Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 15.08.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Выходная мощность до 3Вт. Част. диапазон 20-25000 -1дб., выход на наушники, отключаемый катодный конденсатор первого каскада. 14000 т.р.
  2. 4 балла
    Как, обещал, публикую результаты намотки. На фото сам трансформатор пока без обоймы. АЧХ измерена в каскаде с лампой 300В. Ток покоя выходного каскада Io=70мА, Рвых=6Вт. Сопротивление первички R1=78 Ом Сопротивление вторички R2=0,422 Ом КПД=93% Ra=5К Rн=8 Ом Используемые приборы: генератор Г3-117; мультиметры Fluke-83, М3870D; осциллограф АСК-2043; измеритель RLC АМ-3023.
  3. 3 балла
    В трансформаторе все просто , и нет никакой необходимости делать монстров как этот или у ЮА. У каждой вещи есть предел ее воплощения , разумный имеется ввиду.
  4. 2 балла
    Ещё одна тема закрылась мимо этого портала. Пишу "месседж" типа "ничего больше нет". Но ведь отвлекаю от того, что есть и доступно. А ещё модератору работы добавляется на пустом месте. А это зачем? (Или скорее почему?) Почему нельзя сделать капу ДЛЯ АВТОРА ТЕМЫ "закрыть тему"? Как оно и решается на множестве других форумов
  5. 2 балла
    Кто многие? Кроме Вас вроде ни кто ... Вам говорят - есть различия, Вы говорите - нет, всё коммерция... Кто прав? ВЫ не правы точно. Потому как если провести сравнительный слепой тест двух динамиков с одинаковыми подвижками ( это просто ) и с АБСОЛЮТНО одинаковыми параметрами магнитного зазора, то возможно особых отличий в первом приближении МОЖЕТ и не быть ( хотя я уверен что все равно будет слышна разница ). Но, что такое АБСОЛЮТНО одинаковые магнитные зазоры по параметрам? Это значит и геометрия одинакова и индукция и магнитный поток и влияние всяких разных магнитных полей на звуковую катушку и наоборот, и изменение индуктивности звуковой катушки от смещения и сама индуктивность звуковой катушки тоже должны быть такие же в обоих случаях. Но тогда магнитная система на постоянном магните будет настолько тяжела, сложна и затратна, что говорить о какой бы то ни было коммерческой выгоде будет не разумно. Вес FC системы у серьезных динамиков начинается примерно от 12 кГ примерно. Если сделать подобную МС на феррите или не дай Бог на неодиме, то я думаю выйдет точно дороже ... Это я не говорю уже о том, что отличие будет слышно даже в этом случае. На фото пример 15"-го динамика с весом FC 32 кГ.
  6. 2 балла
    "Есть предложение" - так наиболее ортодоксальные партийцы начинали выступления на своих собраниях. В-) Маловато "нововведений", нужно сначала запитать каждое плечо от своей анодной обмотки, потом для питания каждого плеча применить свой анодный трансформатор, чтобы не было "паразитных токов", а потом спохватиться, вспомнив, что самые-самые "паразиты" находятся в выходном трансформаторе, поскольку обмотки связаны общим магнитным полем и разделить выходной трансформатор на два... "Иногда усердие превозмогает рассудок." - Козьма Прутков. http://www.nehudlit.ru/books/detail1186185.html Усилители низкой частоты на электронных лампах. Войшвилло Г. В. http://www.nehudlit.ru/books/detail273538.html Электропитание радиоустройств. Векслер Г. С., Тетельбаум Я. И. http://www.nehudlit.ru/books/detail8376.html Электропитание бытовой радиоэлектронной аппаратуры Вересов Г. П.
