CH Precision D10 – двухблочный транспорт оптических дисков весом 64 кг

Thu, 24 Jul 2025 19:53:16 +0300 Thu, 24 Jul 2025 19:53:16 +0300

Швейцарский бренд элитной аудиотехники CH Precision представил новый транспорт D10 для воспроизведения оптических дисков формата CD и SACD. Новинка выполнена в двух корпусах – сам транспорт и блок питания к нему. Общий вес системы составляет внушительные 64 килограмма.

По словам разработчиков, CH Precision D10 задаёт новый стандарт в воспроизведении дисков CD и SACD и позиционируется как самый передовой (SA)CD-транспорт из когда-либо созданных. Его конструкция базируется на проверенной архитектуре модели D1.5 и критическом переосмыслении каждого элемента. Продолжая развивать идеи, заложенные в D1.5, новинка переопределяет все аспекты извлечения цифровых данных, задавая новый уровень точности и надёжности, утверждает CH Precision.

Транспорт оптических дисков SACD/CD CH Precision D10

Сердцем транспорта CH Precision D10 является инновационный лазерный привод MORSE (Mechanically Optimized Reading & Stability Enhancement — механически оптимизированное считывание и повышение стабильности), полностью разработанный CH Precision. По заявлениям производителя, он устанавливает новые эталоны точности, стабильности и надёжности при считывании оптических дисков. Плавающая транспортная платформа D10, усовершенствованная по сравнению с монолитной конструкцией D1.5, выполнена из композитных материалов: алюминиевый корпус с латунным сердечником, что значительно улучшает подавление вибраций и общую механическую устойчивость. Сам механизм MORSE весит целых 13 килограммов (в более чем десять раз больше, чем у предшественника) и опирается на альфа-гель-изоляторы, эффективно подавляющие вибрации ниже 20 Гц. Это существенно снижает механический шум и сохраняет целостность цифрового сигнала.

Транспорт оптических дисков SACD/CD CH Precision D10

Одна из множества инноваций транспорта CH Precision D10 — круглый прецизионный уровень, закреплённый непосредственно на транспортном механизме. Он позволяет точно выровнять устройство, что должно оптимизировать стабильность вращения и считывания диска. Верхний загрузчик обеспечивает доступ к отсеку для диска, закрываемому дверцей с моторизованным приводом. Каждое механическое решение подчинено служению музыке: каждый CD или SACD-диск фиксируется с абсолютной точностью и раскрывает уровень разрешения, пространства и естественного звучания, который переопределяет потенциал оптического воспроизведения. Также поддерживается воспроизведение дисков в формате MQA-CD.

Как и все референсные компоненты серии 10, транспорт CH Precision D10 использует внешний блок питания (PSU). Он спроектирован с исключительными резервами по току и напряжению, сравнимыми с мощными оконечными усилителями, и обеспечивает стабильное, ультрачистое питание транспорта. Такое решение сводит к минимуму шумы и сохраняет точность цифрового сигнала.

Транспорт оптических дисков SACD/CD CH Precision D10

Четыре гальванически развязанных секции блока питания снабжают энергией двигатель оптического привода, управляющую электронику, DSP и мастер-генератор, устраняя перекрёстные наводки и обеспечивая чистую электрическую среду. Каскадное регулирование гарантирует стабильную, чистую подачу энергии на каждую подсистему. При общем весе в 64 килограмма, D10 окончательно утверждается как ультимативный тяжеловес цифрового воспроизведения.

Информация о рекомендованной розничной цене транспорта оптических дисков SACD/CD CH Precision D10 и поступления новинки в продажу пока не опубликована.

Что такое транспорт оптических дисков

Транспорт оптических дисков (или привод оптических дисков) — это сложное электромеханическое устройство, предназначенное для воспроизведения и записи данных на оптические носители: CD, DVD, Blu-ray и др. Главная функция транспорта — точно позиционировать диск и обеспечивать бесконтактное считывание информации с его поверхности с помощью лазерной головки.

Как это работает? После загрузки диск закрепляется на шпиндельном двигателе, который вращает его с высокой скоростью. Одновременно оптическая головка, оснащённая лазером и фотоприёмником, движется вдоль радиуса диска. Лазерный луч, сфокусированный с точностью до микрона, освещает дорожку «питов» — микроскопических углублений в материале диска. Отражённый свет улавливается фотодатчиком, превращается в электрические импульсы, а затем декодируется в цифровой сигнал — музыку, видео, данные или программы.

Транспорт состоит из нескольких важных модулей:

⦁ Шпиндельный мотор — вращает диск.

⦁ Оптическая головка — лазер, зеркала, линзы и фотоприёмник для чтения информации.

⦁ Сервосистема — контролирует фокусировку и движение головки по дорожке.

⦁ Механизмы подачи — задвигают лоток с диском, прижимают его к площадке, обеспечивают защиту от вибраций.

В чём смысл такого устройства в XXI веке, когда почти всё можно скачать?

Ответ прост: надёжность и универсальность. Во-первых, огромное количество ценных архивов, фильмов, музыки, игр и фото до сих пор хранится на оптических носителях. Во-вторых, из-за хорошей сохранности CD/DVD-диски часто используются для долгосренного хранения («архивации») данных. В научных, образовательных и государственных учреждениях до сих пор востребованы транспорты для доступа к редким цифровым фондам, аудиоколлекциям и даже драйверам старых устройств.

Кроме того, оптический транспорт популярен у фанатов качественного аудио: считается, что выделенный CD-транспорт способен обеспечить особенно «чистое» и точное воспроизведение музыки на Hi-Fi-уровне — без проблем с «битовой» целостностью, возможных при потоковой передаче.

Ещё один современный пример — применение приводов в производстве, например, для роботов-автоматов тиражирования, где важна автоматизация загрузки и выгрузки дисков. Некоторые модели транспорта до сих пор интегрируются в современные компьютеры, медиаплееры и ретро-консоли, ведь компакт-диски для многих — любимая часть цифровой эпохи.

В итоге, даже сегодня транспорт оптических дисков — это «ключ» к огромному пласту цифрового наследия, универсальный инструмент для чтения и записи информации, уникальный помощник меломана, архивиста и энтузиаста ретро-техники.

[ОБНОВЛЕНО: ИЮЛЬ 2025 ГОДА]

Анатолий Максименко

30 мая 2025 года