В 1970-х голливудское кино отошло от советской проблематики и сосредоточилось на других проблемах и темах. Редким исключением из правила стал «Телефон» – артефакт брежневской «разрядки», когда лидеры СССР и США наладили столь тесные отношения, что режиссер «Грязного Гарри» снял кино с майором КГБ в главной и практически положительной роли!
Вместо того, чтобы показывать Америке «кузькину мать», майор Григорий Борзов в «Телефоне» спасал рядовых американцев от тайного советского оружия. Согласно фильму, Советский Союз в эпоху Кубинского кризиса наполнил США «спящими агентами» – запрограммированными людьми, которые ведут обычную жизнь, пока не слышат кодовую фразу. Особая последовательность слов заставляет их уничтожать американскую инфраструктуру и погибать во взрыве или совершать самоубийство. В эпоху «разрядки» никто в Кремле даже не думал задействовать этот план, но беглый сотрудник КГБ начинал свою войну с Америкой, и Комитет посылал Борзова на поиски террориста. Как видите, фильм, с одной стороны, подбрасывал хворост в костер антисоветской паранойи, а, с другой стороны, настаивал, что СССР воевать с США не собирается, потому что мудрые президенты все «разрулили». Также из картины следовало, что советские нелегалы в США под колпаком спецслужб. Поэтому главная героиня оказывалась двойным агентом, перевербованным американцами. Русскую троицу в фильме изобразили Чарльз Бронсон, Ли Ремик и Дональд Плезенс.
Год: 1977
Студия: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Дата выхода: 16 декабря 1977 (США)
Жанры: триллер, криминальный фильм
Сценарист
Стирлинг Силлифант
Оператор-постановщик
Майкл С. Батлер
Продюсер
Джеймс Б. Харрис