  7. 2 балла
    Здравствуйте опять, уважаемое сообщество. Есть у меня несколько апдейтов на тему моего продвижения к удовлетворительному звуку корректора. Поскольку много чего произошло за полтора года с момента последнего поста в этой ветке, буду писать как могу последовательно. Итак, вариант корректора описанного ранее использовался немного и недолго. Если честно, только для того, чтобы посмотреть на работающие зелёные индикаторы, но и это скоро надоело. Звук откровенно не радовал, и весь новый винил шёл на полку собирать пыль. Особенно заметен разрыв в качестве звуковоиспроизведения стал ощущаться после того как был сделан аудио ЦАП на РСМ1704 с Sowter 9055 I-to-V трансформатором и трансформаторным же 6С31С на выходе. Я о нём тоже доложил здесь на форуме. Как было ни печально, цифровой звук на тот момент уверенно побеждал аналоговый, и особенно это хорошо было заметно на фонограммах высокого разрешения таких как 24/96. Где-то после полугода прослушивания только цифрового звука пришла свежая идея перевести 6С31С на сеточное смещение (до этого сеточный потенциал задавался диодом в цепи катода). Стабилизированное аналоговое сеточное смещение было получено из отрицательного плеча питания ЦАПа. И когда звук заметно улучшился и практически превратился на мой взгляд в "аналоговый". я серьёзно задумался о третьей переделке корректора. Очень не хотелось признавать, что у меня дома будет и дальше существовать такая вот несправедливость. Основным отличием нового корректора должно было быть использование только сеточного смещения ламп - таким образом я хотел заставить лучше звучать мои проверенные лампы. Подобная переделка из себя представляла совсем новый проект и он был отправлен на обдумывание в подсознание. Между тем, я решил на немного вернуться лет на двадцать назад и поиграться с СИТ-ами. По-моему, в 1999 году я сделал гибридный усилитель на КП801Г с трансформаторным возбуждением и звук мне очень нравился. Сетевое питание было 220В/50Гц без вариантов, так что его пришлось отдать в хорошие руки когда переезжал работать в Канаду. Я хотел попробовать повторить/улучшить тот дизайн используя проверенные трансформаторы местного Hammond. Я обнаружил, что КП801Г уже перешли в разряд коллекционных изделий, и поэтому от безысходности купил себе кучку КП802А за очень небольшие деньги. Что бы мы были, если бы с нами не случались вот такие случайности! После промеров примерно сорока штук КП802А выяснилось, что реальные транзисторы ничего общего с даташитом не имеют: все кривы гораздо "левее" по напряжению и гораздо круче по "крутизне" - в последнем случае это технический термин Встречались некоторые экземпляры даже с вполне твердотельными параметрами - токами в сотни миллиампер на 30-40 вольтах при -5В на сетке. Всё это было очень интересно, и в результате у меня появился усилитель мощности на КП802А с трансформаторным выходом на одном активном элементе с выходной мощностью около 6Вт на 2В эфф. Этот усилитель напрочь переиграл мой "референсный" домашний самодельный усилитель на SV811-10. Тот пошёл в подарок моему местному коллеге по хобби, а я начал активно искать другие способы использовать такой замечательный усилительный компонент. После того как через моих коллег из Японии удалось купить небольшое количество 2SК79 и появилась идея собрать корректор на СИТах. Проект получил название "Cold Triode" и я его закончил на прошлой неделе. Корректор использует Sowter 1090 по входу, каскод на 2SК79 для линейного усиления, пассивную коррекцию Лифшица для точной реализации RIAA кривой (+/- 0.2дБ на активной нагрузке) и выходной драйвер на КП802А с индуктивной нагрузкой. И всё теперь очень хорошо у меня со звуком! Хороший винил и 24/96 цифровые записи теперь радуют меня своим прекрасным аналоговым звуком :). Так что остался я почти без ламп, но с триодами в своем домашнем аудиокомплексе Если кому интересно, спрашивайте технические детали - я старался детально документировать свою работу и, надеюсь, смогу удовлетворить Ваше любопытство конкретными измерениями/данными. Во вложениях - общи вид на потроха корректора, и всё сделанное за последние два года на стойке. Чёрный ящик - Panasonic UB9000 в качестве цифрового транспорта и проигрывателя цифровых фонограмм. Не ОРРО, конечно, но на сегодняшний день - одна из наилучших замен. И, да, "неравномерная" сущность Grado RED2 опять потверждена - те же порядка 3дБ отклонения на STR100. Может в консерватории тест-пластинка не в порядке?
