Независимое кино 2025
Sat, 22 Nov 2025 17:42:20 +0300 Sat, 22 Nov 2025 17:42:20 +030010 авторских фильмов, создающих новое лицо индустрии
В XXI веке разделение на студийное и независимое кино стало совсем условным – многие мелкие кинокомпании оказались поглощены гигантами рынка, какие-то студии разорились, кто-то сменил род деятельности. С другой стороны, кино постоянно становится дороже в производстве, и снимать за копейки компанией друзей, как когда-то делали Сэм Рейми или Роберт Родригес, сейчас уже не получится. Кинематограф – большой, сложный и требовательный бизнес, но и в нём осталось место для тех, кто готов рисковать. Мы собрали для вас десяток свежих картин, которые может и не установили кассовых рекордов, но дают надежду на то, что в будущем нам будет что посмотреть.
Жизнь Чака / The Life of Chuck (2024)
Уверены, заявка режиссера Майка Флэнагана многим студиям изначально казалась впечатляющей – это же экранизация Стивена Кинга! Вот только постановщик выбрал для адаптации самое “скучное” произведение короля ужасов – никаких монстров, злых клоунов или прожорливого отеля в горах. Всего-то жизнь скромного, никому неизвестного бухгалтера. И, всё же, смельчаки нашлись – Флэнаган снял своё кино и показал, что Кинг может вызывать не только страх, но и слёзы трогательного восхищения добром и светом.
40 акров / 40 Acres (2024)
Авторы канадской фантастической драмы “40 акров” не планировали вокруг своей истории выстраивать грандиозные футуристические пейзажи или показывать нечто невероятное. Наоборот, действие картины разворачивается в мире, разрушенном глобальной экологической катастрофой – вокруг упадок, деградация и гибель цивилизации. В этих условиях небольшое семейство пытается выживать и защищать свои скромные пожитки. Для хорошей драмы не нужны звездолёты, но нужен стержень и идея.
Универсальный язык / Universal Language (2024)
Драмеди “Универсальный язык” невозможна в современной системе крупных киностудий – это очень смелое, откровенное и язвительное кино, которое не пропустил бы ни один продюсер. Режиссер и актер Мэттью Ранкин и не стал бороться с бюрократией – нашёл более смелых и отчаянных кинобизнесменов, с которыми рассказал об удивительном Виннипеге, превратившемся в город абсурда. Здесь все говорят на хинди, туристы едут в заброшенный ТЦ, а школьники топором добывают деньги. Артхаус на весёлой волне.
Опус / Opus (2025)
Культовый музыкант, много лет живущий отшельником в отдалённом поместье, неожиданно объявляет о своём возвращении на сцену и выходе нового альбома. И не просто альбома, а настоящего Опуса. На презентацию приглашены несколько журналистов, которые попадают в странную секту…Так начинается триллер “Опус” с Джоном Малковичем в одной из главных ролей. Мейджоры снимать такое не решились, но фильм вышел и получился весьма впечатляющим. Гениальность на грани безумия.
Материалистка / Materialists (2025)
Несмотря на успехи своего предыдущего фильма “Прошлые жизни” режиссер Селин Сон пока не стала любимицей боссов больших киностудий. Для съёмок “Материалистки” ей пришлось искать компании попроще, но фильму это никак не навредило, наоборот, лента получила уютную интимную атмосферу и этим многим пришлась по душе. Это не совсем ромком, хотя любовный треугольник в сюжете присутствует – скорее, это история о поиске себя настоящего в мире, где всё является товаром, и всё может оказаться фальшивкой.
Прости, детка / Sorry, Baby (2025)
За драматические истории вроде той, что рассказана в “Прости, детка”, не берутся в Disney или Warner Bros. – для мейджоров это слишком болезненные и этически спорные темы. Зато скромные студии часто выигрывают от сотрудничества с авторами, способными проговаривать боль. Главная героиня фильма в студенческие годы испытала травматические события, которые смогла спрятать в потайном уголке души. Визит старой подруги всколыхнул горечь прошлого и заставил вернуться к нерешённой проблеме.
Эддингтон / Eddington (2025)
Автор “Реинкарнации” и “Солнцестояния” сценарист и режиссер Ари Астер – большой любитель неожиданных экспериментов, а это не очень приветствуется большими студиями. Приходится снимать авторское кино в крайне стеснённых условиях, но получается это у него масштабно и ярко. Вот и “Эддингтон”, как минимум, запоминается. Этакий обелиск странному периоду пандемии, который многих свёл с ума, заставив вывернуть душу и проявить свои худшие черты. Зато в ролях Феникс и Паскаль.
Хани, не надо! / Honey, Don’t! (2025)
Братья Коэны со своим весьма специфическим чувством юмора не всегда вписываются в рамки требований студий-мейджоров. По одиночке они становятся ещё более рисковыми – криминальная драма Итана Коэна “Хани, не надо!” украшена звёздным актерским ансамблем, но при этом осталась камерной с фирменным привкусом. Частный детектив Хани О’Доннахью расследует исчезновение девушки и сталкивается с целым “зоопарком” маньяков и психопатов. Бодро, смешно и кроваво – всё, как мы любим в коэновском кино.
Гедда / Hedda (2025)
Драма “Гедда”, премьера которой состоялась на недавнем кинофестивале в Торонто, является одной из самых значительных независимых авторских картин этого года – лента уже успела взять несколько призов и за актерские работы, и за постановку. Заглавная героиня сталкивается с суровыми буднями – после свадьбы она с супругом не может содержать фамильный особняк. Ради получения престижной должности Гедда устраивает приём, но вечеринка идёт наперекосяк, когда на порог является опасная соперница.
Хронология воды / The Chronology of Water (2025)
Кристен Стюарт дебютировала в режиссуре. Разумеется, при всех достижениях звезды “Сумерек” ни одна крупная студия не рискнет брать на себя ответственность за первые шаги новичка, поэтому пробное заявление Стюарт сделала через скромное авторское кино. Её “Хронологию воды” показали в рамках одной из секций Канн, и критики остались довольны – драма рассказывает о молодой женщине, сбежавшей из деспотичного дома, чтобы найти себя. Героиня в результате обретает голос через писательство и… плавание.
Заслуживающие по мнению редакции Hi-Fi.ru внимания биографические драмы, вышедшие в 2020 – 2025 годах, представлены в этой подборке.
19 ноября 2025 года