CES 2016: что нам High End теперь готовит? Часть 3

Wed, 11 May 2022 20:51:55 +0300 Wed, 11 May 2022 20:51:55 +0300

CES 2016: что нам High End теперь готовит?


Часть 3


Предлагаем вашему вниманию третий, предпоследний эпизод сериала, посвященного качественному аудио на выставке CES 2016. Первую частью репортажа вы найдете ЗДЕСЬ, вторую можете прочитать ЗДЕСЬ




Chord Electronics




Компоненты компании Chord Electronics не спутаешь ни с чем, и они должны быть уже хорошо знакомы нашим читателям. Кроме, скорее всего, самой верхней модели – новейшего ЦАП Dave, который может вдобавок выступать и усилителем для наушников, и цифровым предварительным усилителем. Сигнал Dave принимает по USB, а также по оптике (2 шт.) и коаксиалам (4 шт.), плюс интерфейс AES/EBU, а результат выдает на аналоговые выходы на разъемах RCA и XLR. На порт USB ЦАП способен принимать цифровые потоки DXD/DSD. Более того, предусмотрена специальная пара ультраскоростных коаксиальных цифровых выхода для работы в фирменном режиме с еще не выпущенным совместимым оборудованием Chord.


Scansonic




Датчане из компании Scansonic (родственные Raidho и Aavik) показали свою новую флагманскую напольную акустику MB-6. Колонки выполнены в лучших традициях скандинавского дизайна (кстати, чем-то напоминают АС от System Audio) – высокие и довольно узкие. По центру расположен ленточный твитер, который обрамляет массив СЧ/НЧ-динамиков с диффузорами из карбонового волокна. Создатели заявляют, что их 4,5-дюймовые динамики по своим скоростным характеристикам соответствуют более компактным драйверам, перемещая при этом гораздо большие объемы воздуха. Максимальная мощность в спецификациях не указывается, лишь скромно заявлено, что подключать нужно к усилителю, мощностью от 50 Вт и выше.


Aavik




Датская компания Aavik Acoustics, похоже, разработала свой собственный фирменный стиль, по которому продукты легко узнать на фоне конкурентов. А ведь в ассортименте фирмы всего три электронных компонента, два из которых впервые были показаны на этой выставке! Это впечатляющие C-300 (предварительный усилитель – на фото) и P-300 (усилитель мощности), подготовленные стараниями Майкла Борресона и Ларса Кристенсена. Предварительный усилитель имеет на борту раздельные ЦАП для потоков PCM и DSD, а “мощник” работает в классе А и выдает впечатляющие 150 Вт на каждый из двух каналов.


Nola




Весьма интересная концепция от компании Nola – система 2.1 Brio Trio, состоящая из двух очень компактных полочных сателлита и активного сабвуфера. Причем у каждого “полочника” два динамика, один из которых работает в открытом корпусе (как бы странно это ни звучало), сабвуфер оснащен 250-ваттным усилителем, работающим в классе AB, и при этом все это – в весьма компактном корпусе. Система была подключена кабелями Nordost, причем так, что лучше всего характеризуется емким английским выражением ‘cable mess’.

Dynaudio




Симпатичные малышки Dynaudio Xeo 2 – приятное дополнение линейки активных АС Xeo колонками начального уровня с широкой функциональностью. Все подключения осуществляются к «мастер»-колонке – предусмотрены оптический и аналоговый входы, а также Bluetooth – аудиосигнал автоматически транслируется на вторую АС беспроводным способом. Колонки выдают 60 Вт, чего в большинстве случаев вполне достаточно, комплектуются небольшим пультом дистанционного управления и выпускаются как в белом, так и в черном цвете.

DeVore Fidelity




Джон ДеВоре – фанат обезьян. Чем еще можно объяснить «обезьяньи» названия его акустических систем? На CES 2016 дебютировала референсная напольная модель Gibbon X. Скромный дизайн, отделка бамбуком трех разных видов, трехполосная система, включающая купольный твитер, СЧ-динамик и пару 9-дюймовых низкочастотников по бокам – за все это Джон просит $16 000. Считаете, дорого? А вы послушайте!