  8. 1 балл
    Понизу -1дб на 20гц при номинальной мощности 8вт Силовик намотан на тс-160(с попиткой послойной). все моточные моего изготовления, кроме входных трансов( они кстати могут ипользоваться также в балансном режиме 1-(2+2).Сейчас они распаяны как1к2. Вообщето этот пред задумывался для раскачки Гм-70 и других "тугих" триодов. Но ввиду удачного межкаскадника, был модернизирован для раскачки пушпульных УМ.
  9. 1 балл
    Михай, у дросселей на фото сечение 6-8 кв см. Этого вполне достаточно для эксперимента. Rе (активное) сколько получается ? Если Re достаточно большое (R>150 Ом), то можно настроить пару на 120 мА, т.е. каждый на 60 мА. Поди УНЧ стерео? Так каждый канал записать от своего фильтра/ выпрямителя. Имхо, мне LCLC фильтры не нравятся, они имеют несколько резонансов: L1C1, l2c2, l2c1, l2(c1--c2), l1(c1//l2--c2) это со стороны БП. С2//л2--с1//л1-Ri вентиля -- Zтранса. Со стороны УНЧ. Как это себя поведет в звуке - хз. По-разному ... "//" - Паралельно, "--" последовательно. В принципе осциллограф не очень-то и нужен в этом случае, сигнал 100 гц. Можно обойтись звуковой картой: Разделительная ёмкость на R делитель 1:30 (пусть будет 1 МегОм) с нижнего плеча делителя через С на потенциометр 150 кОм. Можно сразу поц в нижнее плечо.
  10. 1 балл
    Вот кстати лишнее подтверждение сказанному - на фото знаменитый Лаутер, у которого мы заменили его кобальтовую МС на электромотор ( правда попутно и поролоновый подвес заменили на формованную мягкую тонюсенькую замшу ). Потом заказчик с товарищами несколько раз пересаживали раму с подвижкой но кобальтовую МС и электромотор и единогласное мнение было однозначным - электроподмагничивание значительно натурализирует звучание. Конечно же параметры зазоров мы выдержали 1:1 и по линейному смещению и по индукции. При чем договор был таков - не понравится эффект, возвратим всё на место.
  11. 1 балл
    Чем бы не тешилось... Придется графики составлять для нескольких напряжений питания - индуктивность зависит от приложенного переменного напряжения. А ещё для нескольких значений ёмкости фильтра, для каждого напряжения. Выше я писал, что для определения минимального тока нагрузки (наибольшего сопротивления нагрузки) для конкретного напряжения, при котором сохраняется индуктивный характер фильтра, смотрите осциллографом форму сигнала на входе фильтра. При малом токе нагрузки на фронтах полупериодов (примерно в районе 2/3) будут выбросы - звон. При достижении минимального тока выбросы сгладятся. Это и будет искомое значение нагрузки для данного напряжения. Ну а дальше стройте графики, сколько душе угодно. ЗЫ не забудьте поставить 1000-3000 мкФ.
  12. 1 балл
    1 сентября 2014г. Сергей А в этой ветке на этой странице выложил таблицу Design Guide for Rectifer Use и написал - "Для справки". Cкачайте, пользуйтесь.
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    Нужно много больше железо. Короче намотать для 6С33С...тыщёнку витков. На этом железе. Всё нормально у Дмитрия для пробного варианта под 300Bi. В плане звука у такой технологии намотки перспектив не вижу.имхо. Да и технология стара как мир. В выходниках если только для низкоомных ламп....как у Макарова "слой-секция" для 3-х 6с19п.
  15. 1 балл
    Классная конструкция, как минимум внешне! Осталось только увеличить кпд до хотя бы 96-98%, снизить сопротивление обмоток раза в полтора-два и поднять полосу по ВЧ до 100-130кГц по -3дБ без заземления вторички. Дмитрий какое напряжение было на первичке и/или вторичке при измерениях?
