Кассетные бумбоксы Fisher 1980-х годов

Fri, 26 Sep 2025 07:51:15 +0300 Fri, 26 Sep 2025 07:51:15 +0300

Магнитофон Фишер — американский звук с японским акцентом

Американская компания Fisher начала свою деятельность в 1945 году с выпуска качественных компонентов класса Hi-Fi – многие меломаны помнят их красивые ламповые усилители. Однако после продажи бизнеса японской Sanyo основной упор был сделан на массовую электронику, в частности, на портативные кассетные магнитолы. Просуществовал бренд до 2012 года. В данном материале мы собрали наиболее заметные и интересные магнитофоны Фишер, выпущенные в 1980-х годах.

Fisher PH-460

Большой и красивый трехблочный бумбокс выпускался с 1981 года и отличался высоким качеством сборки и комплектующих. Сочетание серебристой отделки с синими акцентами выглядело очень выигрышно. Кассетная дека поддерживала все типы ленты и имела полностью логическое управление, при работе с кассетами четвёртого типа заявленный частотный диапазон был от 50 до 14 000 Гц. Присутствовала система шумопонижения Dolby. Съемные акустические системы были двухполосными и оснащались 160-мм низкочастотными динамиками и 50-мм твитерами. Усилитель имел контур расширения баса Super Bass, индикатор уровня сигнала был светодиодным. Весила магнитола 10 килограммов.

Fisher PH-250

Довольно редкая модель, являющаяся одной из версий японской Sanyo M-X620. Моноблочный бумбокс развивал мощность 6 Ватт на канал и оснащался двухполосными акустическими системами со 160-мм басовиками. Кассетная дека имела систему поиска по трекам AMSS и обеспечивала диапазон частот от 50 до 15 000 Гц при работе с лентой четвёртого типа. Оснащение включало также четырёхдиапазонный тюнер. Размеры бумбокса были 515 х 303 х 166 мм, весила магнитола 6,5 килограммов с учетом 8 батареек.

Fisher PH-470

Еще одна ребрендированная модель – на сей раз в качестве прототипа выступила Sanyo MR-P6. В ней был тюнер с цифровой индикацией частоты и шесть ячеек памяти. Входившая в состав магнитолы кассетная дека имела систему поиска ASF (Automatic Search Function), клавиши прямого доступа к трекам располагались над кассетоприемником. Дека имела систему автостопа и поддерживала ленту четвёртого типа. Встроенный усилитель был выполнен на микросхеме Sanyo LA4125T, для автономной работы бумбоксу требовались 10 батареек типа D. Вес бумбокса без их учета составлял 7,4 килограмма. Двухполосная акустическая система играла ярко и мощно, объема звуку добавлял контур расширения стереобазы.

Fisher PH-430

Симпатичный трехблочный бумбокс с пятиполосным эквалайзером и четырёхдиапазонным тюнером. Кассетная дека в нем работала с любой лентой, имела квазисенсорное управление и поддерживала систему шумопонижения Dolby NR. Как и многие другие модели фирмы, магнитола была отнесена к классу Stereo High Fidelity System и отличалась сбалансированным и ровным звучанием без акцента на НЧ, характерного для большинства бумбоксов.

Fisher PH-M77

Очень оригинальный небольшой бумбокс, отличавшийся высочайшим качеством изготовления и хорошим звуком. Его главной фишкой была способность работать одновременно с компакт-кассетами и микрокассетами, для этого в модели были предусмотрены раздельные кассетоприемники. Практически все органы управления магнитолой были скрыты под откидной крышкой на верхней панели. Акустическая система была построена на 120-мм басовиках и 30-мм твитерах, для автономной работы бумбоксу требовались 6 элементов питания типа D. Размеры магнитолы были 50,8 x 19 x 11 мм.

Fisher PH-490 / PH-492

Огромный и тяжелый трехблочный бумбокс 1981 года, оснащавшийся акустическими системами, построенными на 200-мм низкочастотных динамиках и 50-мм твитерах. Версии с индексами 490/492 различались только косметикой. Дека работала с кассетами всех типов, частотный диапазон с лентой metal простирался от 30 Гц до 15 кГц. Система поиска по трекам имела семь клавиш для прямого доступа со светодиодной подсветкой, светодиодным был и индикатор уровня сигнала. Бумбокс мог играть весьма громко, реальная измеренная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 7 Ватт. Это был один из самых известных и мощных бумбоксов восьмидесятых. Вес магнитолы составлял невероятные 13,6 килограммов.

История развития компании Fisher

Компания Fisher была основана в 1930-х годах и быстро завоевала репутацию одного из ведущих производителей аудиотехники. Изначально компания специализировалась на производстве радиоприёмников и усилителей, которые отличались высоким качеством звука и инновационными техническими решениями.

В 1940-х годах Fisher начала активно развиваться, выпуская всё более совершенные модели аудиоаппаратуры. Компания стала пионером в области разработки высококачественных усилителей и ресиверов, которые пользовались большим спросом как у домашних пользователей, так и у профессионалов.

1950-е и 1960-е годы стали золотым веком для Fisher. Компания представила ряд революционных продуктов, включая первые транзисторные усилители и стереосистемы. Fisher стала известна благодаря своему фирменному звуку, который характеризовался чистотой и мощностью.

В 1970-х годах Fisher расширила ассортимент, начав производство домашних аудиосистем и компонентов для домашнего кинотеатра. Компания продолжала внедрять инновации, разрабатывая новые технологии обработки звука и улучшения качества воспроизведения.

1980-е годы ознаменовались для Fisher выходом на международный рынок. Компания открыла представительства в Европе и Азии, что позволило ей укрепить свои позиции как одного из лидеров в области аудиотехники.

В 1990-х годах Fisher адаптировалась к новым технологическим реалиям, начав производство цифровых аудиоустройств. Компания продолжала следовать своей философии качества и инноваций, выпуская продукцию, которая соответствовала самым высоким стандартам.

Сегодня Fisher остаётся символом качества и надёжности в мире аудиотехники. Компания продолжает развиваться, сочетая классические традиции с современными технологиями, сохраняя при этом свою репутацию производителя премиальной аудиоаппаратуры.

Кассетные бумбоксы, которые можно сегодня купить новыми, собраны в этой подборке.

[ОБНОВЛЕНО: СЕНТЯБРЬ 2025 ГОДА]

Денис Репин

30 июня 2022 года