Если бы легенды о спасении великой княгини Анастасии не было, ее стоило бы придумать. Для Голливуда и западного искусства в целом это была идеальная возможность напомнить зрителям, как много русских пострадало от большевиков. Юная царевна была идеальной жертвой – в отличие от великого князя из «Последнего приказа», который преследовал людей искусства. При этом ее титул и молодость дарили восторженной публике надежду, что когда-нибудь Россия забудет коммунизм, станет конституционной монархией и вернется в хоровод европейских держав.
До выхода мультфильма «Анастасия» 1997 года самой известной экранизацией легенды о спасении великой княгини была мелодрама Анатоля Литвака – киевлянина, который до эмиграции успел поработать в раннесоветском кино. В годы войны Литвак был одним из самых ревностных сторонников сотрудничества с СССР, и он даже посетил нашу страну, где был награжден за документальный фильм «Битва за Россию». За это его после войны подозревали в предательстве, и монархическая «Анастасия», вдохновленная историей психически больной женщины по имени Анна Андерсон, была артистичным ответом критикам. «Анастасия» начиналась как авантюрное кино о финансовой махинации и эксплуатации пациентки психиатрической лечебницы, но белый генерал Бунин постепенно убеждался, что Анна Корева – самая настоящая царевна, и влюблялся в статную аристократичную красавицу. Экранная Анна-Анастасия покоряла сердце даже своей бабушки, вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Которая и в реальной жизни смогла сбежать из России и прожить остаток дней в родной Дании. Главные роли в картине сыграли уроженец Владивостока Юл Бриннер (в СССР его знали по «Великолепной семерке») и великая Ингрид Бергман, получившая за изображение Анны-Анастасии свой второй «Оскар».
Год: 1956
Студия: Alfu-Film, Corona Filmproduktion, Hansa
Дата выхода: 27 сентября 1956 (ФРГ)
Жанры: драма, исторический фильм
Сценарист
Герберт Райнекер
Оператор-постановщик
Фридль Бен-Грунд
Композитор
Герберт Трантов
Актер
Зузанне фон Альмасси
Актер
Райнхард Коллдехофф