В Испании открылся первый в Европе кинотеатр с гигантским акустически прозрачным светодиодным экраном
Sat, 20 Dec 2025 19:00:08 +0300 Sat, 20 Dec 2025 19:00:08 +0300Кинотеатры Odeón Sambil в Леганесе (Испания) станут первыми в Старом Свете, где будут установлены LED-экраны вместо традиционных проекторов. Благодаря технологии microLED в коммерческих кинозалах грядут революционные изменения. Похоже, со временем LED-экраны будут постепенно отправлять проекторы на пенсию. И это логично: подобные панели дают то, что мы уже получили у себя в гостиных, только в масштабе большого экрана: идеальный чёрный, отдельно управляемые пиксели и очень высокий уровень яркости (настолько высокий, насколько требуется, ведь это неорганические панели). Правда, даже слишком высокий — поэтому яркость приходится ограничивать примерно до 300 нит, как рекомендует новая спецификация DCI, чтобы не вызывать дискомфорт для глаз при полном затемнении зала.
Одна из главных проблем таких огромных светодиодных экранов в том, что они «сплошные», что не позволяет разместить акустику за экраном (три одинаковых фронтальных громкоговорителя и несколько сабвуферов на одной высоте). Решением стало появление новых акустически прозрачных модульных LED-панелей Cinity: они имеют перфорацию, благодаря которой можно устанавливать динамики позади экрана. Именно такой экран установлен в зале №5 в кинотеатре Odeón Sambil в Мадриде.
В Китае уже есть несколько залов с этой технологией (у Cinity около 50 залов по стране, но именно с акустически прозрачными LED-панелями — лишь немногие, без уточнения количества). Но за пределами Поднебесной таких залов не было. И первый будет открыт в Мадриде. Здесь установлен акустически прозрачный microLED-экран Tricorne. Любопытно, что система не ограничивается отверстиями, позволяющими звуку проходить сквозь экран. Понимая, что средние и высокие частоты будут отражаться от неперфорированной поверхности (создавая «гребёнчатый» эффект), инженеры придумали решение с волноводом и активной компенсацией: то есть экран излучает звук в противофазе к звуку акустических систем, чтобы подавлять столкновение волн.
Помимо заявленных 300 нит максимальной яркости, известно, что контраст экрана может достигать примерно 600 000 : 1 – то есть практически бесконечности. Экран собран из 216 модульных панелей Tricorne, что даст 18 метров в ширину при нативном разрешении 5 184 × 2 160.
Помимо преимуществ по звуку есть и другие по-настоящему впечатляющие моменты. Например, можно создавать экраны до 20 метров шириной — со всеми DCI-сертификациями без особых проблем. Более того, эти экраны даже превосходят требования DCI: они способны выдавать практически любую необходимую яркость, обеспечивают 100% покрытие цветового пространства BT.2020, бесконечный контраст и идеальный чёрный, а теперь… да — ещё и идеальный звук для всех каналов, включая иммерсивный Dolby Atmos.
Случайно ли совпало открытие такого кинозала в Европе с вчерашним стартом в прокате фильма «Аватар: Огонь и Пепел»? Возможно и случайно, но в любом случае – это очень символично. А Китай снова обходит Запад на повороте, принося будущее в настоящее: проекция будет постепенно уходить из кинотеатров, уступая место LED-экранам.
20 декабря 2025 года