Электромобиль AFEELA 1 от Sony и Honda будет оснащён функцией PlayStation Remote Play
Wed, 24 Dec 2025 19:00:08 +0300 Wed, 24 Dec 2025 19:00:08 +0300Компания Sony Honda Mobility подтвердила, что её первый серийный электромобиль AFEELA 1 станет первым в мире автомобилем с нативной поддержкой PlayStation Remote Play. Это означает, что игры с PS5 можно будет напрямую транслировать на встроенные экраны автомобиля — при условии, что машина находится в режиме парковки.
Бренд AFEELA пока остаётся малознакомым широкой аудитории, однако сам проект является результатом союза двух представителей принципиально разных миров. Концепция автомобиля формируется вокруг представления Sony о машине как о пространстве для развлечений и творчества, тогда как инженерная реализация и автомобильная дисциплина обеспечиваются Honda. В результате AFEELA 1 выстраивает концепцию вокруг аудио, гейминга и программной среды, делая их центральными элементами салона, а не второстепенными опциями.
Важно подчеркнуть, что PlayStation Remote Play здесь — не зеркалирование смартфона и не стороннее решение. Функция интегрирована непосредственно в мультимедийную систему электромобиля. При наличии совместимого контроллера и учётной записи PlayStation пассажиры смогут запускать консольные игры без использования телефона или внешнего дисплея. По сути, это логичное продолжение экосистемы развлечений Sony и явный сигнал того, что компания рассматривает автомобильный салон как полноценную платформу для интерактивного контента.
Однако, несмотря на эффектный игровой аспект, ключевой особенностью электромобиля AFEELA 1 становится именно аудиофилософия. Sony подчёркивает, что автомобиль проектировался вокруг концепции AFEELA Immersive Audio с самых ранних этапов разработки, а не получил аудиосистему в качестве позднего апгрейда. В аудиосистеме используется 28 специально разработанных динамиков, созданных Sony исключительно для этого проекта. Конфигурация включает фронтальные и тыловые трёхполосные акустические системы, центральные и вспомогательные динамики, потолочные виброизлучатели, два сабвуфера под центральной консолью, а также динамики, встроенные в сиденья всех четырёх пассажиров.
По словам Sony, размещение акустики определялось на раннем этапе проектирования салона с применением акустического моделирования. Приоритет отдавался оптимальным позициям прослушивания, а не удобству компоновки. Аппаратная часть дополняется фирменной цифровой обработкой сигнала, включая технологию Monopole Synthesis, которая реконструирует виртуальные источники звука в трёхмерном пространстве, а также ИИ-алгоритмы разделения звуковых источников, способные выделять вокал и инструменты даже из обычных стереозаписей. Поддержка формата Dolby Atmos заявлена, но Sony подчёркивает, что эффект погружения не ограничивается исключительно нативным многоканальным контентом.
В электромобиле AFEELA 1 будут доступны три режима прослушивания:
Immersive Theatre Sound — задействует большую часть динамиков салона, формируя круговое 360-градусное звуковое поле.
Hi-Fi Audio — ориентирован на точность тонального баланса и воспроизведение аудио высокого разрешения с минимальной обработкой, ближе к классической Hi-Fi-подаче.
Zonal Sound — позволяет одновременно использовать разные источники контента в трёх независимых звуковых зонах. Например, пассажиры сзади могут смотреть видео или играть (в том числе через PlayStation Remote Play), в то время как люди на передних сиденьях продолжают слушать музыку без помех.
Дополняет систему активное шумоподавление дорожного шума. Оно сочетает низкочастотную компенсацию от Honda с обработкой средних частот от Sony через динамики в сиденьях. Цель — создать более тихую акустическую среду, в которой аудиосистема может работать без постоянного влияния шума от шин и дорожного покрытия.
В целом электромобиль AFEELA 1 демонстрирует видение компании Sony будущего автомобильных развлечений, реализованное с инженерной строгостью Honda. Если заявленный баланс между технологиями и реальным качеством исполнения сохранится в серийной версии, AFEELA может оказаться куда более убедительным продуктом, чем многие технологически перегруженные EV-концепты последних лет.
24 декабря 2025 года