Ваше величество

Wed, 11 May 2022 20:52:24 +0300 Wed, 11 May 2022 20:52:24 +0300

Акустические системы Gryphon Mojo S

Ваше величество
Акустические системы Gryphon Mojo S

Цена – 1 400 000 руб.


«Двухполосная фазоинверторная акустическая система…» — эти или подобные слова можно встретить в описании неисчислимого множества колонок разных производителей и разного уровня. Но предложенный датской компанией Gryphon уровень реализации этой стандартной и, скажем прямо, не оригинальной идеи имеет исключительно мало прецедентов. Даже в High End. Итак, Mojo S…



Иррациональное название (Mojo — заклинание, магическая формула) контрастирует с глубоко рациональной и логичной сущностью этого компонента, как и вообще всего, что делает Gryphon. В High End’е условно можно выделить два подхода. Одни производители делают ставку на необычные, подчас экстравагантные и даже вычурные идеи с дизайнерским уклоном. Другие стремятся довести до ума классические схемы. Gryphon — из второй группы. В акустических системах Mojo S стандартная схема двухполосного монитора не просто «доведена до ума» — она доведена до абсолюта. В рамках этого проекта датская компания не ставила перед собой цель вписать изделие в какую-то ценовую нишу с оглядкой на конъюнктуру рынка. Создавалось изделие бескомпромиссного конструктивного и звукового уровня. Даже само описание того, что здесь сделано, производит сильное впечатление…



Мировая премьера Gryphon Mojo S состоялась весной этого года в Мюнхене; российская — на недавнем Moscow Hi-End Show 2016. Это третье поколение мониторов Gryphon (язык не поворачивается называть такие колонки полочными): предшественники — оригинальная Mojo (годы правления — 2009–2016) и Cantana (2002–2008). В модели Mojo S (S — сокращение от Superior) реализованы технологии и приемы, разработанные для АС топового уровня Gryphon Kodo. Технологии, элементная и материальная база — соответствующего уровня. Спереди у Mojo S видим симметричную композицию из трех излучателей: одинаковые 6-дюймовые мидбасовики с диффузорами из целлюлозы ориентированы ниже и выше AMT-твитера. В соответствии со своей философией Gryphon разрабатывала излучатели с нуля в сотрудничестве с авторитетными брендами: SEAS (НЧ/СЧ) и Mundorf (ВЧ). Такое внимание к динамическим головкам обусловлено не только тем, что это важно само по себе (выше качество драйверов — лучше звучание), но и задачей проектирования кроссовера с минимумом элементов и минимальными фазовыми искажениями. Принимались в расчет и итоговый частотный охват, и линейность характеристик, и, разумеется, звуковые сигнатуры излучателей. Акустическое оформление НЧ-секции — фазоинвертор. Два тыловых порта (настроены на 52 Гц) содержат строго рассчитанные элементы акустического сопротивления для преодоления резонансов воздушного потока.



Такое внимание к динамикам обусловлено не только тем, что это важно само по себе (выше качество — лучше звучание), но и задачей проектирования кроссовера с минимумом элементов и минимальными фазовыми искажениями.
Частота раздела кроссовера 2 кГц выделяется фильтром 4-го порядка. О кроссовере необходимо сказать подробнее. Как говорилось выше, принятые здесь подходы родственны и в чем-то аналогичны реализованным в Gryphon Kodo. Ультравысококлассные элементы соединены серебряным проводом в тефлоновой изоляции методом навесного монтажа. В Gryphon Mojo S применены подготовленные вручную графитовые резисторы Duelund, бумаго-масляные индукторы Jensen и конденсаторы Mundorf. Электронный блок, размещенный в полости тыловой стенки из MDF и алюминия, надежно защищен от порождаемых драйверами звуковых ветров и штормов. Инженеры предусмотрели возможность тонкой настройки отдачи в высокочастотной области посредством установки графитовых резисторов Duelund разных номиналов для получения трех характеристик: –1, 0 или +1 дБ. Резисторы удобно защелкиваются в клипсах возле входных терминалов. По сравнению с данным решением какие-либо другие — переключатели, регуляторы и т. д. — безусловно, являются компромиссными.



Предприняты надежные меры для изоляции музыкального сигнала от паразитной энергии. Излучатели смонтированы на отдельных плитах толщиной до 34 мм и — для поддержания фазокогерентного отклика — под разными углами к вертикали; индивидуальные плиты закреплены на единой фронтальной субпанели толщиной 22 мм, при помощи болтов и через резиновые прокладки, которые функционируют как демпферы, а также надежно запечатывают спереди объем акустического оформления. Малая ширина и смягченные контуры фронтальной панели, особая геометрия подвесов драйверов и обрамляющий твитер звукоабсорбирующий материал — все это в свою очередь препятствует подмешиванию немузыкальных компонентов к полезному сигналу. Внутри тело Gryphon Mojo S армировано стяжками, боковые стенки задемпфированы при помощи битума; в отдельной ВЧ-камере для этой цели использованы войлок и шерсть.