Cambridge Audio




Британцы из Cambridge Audio показали свое свежее воплощение «премиальной Bluetooth-колонки» G5. Кроме эксклюзивной отделки «под кожу», эта колонка обладает парочкой интересных функций – например, для покрытия больших помещений можно спарить вместе два G5, или вообще превратить колонку в Bluetooth-приемник для какой-нибудь стереосистемы. Сигнал G5 может получать как по Bluetooth, так и через аналоговый 3,5-мм вход. Встроенного аккумулятора хватает на 14 часов работы, плюс от колонки можно заряжать мобильный телефон.

А еще на стенде демонстрировались обновленные портативные ЦАП DacMagic XS. Почему во множественном числе? Да потому, что они теперь разных цветов: титан, красный, золотой, синий и черный. ЦАП построен на чипе ESS и поддерживает цифровой поток с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц.


Monitor Audio




У еще одних британцев, на этот раз из компании Monitor Audio, знаковое событие – дебютировало второе поколение флагманской линейки Platinum, плюс в этой линейке появилась новая колонка PL500, которая является самой крупной АС от Monitor Audio (на фото). Разработчики компании отказались от ленточного твитера, который они успешно применяли в Platinum/Gold последние годы, в пользу излучателя Хейла (Air Motion Transformer) собственной разработки. Также были переработаны все остальные динамики, Platinum II получил современный дизайн и luxury-отделку. В серии теперь три напольных АС, одна полочная модель, два варианта акустики центрального канала и весьма продвинутый активный сабвуфер с системой адаптации под свойства помещения.


REL




Комната REL встречала посетителей мощной башней S212SE, установленной прямо в проходе. В глубине комнаты было еще интереснее – там посетители могли воочию убедиться в бескомпромиссности шести топовых «Гибралтаров», установленных в специальные стойки – по три на каждый фронтальный канал. Система действительно впечатляла, серьезно расширяя диапазон и без того весьма крупных напольников. Ничего принципиально нового на CES 2016 компания REL не показала, но главный инженер и владелец фирмы Джон Хантер намекнул, что осенью нас ждет что-то весьма интересное. И нет причин ему не верить.


ELAC




Американское подразделение компании ELAC показало на выставке прототипы новой беспроводной мультирум-системы, в которую вошли стример, усилитель со встроенным стример-клиентом (на фото) и уже готовый модуль для встраивания в активные колонки (можно будет устанавливать в любые АС ELAC, начиная от 240 серии). Система поддерживает информационно-каталогизационный сервис Roon, подтягивает данные с NAS, а также поддерживает музыкальный сервис Tidal, позже планируют добавить и функционирующий в России Deezer.


TAD




Японцы из компании TAD демонстрировали на выставке собственные колонки с электроникой других производителей, хотя у компании есть и своя аппаратура очень высокого класса. Яркий пример – CD/SACD-проигрыватель D1000, который построен на паре чипов Burr-Brown 1794A в балансной конфигурации. Аппарат щеголяет высокоточным тактовым генератором, а также первоклассным входом USB, спокойно «переваривающим» DSD 5,6 МГц. Что интересно, использование чипов 1794А означает, что поток DSD конвертируется сначала в PCM и уже потом подается на чип. Не совсем по канонам, но наверняка инженеры TAD знают, что они делают.

Paradigm




Пройти мимо этого прекрасного концепта просто невозможно – Concept 4F является кульминацией разработок компании Paradigm за последние 33 года. Эта модель является гибридной – пассивная «высокочастотная часть» соседствует с активными НЧ-динамиками (внутри каждой колонки – 1,4 кВт усиления). Собственно, прототип был показан еще в Мюнхене в прошлом году. До производства модель пока не добралась, но «парадигмовцы» обещают начать процесс к концу 2016 года. Кстати, всего в этой линейке ожидается три напольных модели, две (или одна) полочные и колонка центрального канала.