  16. 1 балл
    2 Old Rat На форуме есть ветка "Воздушные трансформаторы", не стОит заново устраивать флейм по этой теме.
  17. 1 балл
    Евгений спасибо. Провод приехал, всё отлично!
  18. 1 балл
    Кто мешает из колец сделать броневой сердечник ? Если следовать замыслу по максимуму. Простая круглая катушка , хорошее заполнение. Собрал , сжал обоймой и вуаля Или шихтованную середину обточенную по кругу , а боковую и крышки из ленты разной толщины.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    +100500 Только выкинутые время и средства.
  21. 1 балл
    Картинки с осциллографа, видно, верхняя картинка 10,05кГц, нижняя - 20,1 кГц. по форме сигнала, очевидно без земли, рад буду ошибиться. В-). Посмотрел данные разных SE трансфомраторов 5к/8 Ом , мощность - 30-75Вт, от "Аудио Ноте Т 180" до "Танго X5" , активное сопротивление r1 = 70-150 Ом, r2 = 0,36-0,5 Ом. Коэф. заполнения окна сталью - не помню, коэф. заполнения окна медью-да. ============= "Идеи юношей питают", вот и реализуйте свою идею от протяжки проволоки из кремнистой трансформаторной стали и далее...
  22. 1 балл
    А простым языком нельзя никак сказать ? Ну, чтоб между строк не читать.... Или ещё как... Чтобы таким не сведУщим, как я, было сразу понятно.... это белое, а это чёрное....
  23. 1 балл
    А в итоге своих поисков Саша остановился на двухкаскадном драйвере. 😊
  24. 1 балл
    Ребята надоело писать, кажды йух имеет свой чух, а на чужой роток не натянешь порток. В-) Кому-то нравится Рамштайн, кому-то Бони-М, кому-то Мамас энд Папас, а кому-то Маша распутина... Саша Бокарёв писал какому-то LP о SRPP: - А, пустое. Нет такой ужасно-ужасной разницы, о которой так пишете. Мне вот резисторные каскады зажаты по басу и по звуку боле крикливы, чем SRPP. У SRPP звук естественный, цельный и плотный, баланс ровный, спектр спадающий с минимальными нечётными гармониками. Сколько ни пробовал разных схем-возвращался именно к SRPP. К тому же в случаях с проблемной нагрузкой только SRPP позволяет уйти от мощной лампы в драйвере и кипятильника в её аноде.
  25. 1 балл
    Подвижки идентичны.Огромное спасибо Евгению Кончукову . Первое и единственное на Ютюбе чистое сравнение Field Coil vs Permanent Magnet
  26. 1 балл
    На фото динамики гораздо лучше этих. Они установлены в моих напольниках. Резонанс 630 Гц, работают от 2700 Гц. Поразительная детальность, легкость и музыкальность. ПО сравнению с теми что на Вашем фото, они звучат отчетливее, динамичнее и натуральнее. Правда в отличии от Ваших реально играют до 27 кГц. И Сергей, если что то хорошее, то всегда найдется что то лучше, но это вовсе не значит, что хорошее стало плохим. Очень много сделано и делается хороших динамиков. Не стоит так уж контрастно обо всём говорить ... С чего Вы взяли, что Аксиет 8" плохой динамик ??
  27. 1 балл
    2 akustic вы преувеличиваете, я предложил два динамика одинаковых, т.е у них приблизительно одинаковые параметры на выходе с диффузора. Такие динамики, которые ставятся один вместо другого, так есть в приёмниках до военных и сразу послевоенных, таких как 10 так и 12инч, которые были на фк и на магните. Т.е это хорошие телеки и сименс динамики, редкие, из очень дорогих приёмников. На которых сейчас строят акустику. Не бросовые 6-7-8" которые лучше в мусор сразу. Так же вам предложил в этих одинаковых динамиках, по ачх подогнать чувствительность вашей FC точно к магнитному динамику. Что делается элементарно напряжением. И вот это послушать в слепом тесте. Что будет в зазоре индукция поля и тд меня меньше всего волнуют. Динамики становяться одинаковыми насколько возможно!!! Просто подгоняем чувствителность по ачх и слушаем. Вот такой тест кто пройдёт в слепую? Очень много мифов, а слепой тест уложит всех и мифов больше не будет!
