Лучшие артхаусные сериалы последних лет!
Mon, 28 Jul 2025 12:54:25 +0300 Mon, 28 Jul 2025 12:54:25 +0300Когда дали волю фантазии автора - рейтинг 2025 года
Долгое время сериалы воспринимались студиями и производственными компаниями, как конвейер, за который можно поставить любого постановщика, сценариста, художника, и от перемены мест “слагаемых” ничего не поменяется. Сейчас все чаще в многосерийных проектах стал цениться авторский подход и узнаваемый почерк. Мы собрали для вас несколько шоу последних десяти лет, которые можно смело назвать артхаусными, авторскими, оригинальными и в чем-то даже эксцентричными. Религия и мистика, политика и шпионаж, убийства и техногенные катастрофы - глубокое искусство говорит со зрителем на любые темы.
Патриот / Patriot (2015)
Авторы “Патриота” поймали зрителя в искусную ловушку - этот сериал начинался, как вполне стандартный и предсказуемый шпионский триллер, в котором отважный герой будет противостоять иностранным разведкам и предотвращать террористические атаки. Но очень скоро аудитория шоу заметила, что вместо перестрелок и погонь они наблюдают за тем, как спецагент выступает с авторскими песнями в барах или устраивает пикировки с коллегами и начальством. Боевик оказался драмой о счастье и месте в жизни.
OA / The OA (2016)
Несправедливо закрытый после второго сезона фантастический сериал “ОА” - подарок для тех зрителей, которые отчаянно хотят верить в чудо и в то, что “истина где-то рядом”. Героиня этого шоу бесследно исчезает на долгие семь лет, а потом столь же неожиданно возвращается, чтобы внести сумятицу в жизнь тихого городка. Рассказы о том, где она провела все это время, удовлетворяют не всех - слишком много в них невероятного, нелогичного, несостыковывающегося. Но вдруг все это правда? Ответ остается скрыт…
Молодой Папа / The Young Pope (2016)
Воплощение в жизнь фантазий Паоло Соррентино вполне могло случиться прямо на наших глазах совсем недавно - сюжет “Молодого Папы” так и просился с экранов в реальный Ватикан, переживающий очередную смену понтифика. Роскошный мир кардиналов и монашек, выстроенный в сериале поражает глубиной и многогранностью, а вложенные в уста героев мысли настраивают на философское осмысление происходящего не только в Церкви, но и в светском мире. Притча с глубоким смыслом.
Террор / The Terror (2018)
Создатели сериала “Террор” ловко прикрылись хорошей книгой и реальными трагическими событиями, сопровождавшими поиски морского пути через север Америки. Шоу, и вправду, сперва кажется историческим экскурсом в моряцкий быт и будни капитанов, но очень скоро в слепых зонах вашего взгляда возникает что-то мистическое, а история обретает гиперболические формы столкновения человека и той части природы, которая не терпит вмешательства. Жуткое путешествие в недра страха и ужаса.
Дом с прислугой / Servant (2019)
Шьямалановский “Дом с прислугой” - классический готический хоррор, упакованный в современную обертку. Герои здесь работают на ТВ, пользуются смартфонами, живут в самом сердце цивилизации, но эту жизнь сопровождает гниющий особняк, мертвый ребенок, секта религиозных безумцев. Стильная история о потере дитя и уязвимости, которую неизбежно влечет столь неожиданный удар судьбы. В ловушке времени и пространства персонажи погружаются в жуткую летаргию бесконечной боли и страдания.
Чернобыль / Chernobyl (2019)
Большое видится со стороны - в контексте сериала “Чернобыль” это справедливо и с точки зрения прошедшего с момента аварии на атомной станции, и в плане того, что о такой трагедии порой наиболее объективно могут рассказать только посторонние люди. За восстановление событий 1986 года взялся Голливуд, и получилось неожиданно глубоко и трогательно. Авторы никому не пытались понравиться, никого не хотели критиковать и разоблачать - они просто предложили заглянуть в бездну и ужаснуться.
Проклятие / The Curse (2023)
Сатирическое шоу “Проклятие” похоже на луковицу - оно многослойно, но накладывающиеся друг на друга темы, сюжеты и слои столь прозрачны и хитры, что зрителя окутывает морок. Вроде бы мы видим некоторое подобие реалити-шоу, затем он превращается в комедию, потом бросается в триллер или прикидывается трагедией. В центре внимания сюжета находится супружеская пара, пытающаяся зачать ребенка. Когда цели не удается достичь слишком долго, супруги начинают верить, что прокляты.
Ласт квест (2023)
Придуманный и снятый Петром Федоровым многосерийный триллер “Ласт квест” - чистый кинематографический эксперимент, в котором авторы ощущают полную свободу и используют вдохновение для того, чтобы показать зрителю что-то доселе невиданное. Сюжет кажется простым - главный герой, получивший неожиданный куш в виде большого свертка запрещенных веществ, забывает о ребенке, который попадает в лапы бандитов. Далее история складывается в столь причудливый пазл, что голова идет кругом.
Фишер (2023)
Криминальный жанр - конек российской сериальной индустрии. И что особенно радует, в нем совершенно не чувствуется застой или почивание на лаврах, новые авторы всегда ищут собственные пути и методы. Создатели драматического триллера “Фишер” не ограничились пересказом известной истории охоты за серийным убийцей, они озаботились изучением самой природы Зла, невидимо присутствующим рядом с каждым из нас. Детектив с трогательными и ранимыми персонажами трогает до глубины души.
Рипли / Ripley (2024)
Сериал “Рипли” от режиссера Стивена Зеллиана - это прежде всего произведение искусства. Черно-белая картинка, ограничивающая пышность средиземноморской природы, скупые на полутона диалоги, но филигранная игра Эндрю Скотта, тревожная музыка и хичкоковское напряжение - драма смотрится на одном дыхании. Однако стиль здесь ничуть не уменьшает значимость содержания. Это все тот же известный сюжет о “пустом человеке”, который ищет наполнения в чужих жизнях, но лишь разрушает их.
Подборку лидеров советского проката 60-х годов прошлого века можно посмотреть здесь.
28 июля 2025 г,