McIntosh




В McIntosh решили, что они ничем не хуже сонма производителей, которые уже выпустили свои беспроводные акустические системы, и продемонстрировали на выставке CES 2016 модель RS100, построенную на базе технологии DTS Play-Fi. Огромный плюс этой технологии – все устройства ее поддерживающие должны быть теоретически совместимы друг с другом (вне зависимости от производителя), что очень и очень удобно. Обещают поддержку до 16 колонок, которые обеспечат стереозвучание в 8 комнатах. Поддерживается большой список музыкальных сервисов, протокол DLNA, также имеется аналоговый вход 3,5-мм, 60 ватт мощности ну и, конечно, фирменная фишка – стрелочный индикатор выходного сигнала. Куда же без него!


Kharma




Несмотря на то, что год только начался, стильные акустические системы Kharma Elegance dB11-S получили награду «Выбор редакции Absolute Sound». И не зря – ведь эти колонки являются сосредоточением весьма интересных технологий, что, кстати, неудивительно, учитывая цену в $54 000. Одно из самых интересных решений – корпус изготовлен из ламината высокой плотности под названием KBPL (Kharma Bullet Proof Laminate), который существенно увеличивает жесткость корпуса и подавляет резонансы, а внутренняя проводка целиком состоит из серебра высокой очистки. Трехполосная система состоит из бериллиевого твитера, карбонового среднечастотника и алюминиевых НЧ-драйверов.


Bryston




Интересные решения в компактных корпусах показывали канадцы из Bryston. BOT-1 – оптический транспорт, который подключается к цифровому проигрывателю BDP и позволяет воспроизводить и копировать в файловое хранилище компакт-диски. А модель BUC-1 пригодится многим – это конвертер USB в традиционные форматы, который позволяет добавить «USB-вход» (до 24 бит / 192 кГц) любому ЦАП, у которого этот вход не был предусмотрен производителем.

А еще Bryston показывали полноразмерный ЦАП BDA-3 с поддержкой DSD вплоть до DSD256 и PCM c параметрами вплоть до 32 бит / 384 кГц. У преобразователя есть также порт HDMI, через который принимается DSD-поток с проигрывателей SACD, асинхронный вход USB и набор традиционных цифровых интерфейсов. Выводится аудиосигнал в аналоговом виде как на RCA-, так и на XLR-выходы.


Music Hall




Очень интересное устройство показывали в комнате Music Hall. Как его назвали сами разработчики – «швейцарский нож в мире фонокорректоров». То есть – универсальное устройство, которое может практически все. И действительно, модели pa2.2 есть чем похвастаться. Это, в первую очередь, фонокорректор MM/MC, а также аналого-цифровой преобразователь, усилитель для наушников, предварительный усилитель – все в одном корпусе. Построен аппарат на базе чипа Wolfson WM8786, регулятор громкости – ALPS ‘blue velvet’. Аудиопоток с винила можно посылать сразу на компьютер по интерфейсу USB (24/96), причем работает pa2.2 как с ПК под управлением Windows, так и с Mac.


Anthem




Компания Anthem обновила свою линейку AV-ресиверов MRX (1120, 720 и 520 – соответственно 11, 7 и 5 каналов усиления. Модель 520 – на фото), а также процессор AVM 60 до последних спецификаций – поддержки HDCP 2.2 для UHD Blu-ray. Также новинки получили новые ЦАПы. Модели 1120, 720 и AVM 60 поддерживают современные объектно-ориентированные форматы окружающего звучания Dolby Atmos и DTS-X. Все аппараты оснащены фирменной технологией коррекции звучания под конкретное помещение – ARC.

Текст и фото : Илья Кинжалов

Заключительная часть репортажа ЗДЕСЬ

Редакция Hi-Fi.ru