10 редких колонок известных брендов

Sun, 19 Jun 2022 03:45:44 +0300 Sun, 19 Jun 2022 03:45:44 +0300

Что в имени тебе моем?

10 редких колонок известных брендов

Что в имени тебе моем?

За долгую историю своего существования знаменитые производители электроники и акустических систем выпустили огромное количество моделей колонок, как удачных, так и не очень. Однако среди них встречаются такие, о которых мало кто слышал и еще меньше – слушал, поскольку эти акустические системы выходили минимальными партиями. Причем связано это было не с тем, что они звучали плохо, а с тем, что их разработка и производство обходились слишком дорого, и уникальные по своей конструкции и характеристикам модели не всегда позволяли компаниям зарабатывать на их продажах.

Kenwood LS-1900

Главная задача, поставленная себе разработчиками при создании данной модели, заключалась в том, чтобы добиться от нее линейной отдачи на любом уровне громкости. Поэтому в разработке активно использовались лазерные датчики, компьютерное моделирование и передовые материалы. При этом на дворе был 1979 год… В среднечастотном и басовом динамиках были установлены диффузоры из смеси бумажных и минеральных волокон, дополнительно покрытые специальным составом. Высокочастотный диапазон озвучивала рупорная пищалка, напоминавшая продукцию JBL. СЧ-ВЧ секцию колонок можно было поворачивать в вертикальной плоскости. Заявленный частотный диапазон был от 30 до 21 000 Гц, частоты раздела установлены на 600 и 5000 Гц. Вес одной колонки составлял 58 килограммов.

Philips F9638

Редкая для голландской компании модель High End акустических систем, вышедшая на рынок в 1983 году. Помимо наличия в каждой колонке встроенного усилителя мощностью 105 Ватт, главной фишкой модели было применение механической обратной связи (MFB), позволявшей существенно снизить уровень нелинейных искажений. Сами динамики также были интересными – ленточный твитер Isophase, среднечастотный драйвер диаметром 3 дюйма и басовик размером 8 дюймов с плоскими диффузорами с сотовой структурой. Разработчики заявляли частотный диапазон от 27 до 40 000 Гц, ведь это были колонки «Designed for Digital Audio»!

Marantz LS-85

Удивительно, но на фоне миниатюрных электронных компонентов знаменитой серии Marantz MusicLink входившие в линейку полочные мониторы LS-85 выглядели настоящими гигантами! Вообще-то, данные АС были разработаны инженерами Philips и производились в Голландии. Основной СЧ-НЧ драйвер размером 8 дюймов имел диффузор из смеси полипропилена и карбоновых волокон, а также мощную магнитную систему Ferroxdur. Высокочастотный динамик – ленточный излучатель Isophase. Акустическое оформление модели – закрытый корпус, частота раздела была установлена на 1600 Гц. Весили эти большие мониторы 32 килограмма каждый вместе с комплектной стойкой.

Samsung SP-01

Попытки корейского концерна сыграть на поле High End аудио закончились в итоге приобретением тех производителей, с которыми он одно время стремился конкурировать. Однако был период, когда компания выпускала небольшими партиями импозантные компоненты и акустические системы, самыми большими из которых были SP-01, получившие второе название Emperor. Среднечастотная и высокочастотная секция была построена на динамиках JM Lab, а глубина басовой части корпуса составляла 95 см! Каждая колонка весила 120 килограммов, общая чувствительность системы – 94 дБ.

Sony SS-R10

Пожалуй, самые редкие акустические системы в ассортименте компании Sony. Они входили в топовую линейку с индексом 10 и были выпущены впервые в 1995 году. Модель представляет собой трехполосные электростатические системы, способные работать от 30 до 40 000 Гц. Поскольку колонкам необходимо высокое поляризующее напряжение, каждая из трех частей получает 2000, 4000 и 8500 Вольт, соответственно! Точной информации о конструкции мембран нет, однако известно, что они радикально отличаются от общепринятых. В частности, они были двухслойными. Каждая колонка весит 78 килограммов, а чувствительность составляет всего 80 дБ, так что для работы модели нужен очень мощный усилитель. Всего было произведено не более нескольких десятков пар Sony SS-R10.

Technics SB-AFP1000

Топовая модель в серии АС с четырехугольными динамиками, выпущенной в 1988 году. Система имело оригинальное акустическое оформление с закрытыми и открытыми ящиками внутри одного корпуса. Среднечастотные панели имели размер 32 на 13 см, а низкочастотная секция включала панели размером 80 на 30 см, ее задача был создать плоскую акустическую волну, которая не была бы подвержена ранним отражениям и раннему затуханию. На частоте 50 Гц акустика могла создавать звуковое давление в 124 дБ.

Pioneer S-F1 Custom

Впервые представленные на выставке в Японии в 1979 году, эти необычные колонки произвели настоящий фурор. Полностью коаксиальная четырехполосная (!) конструкция из с плоскими и квадратными бериллиевыми (!!) диафрагмами не только выглядела потрясающе, но и звучала впечатляюще. Модель имела чувствительность 94 дБ, частоты раздела – 500, 2500 и 8000 Гц. Каждая колонка весила 110 килограммов и рост 117 см. Всего было произведено не более десятка пар этой модели АС, считающейся вершиной творчества инженеров фирмы.

Onkyo GS-1 Grand Scepter

В отличие от других японских компаний, Onkyo поставила себе задачу сделать ультимативную акустику не за счет использования экзотических материалов, а правильного воплощения традиционных решений. Было решено выпустить наиболее линейную и согласованную рупорную акустику в мире, всего навсего. Как можно видеть, рупорное оформление имела не только ВЧ-СЧ секция, но и низкочастотный ящик также имел подобие рупора с фазовыравнивающим телом. В основном драйвере применялась 65-мм диафрагма из нитрида титана. Правда, расплатой за линейность и высокую перегрузочную способность стала нетипичная для рупорных систем низкая чувствительность – всего 88 дБ. Весила каждая колонка 117 килограммов, в продаже модель появилась в 1984 году.

Yamaha GF-1

Самые внушительные АС за всю историю фирмы были выпущены в 1991 году, они имели полностью активную четырехполосную конструкцию. В комплект входили четыре двухканальных усилителя мощностью 125 Ватт в классе АВ, при желании и за дополнительную плату можно было купить версию со 100-ваттными усилителями в классе А. Высокочастотный и среднечастотный драйверы имели мембраны из бериллия, а басовые динамики диаметром 27 и 30 см были оснащены системой YST с активным сервоконтролем. Каждая колонка весила 175 килограммов, включая выносные блоки питания для электроники.

Grundig MONOLITH 190

Немецкие акустические системы выпуска 1979 года оказались не только слишком дорогими, но и весьма сложными по конструкции. Каждая четырехполосная колонка включала в себя 24 динамика (!), четыре усилителя мощностью по 40 Ватт и весила 83 килограмма. Частоты раздела были на 160, 250 и 6300 Гц. Рост одной АС с основанием превышал 190 см. Найти их сегодня в продаже крайне трудно.

Денис Репин

30 июня 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru