Еще лучше

Wed, 11 May 2022 20:47:32 +0300 Wed, 11 May 2022 20:47:32 +0300

Видеопроектор JVC DLA-X70R

Еще лучше
Видеопроектор JVC DLA-X70R

Цена – 465 000 руб.

Можно ли улучшить фактически идеальный аппарат с выдающимися характеристиками и безупречный по всем остальным параметрам? Конечно, можно! Ведь в области видеотехники грядет новая эра, именуемая кратко и емко — 4K! 
4K — это новое разрешение в видеотехнике. Оно в четыре раза выше, чем нынешний стандарт Full HD, то есть в кадре с такими параметрами в два раза больше точек и по ширине, и по высоте. С таким разрешением уже несколько лет снимаются киноленты, создаются практически все мультфильмы, реставрируются старые классические картины и показывается кино в некоторых залах с цифровыми проекторами. Более того, в Японии национальная телекорпорация NHK делает в этом стандарте ряд своих передач и грозится в следующем году начать на одном из каналов вещание с подобными параметрами. Ей вторят ведущие японские производители электроники, регулярно показывающие прототипы видеоустройств с разрешением 4K. Правда, дальше этих прототипов дело пока не заходит и реальные аппараты с соответствующим физическим разрешением матриц не выпускаются, однако все активно готовятся к переходу на новый формат. Зачем? Ради повышения качества картинки, конечно же, ее четкости, естественности, еще большей похожести на реальную. И хотя на пути перехода к 4K есть еще масса препятствий в виде отсутствия стандарта передачи такого сигнала между компонентами, да и с хранением контента ситуация совершенно непонятна, сделать кое-что для улучшения картинки Full HD, как выясняется, можно уже сегодня. Именно это и осуществила компания JVC в своих новых проекторах, один из которых попал к нам в лабораторию.
Этот проектор станет первым видеоустройством на мировом рынке, которое не только поддерживает, но и отображает видео в новом формате 4K. а мы в свою очередь стали первым изданием, получившим его на тест. Что ж, тем интереснее о нем рассказывать. Те читатели, кто активно интересуется темой видеопроекторов для домашнего кинотеатра, наверняка заметят сходство данного аппарата с представителями прошлой линейки JVC и будут совершенно правы — он действительно построен на основе предыдущей модели и во многом ее повторяет, что более чем логично, ведь JVC DLA-X7 был эталонным в своем классе. Однако изменения, внесенные в него инженерами, нельзя назвать косметическими и тем более малозначительными. Впрочем, обо всем по порядку.
Как и все проекторы JVC для домашнего кинотеатра, для создания изображения DLA-X70R использует фирменную технологию D-ILA. В ее основе лежат ЖК-матрицы, работающие на отражение (аналог LCoS), а главное отличие — в специальных сетчатых поляризационных фильтрах, действующих настолько эффективно, что применение дополнительных средств повышения контрастности вроде динамической диафрагмы становится просто ненужным. Причем JVC с каждым годом совершенствует эти фильтры, отчего реальная контрастность изображения ее проекторов постоянно возрастает. В нынешнем году специалисты компании явно поскромничали, указав для DLA-X70R контрастность 80 000:1 (у DLA-X7, напомним, было 50 000:1), тогда как, по нашим измерениям, она выросла почти в три раза. Этому способствовали также новые цветные светофильтры и улучшенная светоделительная призма, которые более эффективно вычленяют полезную часть спектра лампы, направляя ее в оптический блок и повышая тем самым итоговую яркость картинки. Кроме того, инженеры поработали с настройками, сделав так, чтобы максимум своих возможностей проектор выдавал при стандартных заводских предустановках в простейшем режиме, что порадует большинство пользователей и инсталляторов — отныне не нужно часами искать оптимум, перебирая все варианты характеристик. Для пуристов же, желающих все приводить к собственному идеалу, в меню введены дополнительные регулировки, в том числе уровня, смещения и гаммы отдельно по оранжевому цвету для настройки телесных оттенков.

Новый процессинг обработки изображения в DLA-X70R позволил улучшить картинку сразу в нескольких режимах. К примеру, теперь 3D идеально сочетается с любым способом широкоэкранного проецирования с использованием анаморфотной линзы и экранов с соотношением сторон 2,35:1. Больше стало и самих режимов — можно, скажем, сместить кадр немного вверх для показа субтитров, да еще и в 3D. Также для похожих ситуаций предусмотрено несколько вариантов автоматического переключения формата и положения объектива. Кроме того, улучшено отображение 3D-контента: появились новые очки и функция устранения перекрестных помех (так называемый гоустинг, или двоение), которые, честно говоря, и без того были незначительными в сравнении с другими 3D-проекторами.
Впрочем, все перечисленные изменения, несмотря на их безусловную полезность, нельзя считать революционными. Настоящую революцию, открывающую этому проектору дорогу в мир 4K, обеспечило другое нововведение — технология, названная e-shift. Она использует дополнительную пластину с тонкой оптической призмой, смещающей световой поток параллельно на величину в полпикселя, и управляющим слоем, изменяющим направление светового потока дважды в течение отображения одного кадра. Именно это и позволяет путем наложения разных кадров получать картинку с разрешением в четыре раза больше, чем Full HD, которая к тому же лишена пиксельной решетки вообще. Информацию же для построения кадра видеопроцессор берет либо непосредственно из подаваемого сигнала (стандарт HDMI 1.4 потенциально позволяет транслировать изображение с разрешением 4K, но с частотой не более 24 fps), либо вычисляет, обрабатывая имеющийся сигнал Full HD (эта технология повышения четкости давно отработана).
Что получается в итоге? А получается абсолютно гладкая, словно аналоговая картинка, только еще четче, чем без такой обработки, и с более ясными и ровными очертаниями даже самых мелких объектов, которые при близком рассмотрении либо размывались, либо отображались с зазубринами из пикселей. У нас не было видеоматериала в 4K, да и воспроизвести его на сегодняшний день могут только профессиональные устройства для цифрового монтажа кинофильмов, поэтому мы смотрели фотографии и кино с Blu-ray. Фото выглядели без преувеличения потрясающе, да и видео тоже. Конечно, прирост качества был не революционный, но определенно заметный невооруженным глазом, причем, как ни странно, даже в не очень четких видеофрагментах — все-таки цифровая обработка картинки высшего уровня приносит свои плоды. Таким изображением наслаждаешься. Ну а 3D-видео, уже без 4K, смотрелось явно лучше, чем прежде. Впрочем, у JVC оно и раньше было лучше, чем у всех остальных проекторов и телевизоров, как и цветопередача, контрастность и прочее. Что еще сказать? Эталон!   

Результаты измерений:
Проектор идеально откалиброван. В стандартном режиме в заводские настройки не потребовалось вносить никаких изменений — все градации серого клина отображались правильно, а динамический диапазон был максимальный (график гаммы на рис. 2 закономерно выглядит идеально). Уровень черного при этом был ниже порога измерений нашей аппаратуры, составляющего 0,001 кд/м2. Яркость же белого поля (на 106-дюймовом экране) составила 604 кд/м2 — больше, чем у вообще любого аппарата для домашнего использования! То есть контраст получился 604 000:1. Контрастность же в одном кадре на шахматном поле равнялась 354:1. Цветовой охват (рис. 1) очень широк, а цветовой баланс (рис. 3) при выборе в меню значения 5500 К просто образцовый: идеально ровный и уравновешенный, что говорит о предельно корректной цветопередаче. 

Паспортные данные:
Тип –D-ILA-видеопроектор | Название – JVC DLA-X70R | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов) – 3 х D-ILA; 0,61 | Разрешение, пикс. – 1920 x 1080 | Световой поток, ANSI-лм – 1000 | Контрастность – 80 000:1 | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,26 | Сдвиг изображения – по вертикали: 65%, по горизонтали: 25% | Видеовходы – композитный, S-Video, компонентный, VGA DB15, HDMI (2) | Уровень шума, дБ – 22 | Габариты, см – 40,7 x 17,9 x 46,4 | Масса, кг – 10,0

Оценки:
1. Дизайн 90%
2. Качество изготовления 95%
3. Изображение 95%
4. Эргономика 90%

Итоговая оценка 95%

Плюсы: идеальная цветопередача, невероятная контрастность, практически аналоговый характер картинки, лучшее отображение 3D-контента на сегодня
Минусы: не обнаружено

Вывод:
Компания JVC очередной раз осуществила невозможное, улучшив казавшийся идеальным проектор из прошлогодней линейки и сделав модель, которая сможет достойно выглядеть и в новую эру под названием 4K

Юрий Глушков

Редакция Hi-Fi.ru