Davis Acoustics Krypton 9 – секреты гармонии

Thu, 01 Dec 2022 13:03:01 +0300 Thu, 01 Dec 2022 13:03:01 +0300

Обзор напольных акустических систем Davis Acoustics Krypton 9

В переводе с древнегреческого krypton – секретный, скрытный. Можно также вспомнить вымышленную планету – родину Супермена во вселенной DC Comics, но, учитывая её трагичную судьбу, не думаю, что этот вариант стал основой при выборе названия для серии акустических систем от Davis Acoustics. А значит, всё же, секретный… Какие же секреты спрятали французы в этих колонках? Попробуем это выяснить в процессе знакомства со старшей напольной моделью Krypton 9.

Совсем недавно мы подробно знакомились с напольными колонками HERA 250 этого же производителя. В табели о рангах серия Krypton находится на несколько ступеней выше HERA, что не только отражается на стоимости колонок, но и гарантирует получение нового уровня качества, причем, как звучания, так и второстепенных на первый взгляд аспектов типа дизайна и качества отделки.

По структуре обе серии акустики схожи – как и в случае с HERA, серию Krypton составляют две напольные модели Krypton 6 и Krypton 9, отличающиеся количеством басовых драйверов, полочные мониторы Krypton 3 (в серию HERA входят две полочные модели) и колонка центрального канала для оснащения домашнего кинотеатра Krypton C. Как и вся продукция Davis Acoustics, колонки серии Krypton полностью изготавливаются во Франции на фабрике компании в городке Труа, столице Шампани. Причем, Davis Acoustics использует в своих акустических системах только динамики собственной разработки и производства. То есть, можно утверждать, что колонки Davis Acoustics полностью изготавливаются во Франции, что в наши дни встретишь нечасто.

Кроме того, в последний год в Davis Acoustics произошли значительные перемены – бренд претерпел перезагрузку. Была запущена новая линия контроля качества на производстве. Дизайн многих колонок, включая модели серии Krypton, теперь заказывается в специализированных студиях. Серьёзно возросло и внимание производителя к сборке АС и к выбору материалов отделки. Что ж, акустические системы HERA 250 оставили крайне благоприятное впечатление по всем аспектам, и теперь давайте познакомимся поближе с Krypton 9.

Изучаем

Как и знакомые нам HERA 250, акустические системы Krypton 9 используют трехполосную конфигурацию и оснащены твитером с мягким куполом, среднечастотным излучателем с кевларовым диффузором и двумя низкочастотными драйверами с диффузорами из прессованной целлюлозы, работающими в фазоинверсном оформлении. На этом сходства этих моделей заканчиваются. Прежде всего, в Krypton 9 применены совершенно другие динамики – по заверениям производителя гораздо более высокого класса. Впрочем, отличия заметны даже на первый взгляд. Твитер здесь крупнее (28 мм против 25 у HERA), а секретная фирменная пропитка мягкого купола дает более глянцевый отблеск, из чего можно сделать вывод о ином её химическом составе. От производителя известно о задней декомпрессионной камере и более мощной магнитной системе твитера.

Среднечастотный динамик у Krypton 9 меньшего диаметра (13 см против 17 у HERA 250). Это самая свежая разработка фирмы, которая относится к седьмому поколению среднечастотных излучателей Davis Acoustics. По информации от разработчиков в этой головке были усовершенствованы магнитная система, фазовыравнивающая алюминиевая пуля и подвес диффузора. Да и сам материал, из которого сделан диффузор, претерпел изменения – во-первых, он не жёлтый, а чёрный! “Дэвисы” без жёлтого акцента на фасаде выглядят непривычно. Тем не менее, это тоже последняя разработка Davis Acoustics, остающейся верной кевлару в конструкции своих среднечастотных динамиков вне зависимости от расцветки.

Наконец, нижняя часть рабочего диапазона поручена паре низкочастотных драйверов с диффузорами диаметром 17 см, выполненными из прессованной целлюлозы. Вроде бы в характеристиках HERA 250 указаны те же параметры, однако, при внимательном рассмотрении, обнаруживаешь, что материалы диффузоров у моделей разные – у Krypton 9 излучающая поверхность более рыхлая, дышащая.

Кроссовер делит зоны ответственности динамиков на частотах 400 Гц и 4 кГц, что выше, чем у HERA 250 (300 Гц и 3 кГц). Потенциально такое смещение рабочего диапазона среднечастотного излучателя должно благоприятно сказаться на натуральности подачи вокала и акустических инструментов. Акустических терминалов у Krypton 9 тоже только одна пара – в Davis Acoustics считают, что при качественном согласовании полос акустической системы эффект от многокабельного подключения минимальный. А вот сами терминалы здесь гораздо более высокого класса – Krypton 9 оснащаются акустическими клеммами производства легендарной WBT, что само по себе является знаком качества.

Порт фазоинвертора у Krypton 9 тоже выведен на переднюю панель, но сам порт иной – здесь применен щелевой порт, называемый ламинарным. Преимуществом такого решения является минимизация завихрений воздушного потока и, как следствие, паразитных призвуков. Порт расположен в самом низу лицевой панели, что упрощает установку колонок относительно задней стены.

