Французские певцы мужчины — ТОП 1960-1970 годов

Sat, 22 Nov 2025 17:04:35 +0300 Sat, 22 Nov 2025 17:04:35 +0300

Для тех, кто желает ностальгировать

Двенадцать лет назад пользователь Андрей Розенков решил удариться в ностальгию и попросил участников форума подсказать, какие известные французские певцы мужчины хорошо пели в 1960-1970 годы.

«Кого мы знаем из французских исполнителей 1960-70гг.,как правило многим из нас приходят имена: Джо Дассен, Ив Монтан, Адамо,Сережа Гинзбург, Далида, Шарль Азновур.Недавно узнал и услышал Клод Франсуа - Очень понравился(оказывается это он написал знаменитую My Way. Посмотрел о нем художественный фильм, тоже очень понравился. Кто может подсказать еще французских исполнителей тех лет,буду признателен», — написал Андрей Розенков.

Джо Дассен (Joe Dassin, 1938–1980) — франко‑американский певец, композитор и музыкант, ставший иконой французской эстрады. Родился в Нью‑Йорке, но большую часть жизни провёл во Франции. Начал карьеру в 1960‑х, быстро завоевав любовь публики мягким баритоном и изысканной манерой исполнения.

Его репертуар сочетал шансон и поп‑музыку; хиты вроде «Les Champs‑Elysées», «L’été indien», «Et si tu n’existais pas» и «À toi» стали классикой. Дассен записывал песни на французском, английском, немецком, испанском и итальянском, добившись признания по всему миру.

За 16 лет карьеры он продал около 25 миллионов пластинок. В 1970‑е выступал в престижных залах, включая парижскую «Олимпию». В 1979 году посетил СССР, выступив на открытии гостиницы «Космос». Умер в 1980 году в возрасте 41 года. Его музыка остаётся популярной, а имя — символом элегантной французской эстрады.

Один из пользователей порекомендовал послушать Жан Мишель Жарра. Это французский композитор, мультиинструменталист и пионер электронной музыки, прославившийся синтезаторными альбомами и грандиозными музыкально‑световыми шоу. Начал учиться фортепиано в 5 лет, позже осваивал гармонию и контрапункт в Парижской консерватории. В 1968 году вошёл в Группу музыкальных исследований под руководством Пьера Шеффера, затем увлёкся синтезаторами и стал экспериментировать самостоятельно.

Прорыв случился в 1976 году с альбомом «Oxygène» — «космическая» синтезаторная электроника принесла ему мировую известность. За ним последовали «Équinoxe» (1978) и другие успешные релизы. Жарр стал одним из главных представителей электронной музыки конца 1970‑х — начала 1980‑х.

Он известен масштабными концертами с лазерными проекциями и видеоинсталляциями, собирал миллионные аудитории (в том числе в Москве и Пекине). Всего продано свыше 80 млн копий его альбомов. В творчестве сочетает электронику, эмбиент и нью‑эйдж, использует синтезаторы, лазерную арфу и другие инструменты, постоянно обновляя звуковую палитру.

«Michel Polnareff, Antonello Venditti, Michele Sardy, Michele Arnaud, Jean-Claude Pascal, Gloria Lasso, France Gall, Francoise Hardy, Bouvril & Jacqueline Mailan, Zizi Jeanmaire, Starshooter, Vicky Autier and Catherine Sauvage», — посоветовал ещё один пользователь.

Пользователь Дуалист посоветовал Дютронка и Нино Феррера, назвав их бриллиантами французского шоубизнеса. Формально, это была бит-музыка, а на деле очень стильная смесь бита, шансона, кабаре. Аналогов в аглосаксонской музыке найти сложно. Исполнители просто культовые (во всей Европе кстати), а их оригинальные лучшие пластинки стоят очень дорого.

«Серж Гензбур крут и интересен. Выпустил много всего, но немало и шлака, кстати. Чувак особого культа, по множеству причин — пласты дорогущие. Азнавур и Адамо, известные нас с советских времён артисты реального европейского уровня, но их индивидуальность это 60-е годы (джаз и бит). Дальше при шикарном исполнительском мастерстве увы пошёл самоповтор», — ещё один совет дал Дуалист.

Участники этой интересной дискуссии сошлись во мнении, что в 1960-70 годы на французской эстраде была масса интересных и талантливых исполнителей, которые и сейчас принесут удовольствие от прослушивания всем поклонникам творчества тех времён.

19 ноября 2025 года

КонстантинСмородин