Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.10.2019 во всех областях

  1. 1 балл
    По подобию знаменитой серии книг "Радио - это очень просто!", предлагаю форумцам проработать тему "АС - это очень просто!" Около 30% тем в разделе, так или иначе, касаются этого. И постоянно повторяются одинаковые вопросы, и делаются дорогостоящие ошибки. Пример: имеются головки 1ГД-36. Это телевизионный овальный динамик для открытого оформления с полосой 100 - 12000, сопротивлением 8 Ом. Врезаем в щит их количеством 10 шт., и получаем приличную широкополосную (одна полоса) АС. В любой подходящей программе посчитаем фильтры для трёх полос, и подключим их к нашей АС. Динамики электрически сгруппируем 6+2+2. Поздравляю, всё! Барабаны, орден, могила у Кремлёвской стены и причисление к лику святых - мы сделали трёхполосную АС! Жизнь удалась. А можно сделать четырех, пяти, и даже, десятиполосную. И пусть кто-то попробует возразить, что это полный маразм - полосовое деление, в данном случае, никак не повлияв на частотный диапазон, уменьшит искажения. То-есть, даже в этой белиберде можно найти маленький смысл, для самооправдания. Но! Фильтры сами вносят искажения, вносят потери в сигнал, создают проблемы в работе усилителя, и наконец, цена пассивных фильтров на качественных компонентах может превышать цену головок. Поэтому, деление сигнала на полосы, оправданным может быть только тогда, когда выигрыш от такого решения объективно и многократно превышает затраты на его реализацию. Например, деление на полосы даёт возможность применять вместо широкополосных, специализированные головки НЧ и ВЧ, с последующим ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ (!!!) расширением частотного диапазона. То-есть, у двухполоски с диапазоном от 60-70 Гц, может быть оправдание - это маленькие полочники, или небольшие проф. мониторы. У трехполоски с диапазоном от 50-60 Гц, на мой взгляд никакого рационального объяснения быть не может.
  2. 1 балл
    Выходные трансформаторы Воронежского радиозавода ТВЗ-Ш, первичная обмотка 3000 витков, провод 0,12 по меди, 300 Ом; вторичная - 114 витков, провод 0,59 по меди для нагрузки 6-8 Ом. Всё на фото. За 5 шт. - 350 р.+почта из Чапаевска.
  3. 1 балл
    Для НЧ обратите внимание на Перлес 830668 или 830669. Это 10 и 12" сабовые, но без фанатизма, динамики. Отлично работают в ЗЯ. 60 литров подойдёт и первому и второму.
  4. 1 балл
    Продолжение. О головке для НЧ Логично начать с выбора басовой секции, как наиболее габаритной, дорогостоящей и трудоёмкой. Очевидно, что меньше требуемый объём - это лучше. Хоть для быта, хоть для про. Но всегда важен баланс (оптимальность). Можно ведь и 5-дюймовый динамик расколбасить до 30 Гц в линейку. Предельная громкость получится мизерной, а искажения огромными. Вот картинка, для любителей доказательств. Это реальный 5" басовик Асалаб. Но можно будет громко сказать: я сделал то, чего ни у кого нет, вот микрофон, измерения! То-есть, ещё раз: смысл, можно найти во всём! - это первый повод подумать о том, чего в итоге хотим получить побольше, того или этого? Увеличение размера НЧ-головки позволит получить меньшие искажения и больший динамический диапазон, но потребует больших размеров корпуса, и наложит ограничения на продление её диапазона в СЧ. Это второй повод задуматься об оптимальности. Все СОВРЕМЕННЫЕ динамики заранее рассчитаны на определённый тип и объём оформления. В про-секторе, за это идёт серьезная конкуренция. Не заставить там никого купить динамик, который потребует для низа 40 Гц ящик в 300 литров. Для примера, современная реальность это: 180 литров ФИ, 18" динамик и 30 Гц - 6 дБ (Beyma 18G550); либо 100 литров ФИ, 15" динамик и 40 Гц (JBL2226). Далее, чем меньше динамик, тем меньше объём. Значительные отклонения в сторону, это либо головка спец. назначения (мидбас, широкополос), просто неудачная, либо древняя. Пример спорного решения известный "малый Onken" с динамиком 4А-32 из "Вестника АРА". В объёме 140 литров получено фазоинверторных 40 Гц от 12 дюймовой головки..... это более чем скромно, но могло бы быть простительно, если учесть, что это старая широкополосная головка. Но многие заявляют, что используют его как НЧ звено в блочной АС! Вопрос: а зачем выбрали такие динамики, просто потому что они имелись в наличии? В доме места много, а денег нет? На мой взгляд, совсем не оправданное решение. В бытовых головках, производители менее скованы, но и там есть известные рамки, выходить за которые мало кто себе позволяет. То-есть, если собрать данные о головках и их оформлениях в табличку, то окажется, что параметры размер головки-объём ящика-нижняя частота не отличаются очень уж сильно для каждого размера головки. Разница незначительна, но она есть. Будет она и в звуке. Ведь выходные характеристики получены с разными исходными значениями добротностей, Fрез и Vas. Вот эту разницу, на мой взгляд, и следует рассматривать для выбора головки под себя. И здесь аргументом может быть только собственный вкус и опыт прослушивания у себя дома, длительного а не одноминутного. В вопросе субъективного выбора бессмысленны любые рекомендации посторонних. Производитель иногда даёт рекомендации в даташите. Я бы относился к его рекомендациям очень внимательно! Там даны не просто результаты моделирования в JBLShop, там дана оптимальность, одна или несколько, с точки зрения габаритов, удовлетворительных для данного размера головки, диапазона частот и оптимальной итоговой добротности. Производитель, в том числе и в фабричных АС, часто занижает размер ящика относительно оптимального. В итоге, чуть возрастает резонансная частота, но итоговый бас субъективно воспринимается более четко и уверенно. Рекомендации изготовителя, обычно, беспроигрышны. А неадекватные параметры оформлений, полученные самостоятельно в симуляторах, говорят о том, что Вам не удалось понять производителя. У головок есть параметр механическая добротность. Характеризует она потери энергии в мех. подвесе. Высокая мех. добротность означает маленькие потери. Стоит она в деньгах очень недёшево. Кто пожелает, может убедиться, просмотрев даташиты головок и отзывы о звуке. Я хорошо слышу разницу у НЧ/СЧ динамиков с разной мех добротностью, например Вэйвкор (повышенная Qms), в сравнении с любым Сканспиком (низкая Qms) звучит, на мой взгляд, "просторнее", "легче". И не слышу ничего явного у НЧ-головок. Но музыканты, вряд ли вообще зная о добротности, отдают предпочтение комбикам или мониторам, именно с головками с высокой мех. добротностью. Повторюсь, стоит это совсем недёшево. Продолжение следует
  5. 1 балл
    Да интресно на что там влияет 5 Ом, если находящиеся в цепи , дроссели и обмотка транса имеет десятки Ом, а то и сотни.
  6. 1 балл
    Что он там «подьедает»? 5 Ом? Сглаживает пики зарядного тока больших емкостей, что на благо «звука».... Ни Ri вторички силового транса, ни оммическое R сглаживающих дросселей БП ни кто не слышит, а 5 Ом токоограничивающего резистора вдруг «сьело» и динамику и атаку и разрешение всей системы....


×
×
  • Создать...