основной акцент будет сделан именно на технологиях, направленных на достижение высшего качества звучания. В то время как Philips больше ассоциируется с инновациями и новыми ощущениями от прослушивания музыки.

— Какими вам видятся перспективы продаж в ближайшие годы, как изменится рынок в перспективе нескольких лет?

- Как я уже говорил, люди не перестанут слушать музыку. За чем мы должны поспевать, так это за изменениями в способах доставки и прослушивания музыки, за трендами в потреблении. Еще несколько лет назад никто не мог предвидеть, что основным носителем музыки станут смартфоны. При этом если в сегменте традиционного домашнего аудио наблюдался застой и даже снижение продаж, то на рынке переносных колонок произошел настоящий бум. Поэтому я полагаю, что рынок аудио в целом будет продолжать расти, однако изменения, связанные с моделью потребления, продолжат определять направление его развития. В качестве примера можно привести недавно представленную модель Philips Izzy. Она как раз и была попыткой ответить на запрос пользователей, которые хотят слушать музыку в разных комнатах своего дома, но не хотят связываться с организацией сложной системы мультирум.


Беспроводная акустическая система Philips Izzy

— Иногда на рынке происходят непредсказуемые изменения. Например, мало кто мог предсказать триумфальное возвращение винила, сегодня запускаются новые производственные линии по выпуску пластинок, а старые не справляются с заказами. Есть ли у вас ощущение того, что на рынке может произойти еще нечто подобное в ближайшие годы?

- Если я бы и обладал подобным видением, то не поделился бы им, а придержал бы до следующей презентации наших продуктов. Но вы абсолютно правы – подобные изменения происходят и будут происходить в дальнейшем, поэтому нашей главной задачей является быть всегда готовыми к ним и реагировать максимально быстро. Причем анализ трендов мы ведем по двум направлением – с точки зрения технического прогресса и с точки зрения поведения пользователей. И еще раз приведу в пример Philips Izzy, которая и стала продуктом такого комбинированного подхода.

Редакция Hi-Fi.ru