  28. 1 балл
    Посылку получил. За бонусы - спасибо!
  29. 1 балл
    JJ вообще следует избегать в любимых аппаратах.
  30. 1 балл
    Какая-то реклама АВИТО, а не тема, тьфу, даже разбираться в продаваемом противно.
  31. 1 балл
    2 Михай, читайте книги - рулез и источник знаний, и не пишите пустые домыслы и откровения.
  32. 1 балл
  33. 1 балл
  34. 1 балл
    "Даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо.." В-) Ничего в вашем "изобретении" нет, "лучше"не будет, почитайте у Войшвилло работу двухтактного выходного каскада, переменные составляющие токов выходных ламп направлены встречно, поэтому при правильной настройке на соединённых катодах вых ламп нет переменного напряжения и на ср. точке вых. трансформатора - тоже. А если РР не настроен, "новвовведения" не помогут, какие бы "теории" не выписывали вокруг в цветах и красках, вензелях и виньетках. В-)
  35. 1 балл
    Тов. AGats, вы самонадеянный мальчишка, много пишете, но.......не читаете теорию. Посмотрите чем отличаются магниты по своим свойствам,
  36. 1 балл
    Да я просто хотел достучаться до Вашего интеллекта 😉 . Ну нет, так нет... Конечно мы много слушали и сравнивали именно одни и те же подвижки, но с разными типами МС при сохранении рабочих параметров магнитного зазора. И конечно же были явно заметны отличия в звучании. На фото пара примеров ТАД-ов 1601 и 1602 с кобальтовыми и электическими моторами. Это пример, остальные фото искать лень. Но подобных примеров достаточно много. Чтоб получить качественное звучание и приблизить "акцент" динамиков на постоянных магнитах к динамикам на FC мы практически постоянно проводим такие слепые и "зрячие" тесты... P.S. Вы даже текст понимаете неверно - я же сказал : "...я разработал и создал...", а не повторил и скопировал. Как считаете, есть разница 🙂?
  37. 1 балл
    Вы чуть мимо вдоль пишите, а я о звуке. Я очень рад за вас, что вы что то повторили и скопировали. Я вам предложил послушать два динамика, раз у вас такой опыт, то уж в коллекции должны быть в чулане такие одинаковые динамики. А не писать мне как что в зазоре и поэтому вот на слух звук лучше. И сделайте слепой тест друзьям с кем прослушиваете обычно музыку. Я ничего не утверждал нигде, это вы сами придумали, а вот слепой тест сделайте. Очень интересны будут результаты, раз у вас подготовленная система, очень прозрачная и друзья ваши подготовлены так же.
  38. 1 балл
    Вы совершенно не правы 😉. Для обсуждения подробностей в этой теме нужно быть хорошо подготовленным. Особенно повеселила эта фраза : "А пусти всех на слепой тест, даже постоянный магнит от подмагничивания не отличат" ... 🙂
  39. 1 балл
    Т.е. кланги и вестерны делали и так и так, но вот на большее напряжения экономии ради..т.е самую лучшую верхню линейку делали так же и высоко , зря и из экономии? Или дженсен делали все и от низковольтного и тут же выше чем у них сеть в два раза, то же из экономии что еще повышающий нужен был? Линейка у них и на 7..10в и на 110 и на 250в даже...т.е. намного выше чем в розетке у них. Это сродни анекдоту что армяне лучше. А пусти всех на слепой тест, даже постоянный магнит от подмагничивания не отличат, а мифоф то мифоф. А ни чего что низковольтные проектировались для аккумуляторов, машин, выступлений в поле или колхозе их буржуйском селе на природе?
