Сабвуфер Kenwood KFC-WDA69RC — стоит ли устанавливать в автомобиле
Sat, 22 Nov 2025 17:05:35 +0300 Sat, 22 Nov 2025 17:05:35 +0300Как установить сабвуфер и p cont на магнитоле
Пользователь bags bass обратился к нашим читателям, чтобы задать вопрос по сабвуферу Kenwood KFC-WDA69RC, владельцем которого он является. Также у него был вопрос по показателю p cont на магнитоле. Сабвуфер устанавливался в автомобиль ВАЗ.
«Здравствуйте, скажите если кто знает, можно сабвуфер Kenwood KFC-WDA69RC устанавливать в корпуса для сабов, если да то какой объем должен быть у корпуса, и какой тип корпуса? Как можно узнать все характеристики необходимые для расчетов корпусов, где их можно найти, или подробную методику расчета своими руками? Заранее спасибо», — гласил основной вопрос от пользователя Bag bass.
Kenwood KFC‑WDA69RC — компактная активная сабвуферная система, разработанная для установки на задней полке малолитражных автомобилей. Её ключевое преимущество — экономия пространства в багажнике при сохранении выразительного низкочастотного звучания.
Система включает 6×9‑дюймовый вуфер с диффузором из материала Wisker Pearl Mica и встроенный усилитель класса D, обеспечивающий стабильную работу при нагрузке 1,5 Ом. Номинальная мощность составляет 50 Вт, пиковая — до 200 Вт. Частотный диапазон охватывает 30–6000 Гц, что позволяет воспроизводить глубокие басы с чёткой артикуляцией.
Усилитель оснащён регулируемым фильтром низких частот (50, 80, 100, 150 Гц) и фазовым преобразователем (0°/180°), что даёт возможность точно настроить звучание под акустику салона. Для подключения предусмотрены как RCA‑вход, так и высокоуровневый вход, упрощающий интеграцию с штатными аудиосистемами.
Корпус выполнен с учётом требований к жёсткости, а комплектный проводной пульт позволяет оперативно регулировать уровень баса. Габариты (255×184×110,4 мм) и вес 1,6 кг делают установку удобной даже в ограниченном пространстве. В итоге Kenwood KFC‑WDA69RC сочетает технологичность, компактность и насыщенный бас, подходящий для повседневного использования.
Пользователь Юрий Ханин написал, что если сабвуфер уже куплен, то его надо применять без ящика, а если устройство ещё не приобреталось, то и не стоит смотреть в его сторону.
«Эта штука сделана кенвудами для срочного оснащения седана простенькой системой "фронт от магнитолы+ акт. саб", имеющего штатн. места сзади под овалы 6х9. Ес-сно все хар-ки сделаны в сторону удобства установки, а ни как не в пользу сабвуфера как технического узла», — пояснил Ханин.
Автору топика посоветовали, что лучшие сабы — 12-дюймовые. Модели размером 10 дюймов чуть хуже, если говорить о музыке в салоне, но тоже неплохи. А вот если хочется экстремальных звуков, то можно приобрести 15-дюймовый саб. А вот 9-дюймовые модели в салоне автомобиля лучше не ставить.
Дали владельцу Kenwood KFC-WDA69RC и некоторые советы по установке.
«1)фриэйры имеют большой Vas -порядка 70-90 литров. 2)частота резонанса велика -порядка 52...57 гц для 6х9. Если его загнать в ящик литров 20, он будет играть от 80-90 гц и с бубнением -то есть получится паршивенький мидбас. 2 шт 6х9 можно примерно рассматривать как 12" с Vas 140-150л и Fs порядка 50 гц - по расчётам получится, что с тыла должно быть порядка 100-120 литров и более, для того, чтобы динамик отыгрывал от 35-40гц и не бубнил. То есть маленький багажник получается...», — написал тот же Ханин.
Если подытожить, то в автомобилях лучше устанавливать сабвуферы с динамиками размером 10 или 12 дюймов. К тому же, надо предусматривать для них большие объёмы места, иначе они будут играть в ограниченных частотных диапазонах и с бубнением.
29 ноября 2025 года
Константин Смородин