Поразительно, что источником столь восхитительного звучания были простые CD. Проявление чистейших музыкальных красок, линий, структур и объемных образов из тишины — то, что можно было ощутить с первых же секунд прослушивания.
Важная и неотъемлемая часть акустических систем — подставки. Мощные и стильные колонны заполнены песком, а три опоры — две регулируемые ножки из полиоксометалата (POM) и передний конический металлический шип — гарантируют устойчивость массивной конструкции.

Диапазон предлагаемых компанией вариантов декора безграничен: любой цвет, глянцевая или матовая лакировка. Более того, в соответствии с концепцией SideSpin владелец Gryphon Mojo S имеет возможность выбирать отделку как до, так и после покупки — боковые крылья акустической системы съемные. Уровень реализации всего задуманного — высочайший. Возможные аналоги из музыкальной и автомобильной областей — Steinway и Bentley.



Ну и в музыкальном отношении явлений уровня Mojo S, как и Gryphon в целом, в High End совсем не много. Краеугольным камнем Hi-Fi служит представление, что аудиотехника обязана точно передавать все, что содержится в записи, ничего не искажая и не добавляя. Это, собственно, и есть суть High Fidelity. Только вот цель эта весьма сложно достижима. В действительности аудио в большинстве случаев предлагает более или менее точную схему реальной музыки, а подчас и явно искажает ее, правда, предлагая считать это не искажениями, а — более благопристойно — интерпретацией... Gryphon на редкость последовательно и честно претворяет принцип Hi-Fi, и предъявляемый ее компонентами музыкальный результат производит исключительно сильное впечатление, раз за разом отвечая ожиданиям и даже превосходя их.



В рамках звуковой экспертизы пара Mojo S работала в монобрендовой системе Gryphon в составе CD-проигрывателя Mikado, предварительного усилителя Mirage, стереофонического усилителя мощности Antileon и кабелей того же бренда. Поразительно, что источником восхитительного звучания были простые CD — 16 бит /44,1 кГц, и никакой не Hi-Res. Проявление чистейших музыкальных красок, линий, структур и объемных образов из тишины — то, что можно было ощутить с первых же секунд прослушивания. За определением «широчайший динамический диапазон» в случае Gryphon стоит отсутствие какой-либо деградации звучания (любого его компонента) на микро- и макродинамических уровнях. Что само по себе фантастика, поскольку встречается исключительно редко. Поразительны внутреннее спокойствие и невозбужденность звучания, ощущение полного контроля всего, что происходит в музыке. Музыкальное разрешение системы очень высоко. Gryphon Mojo S со товарищи демонстрировали это при воспроизведении как таких сложнейших симфонических партитур, как «Весна священная» Игоря Стравинского или pli selon pli Пьера Булеза, так и камерных форм (академический рояль, струнный квартет, голос с роялем, хор a capella…). Когда звучал орган Notre-Dame de Paris, казалось, работала колоссальная воздушная пружина, вибрировали стены собора со всеми его конрфорсами и аркбутанами…



Gryphon — один из величайших мастеров музыкальной иллюзии, выдающей звучание искусственное за естественное. Небольшая комната, в которой проходило прослушивание, воспринималась как домашний концертный зал с High End-системой вместо музыкантов. Вряд ли создатели Mojo S во время работы над компонентом прибегали к заклинаниям и магическим формулам. Формула успеха — в отказе от компромиссов и высочайшем мастерстве.



Паспортные данные:



Тип – акустические системы для установки на подставках | Название – Gryphon Mojo S | Частотная характеристика, Гц – 37 – 40 000 (по уровню -3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ 2х150 см, целлюлозный конус, ВЧ – AMT; частота раздела 2 000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 | Мощность, Вт – 200 | Габариты одной колонки (с подставкой), см – 122 x 39 x 47 | Масса одной колонки (без стойки), кг – 49

Оценки



+Выбор на всю жизнь-Желательно сочетать колонки с электроникой Gryphon

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

95

Итого

95

Вывод:



Gryphon Mojo S — акустическая система Top End-уровня. Достоинства — бескомпромиссная конструкция, фантастически точное и музыкальное звучание
Артем Аватинян


Редакция Hi-Fi.ru