  40. 1 балл
  41. 1 балл
    Хочется вникнуть - прошу: http://www.nehudlit.ru/books/detail1186185.html _ Усилители низкой частоты на электронных лампах. Войшвилло Г. В. http://www.radiolamp.ru/library/mrb/6.php _ 0672. Цыкин Г.С. Усилители электрических сигналов. http://zzxm.narod.ru _ Книга Цыкина «Трансформаторы низкой частоты» Хотите универсальности, делаете шасси, выходной трансформатор с Ra-5k. Еа - 300В, фикс. смещение. Драйвер - 6Н9С SRPP, выходной каскад: 1. 6П6С с Ia - 40mA, Pout - 1,3W 2. 6П13С с Ia - 50mA, Pout - 2,5W 3. 6П31С с Ia - 60mA, Pout - 3W 4. Через переходник можно ставить 6П18П и 6П43П с Ia - 40-42mA, Pout до 2,5W.
  42. 1 балл
    Много лет назад к этому и пришли. Но народ упорно ставит ЭД.
  43. 1 балл
    Я бы заказал корпуса... Но нет понимания о качестве вашего производства...
  44. 1 балл
    Можно разломать проволочный переменник ППБ-1 и взять втулку. Там 4 мм ось .
  45. 1 балл
    2 Adats. Что заставляет Вас производить "акустические опыты", эмпирически делая порой немыслимые конструкции, хотя я в течении 5и лет призываю Вас прочитать несколько книжек в этой области и дал ссылки на эти книги... Хотя Вы упорно предпочитаете как известный персонаж из произведения Ильфа и Петрова - "Пилите, Шура, пилите". В-) А тут как ортодокс, ратуете "за чистоту", убрать параллельную вых лампу с лишними 40мА анодного тока, экономя место на шасси, хотя Sacha совершенно ясно написал, зачем ему это. "Каждый мнит себя стратегом.." - Шота Руставели. ----- 2 Sacha, давайте рассмотрим драйвер; один триод 6Н9С имеет входную динамич ёмкость порядка 100пФ, стоит ли включать параллельно 2 триода? Выходное сопротивление параллельных триодов 6Н9С в этой схеме около 16к, при динамич. ёмкости двух 6П6С около 100пФ. По моему, стОит задуматься о входном SRPP каскаде, с выходным сопротивлением порядка 8к. Еа желательно увеличить до 300В, схему подстройки напряжения смещения взять отсюда, зашунтировать резистор R25 конденсатором 100-200мкФ : https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/7405-listaya-starye-zhurnaly/page/8/#comments , сообщение от 11марта https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/7405-listaya-starye-zhurnaly/page/8/#comments , сообщение от 11марта
  46. 1 балл
    Привет, Юрий! 1. Максимальная вых. мощность получится при Ra=2Ri. Но, Ra желательно рассчитывать, исходя из ВАХ лампы, по нагрузочным прямым, пяти ординатам, с минимальным КНИ по диссонансной третьей гармонике и приемлемым по консонансной второй. 3. Как в SE не КПДи вых тр-р, а зазор в сердечнике вносит доп. энтропию. В-)
  47. 1 балл
    Может, хоть немного подумать самому над тем, что и как сделали, и над своими вопросами, всё-таки 6 лет на форуме. Напряжение смещения выходного каскада 32,3В, вы пытаетесь подать амплитуду напряжения раскачки выше этого значения, естественно, возникает сеточный ток, входное сопротивление каскада резко уменьшается, сигнал ограничивается, КНИ увеличивается, Рвых остаётся на уровне 2,9Вт. Финита ла комедия. Законы физики не подчиняются нашим желаниям, их нельзя обмануть, обойти или объехать на кривой козе, но можно игнорировать, результат - соответствующий.
  48. 1 балл
    уважаемый Гэгэн, я больше по приёмникам, там не надо разбираться так досконально, всё учтено разработчиками и изготовителем. Вот недавно закончил реставрацию Москва М648. А про лампы спросил , чтобы узнать их названия.
  49. 1 балл
    Подумайте сами, первичка - 3750 витков, вторичка - 123 витка, Ктр=30,5. Ra при нагрузке 4 Ом - 3,721к, Ra при 8 Ом = 7,442к при токе подмагничивания Ia до 100 мА.
  50. 0 баллов
    Я не увидел индуктивность первички.


×
×
  • Создать...