Компания AURALiC прощается с нами
Sun, 28 Sep 2025 20:41:46 +0300 Sun, 28 Sep 2025 20:41:46 +0300Вокруг проблем бренда AURALiC, известного производителя сетевых стримеров высокого класса, уже несколько месяцев ходят слухи. Наиболее заметным признаком этого стало таинственное исчезновение в середине сентября 2025 года сообщества-форума AURALiC, причём, без каких-либо объяснений со стороны компании. Этот форум служил важнейшей площадкой, где глава компании Сюаньцян Ван (Xuanqian Wang) лично общался с клиентами, оказывая техническую поддержку и делясь информацией о продуктах.
В начале 2025 года основатель компании Ван покинул свою руководящую должность, что уже наводило на невесёлые мысли. По сообщениям в сети, Ван, который был лицом AURALiC с момента основания компании в 2009 году, объявил, что уходит, «чтобы заняться другими проектами и гонками на спорткарах», при этом он сохранил свою долю в бизнесе. Время ухода Вана оказалось особенно неудачным с учётом нарастающих трудностей, с которыми столкнулась компания. Его личное участие в поддержке клиентов и разработке продуктов было краеугольным камнем репутации AURALiC в аудиофильском сообществе.
Ранее в этом году AURALiC приостановила все отгрузки в США, сославшись на «тарифную политику правительства США» как на причину. Это решение фактически закрыло для компании, вероятно, ключевой сегмент мирового рынка высококлассного аудио и, по сообщениям, способствовало резкому падению общих продаж. Многие дистрибьюторы AURALiC сообщали о трудностях с получением новых поставок от фирмы уже в течение некоторого времени.
При этом, AURALiC заявила, что не будет делать официальные заявления относительно своего текущего финансового положения. Однако, по сведениям от нескольких источников, AURALiC сообщила контрагентам: «компания более не будет продолжать операционную деятельность из-за значительного снижения показателей продаж. Продажи упали на 80% в этом году из-за тарифной войны, растущей конкуренции со стороны более дешёвых стриминговых продуктов и сложной экономической ситуации во всём мире». Также по слухам интеллектуальная собственность AURALiC выставлена на продажу по цене в 2 млн. долларов США.
Проблемы AURALiC отражают более широкие вызовы, стоящие перед производителями специализированной аудиоаппаратуры. Сочетание торговых войн, сбоев в цепочках поставок и усиления конкуренции как со стороны традиционных аудиокомпаний, так и со стороны технологических гигантов сжало маржинальность отрасли.
Это печальный момент, когда индустрия теряет ещё один бренд, который многие годы находился на подъёме с точки зрения популярности и эволюции продуктов. Наилучшим исходом могло бы стать появление покупателя, который приобретёт интеллектуальное наследие, чтобы технологии бренда продолжили жить в других продуктах.
28 сентября 2025 года