О более высоком классе модели Krypton 9 говорит и внимание к мелочам. К примеру, все крепежные элементы динамиков скрыты под специальными накладками. В результате получили практически монолитный фасад колонки, а магнитные крепления защитных грилей избавили и от отверстий под штырьки. К сборке корпусов невозможно предъявить ни единой претензии – всё подогнано идеально. Стенки корпуса, кроме передней, выполнены из МДФ и имеют премиальную отделку. Лицевая панель изготовлена из композитного материала с хорошими вибропоглощающими свойствами. Все грани и углы колонок плавно закруглены. Производитель предлагает три варианта отделки: Nordik White (белый фасад и светлое дерево в отделке остальных стенок корпуса), Technik Black (чёрный фасад и чёрный ясень) и Classic Walnut (серый фасад и орех в отделке остальных стенок корпуса). Защитные грили изготовлены из МДФ и обтянуты модной вересковой тканью, которая акустически прозрачна. Цвет ткани – серый или чёрный в зависимости от основной отделки.

В комплекте с колонками идут подиумы из МДФ, на которые должны устанавливаться АС. Эти подставки обеспечивают необходимый наклон корпусов немного назад. В результате выравниваются фазовые характеристики твитера и среднечастотной головки, что самым благоприятным образом сказывается на качестве звучания. В свою очередь, для развязки с полом в подиумы можно ввернуть регулируемые по высоте шипы, либо приклеить резиновые ножки. И шипы, и ножки идут в комплекте поставки.

Подключаем

Мы слушали акустические системы Davis Acoustics Krypton 9 в акустически подготовленном демо-зале салона Salon HiFi. Остальные компоненты системы тоже оказались родом из Франции. В качестве источника выступал проигрыватель SACD/CD Metronome AQWO, который работал в связке с интегральным усилителем Devialet Expert 140 Pro. Источник подключался к усилителю аналоговыми межблочными кабелями, то есть, был задействован ЦАП Metronome AQWO ввиду его очевидно более высокого уровня. Позвольте, скажет внимательный читатель, но Devialet стоит ровно вдвое дороже акустики, а за сумму, которую просят за Metronome, можно купить почти восемь пар Krypton 9! И действительно, назвать такую систему сбалансированной язык не повернется. Однако, к тестовым комплектам и реальным аудиосистемам у вас дома предъявляются разные требования. При тестировании акустики задача электронных компонентов выявить все нюансы колонок, раскрыть их потенциал “на все сто”, а для этого они должны быть на голову выше испытуемых АС – не только по цене, но и по техническим параметрам. При этом, в отличие от реальных систем, бюджетные ограничения здесь отсутствуют.

Слушаем

Свежи в памяти воспоминания о недавнем тесте колонок Davis Acoustics HERA 250, потому, слушая Krypton 9, волей-неволей сравниваешь эти модели одного производителя. Тем более, что Davis Acoustics не чуждо понятие фирменного звукового почерка, а значит вполне можно ожидать много общих моментов в трактовке музыкального материала. И действительно, здесь мы обнаруживаем все те нюансы подачи музыкального материала, которые порадовали при тестировании младшей серии – роскошная, открытая середина в сочетании с наполненной мельчайшими деталями верхней частью звукового диапазона выливаются в действительно эмоциональную трактовку музыки, отличающуюся натуральностью воспроизведения вокальных партий и акустических инструментов. Но Krypton 9 демонстрирует всё это на ином, более высоком витке спирали аудиоэволюции. Я бы назвал звучание этой пары более породистым и выверенным в деталях.

Ровная трактовка музыкального материала с аккуратной отработкой тончайшей паутины мельчайших деталей звукового полотна, которая оказывается особенно уместной при воспроизведении музыкальных записей высокого разрешения, сочетается у Krypton 9 с чёткой и ясной прорисовкой мелодических узоров и мастерским следованием ритму. Благодаря этому акустика уверенно проявляет себя в самых разных жанрах — от камерной малосоставной музыки до масштабных симфонических произведений, от задорного техно до брутального металла. Davis Acoustics Krypton 9 не только способны передать тончайшие тембральные различия, вытягивая из записи симфонического оркестра и предоставляя на суд слушателя всю имеющуюся музыкальную информацию, но и вполне справятся с созданием стены звука при воспроизведении динамичных и насыщенных треков с последнего альбома Metallica. И подспорьем здесь будет очень быстрый и, в то же время, глубокий бас, который способны выдавать Krypton 9.

Паспортные данные:

Тип – напольные акустические системы | Название – Davis Acoustics Krypton 9 | Цена, руб. – 239 000 | Частотная характеристика, Гц – 35 – 24 000 (+/- 3 дБ) | Число полос – 3 (ВЧ – 1 х 28 мм, шелковый купол; СЧ – 1 x 130 мм, кевлар; НЧ – 2 х 170 мм, целлюлоза) | Частоты раздела кроссовера, Гц – 400, 4 000 | Акустическое оформление – фазоинвертор, щелевой порт на лицевой панели | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 93 (2.83В @ 1 кГц) | Максимальная подводимая мощность, Ватт – 200 | Габариты одной колонки, см – 106 x 19 x 30 | Масса одной колонки, кг – 24 | Источник ТТХ – Davis Acoustics

Оценки

Плюсы: выверенная середина и детальный верх, фундаментальный, быстрый и глубокий бас, превосходное качество сборки и отделки

Минусы: не обнаружено

Дизайн – 95

Качество изготовления – 95

Звучание – 95

Эргономика – 95

Итого – 95

Вывод:

Очередной рекорд Davis Acoustics по критерию цена/качество – теперь куда в более высоком ценовом сегменте, а, значит, и требования к качеству звучания и исполнения здесь куда выше. И Krypton 9 не подвели, отыгрывая каждый вложенный рубль с запасом. Подбираете себе колонки в этом бюджете? Обязательно послушайте Krypton 9.

С более доступными акустическими системами Davis Acoustics из серии HERA можно познакомиться здесь.

Анатолий Максименко

1 декабря 2022 года